1- А класс 14.10.2019
Русский язык Урок №31
Тема: Строчная и заглавная буквы к, К, соединения в слогах и словах Заглавная буква К, соединения в слогах и словах.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: учить писать строчную и заглавную буквы к, К; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
. Найдите одинаковый звук в словах:
булка, ветка, клетка, белка, кот, коса ([к]);
кисель, кит ([к']).
– Сегодня на уроке научимся писать строчную и заглавную буквы «к, К» , которые нужны нам для обозначения согласных звуков: твердого [к] и согласного мягкого [к’].
III. Работа по теме урока
1. Обозначение звуков на письме
. - Откройте с 18, посмотрите на верхнюю часть страницы.
-Кто представляет нам букву к ? (Краб, кит)
- Что можете сказать о крабе? (Неповоротливый.)
- Что можете сказать о ките? (Большой, огромный.)
2. Сравнение печатной и письменной букв
3. Объяснение и показ учителя
Строчная буква к состоит из трёх элементов:
- пишем короткую наклонную палочку от верхней линии РС к нижней линии РС;
- поднимаемся вверх по написанной линии до середины первого элемента, ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС (второй элемент) – между 1 и 2 элементами образуется небольшой уголок;
- (третий элемент) начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.
Заглавная буква К из трёх элементов:
- (первый элемент) пишем от середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;
- ведём наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию РС;
- чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, пересекаем место пересечения первого элемента с верхней линией РС;
- (второй элемент) ведём руку вправо вверх немного не доходя до середины широкой вспомогательной строки, не забывая об «уголке», делаем закругление вправо вниз;
- (третий элемент) начинаем писать в точке пересечения первого элемента и верхней линии РС: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Письмо букв под счет (1-3 строка)
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Письмо букв (4-5 строка)
2. Звуко-слоговой анализ слов
–Составьте схему слова «мак»».
– Сколько всего звуков в этом слове?
– Какое место занимает звук ?
– Перекодируйте звук [к] в письменную буквы «к».
Работа по аналогии с каждым словом.
3. Сравни слова
Мак- маки, сок-соки.
4. Обведение по контуру букв в словах
5. Разучивание скороговорки
Клала Клава лук на полку.
Кликнула к себе Николку.
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
1- А класс 15.10.2019
Русский язык Урок №32
Тема: Закрепление написания изученных букв. Обучающее списывание.
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: учить писать буквы и слоги под диктовку; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных гласных букв; развивать речевые умения, внимание и логическое мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
- Ребята, я называю звуки, а вы мне показываете буквы, которые могут обозначать эти звуки:
[к] [н], [а], [ы], [с], [о], [у], [и].
- Сегодня мы закрепим умение писать изученные буквы.
III. Работа по теме урока
1. Пальчиковая гимнастика
РЫБКИ
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.
2. Упражнение в штриховке
3. Выполнение заданий в тетради
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа над предложением
- Прочитайте предложение.
У Нины косы.
- Объясните написание прописных У и Н. (Начало предложения, имя девочки.)
- Что ставится в конце предложения?
2. Картинные диктанты
1. Четко проговорить слова, записать только первый слог. (Картинки: сани, ослик, сорока.)
2. Записать только последние слоги. (Картинки: осы, утки, лиса.)
3. Прочитать все слоги, записанные на доске, записать по памяти:
1) но, на, ны, ни, ну
2) ка, ко, ки, ку
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
1- А класс 16.10.2019
Русский язык Урок №33
Тема: Строчная и заглавная буквы к, К, соединения в слогах и словах.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: учить писать строчную и заглавную буквы к, К; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
Работа над скороговоркой
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
- Какой звук чаще встречается в скороговорке?
- Дай характеристику.
- Назови его мягкую пару.
- Сегодня закрепим умение писать буквы к, К в слогах и словах.
III. Работа по теме урока
1. Звукобуквенный анализ
–Составьте схему слова «кошка»».
– Сколько всего звуков в этом слове?
- на какой слог падает ударение?
– Какое место занимает звук ?
2. Беседа
- Как звали кошку?
- С какой буквы пишут клички животных?
- Какие слова пишут с большой буквы?
3. Пальчиковая гимнастика
4. Упражнение в штриховке
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Упражнение в написании слов с буквами к, К.
2. Работа с предложениями
Казань и Курск - города.
- Сколько слов в предложении?
- Почему слова « Казань и Курск» написаны с большой буквы.
- Составь схему предложения.
3. Упражнение в написании слогов с буквами К, к.
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
1- А класс 17.10.2019
Русский язык Урок №34
Тема: Строчная и заглавная буквы т, Т, соединения в слогах и словах.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: учить писать строчную и заглавную буквы т, Т; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
1. Игра «Доскажи словечко»
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные ... тетрадки.
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна ... тетрадь.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? Тетрадь.
- Какой первый звук слышится в досказанных словах?
III. Работа по теме урока
1. Объяснение и показ учителя
Строчная буква т:
- начинаем писать от верхней линии РС, ведём наклонно вниз до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;
- начинаем писать от середины РС: введём вверх и вправо, закругляя, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз короткую наклонную палочку до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;
- тоже начинаем писать от середины РС: введём вверх и вправо, закругляя, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз короткую наклонную палочку, немного не доходя до нижней линии РС;
- закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; ведём линию вверх вправо до середины РС.
Заглавная буква Т:
- начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
- начинаем писать на одном уровне с началом первого элемента: пишем длинную наклонную палочку до нижней линии РС;
- начинаем писать на одном уровне с началом первого и второго элементов: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС;
-– верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.
2. Пальчиковая гимнастика
3. Письмо букв под счет (1-3 строка)
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Письмо букв (4-5 строка)
2. Звуко-слоговой анализ слов
–Составьте схему слова «кот»».
– Сколько всего звуков в этом слове?
– Какое место занимает звук ?
– Перекодируйте звук [т] в письменную буквы «т».
Работа по аналогии с каждым словом.
3. Составьте предложения
– Составьте предложения со словами, используя предложенную схему.
4. Обведение по контуру букв в словах
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
1- А класс 18.10.2019
Русский язык Урок №35
Тема: Заглавная буква Т, соединения в слогах и словах.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: учить писать заглавную букву Т в слогах и словах; анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», писать их в слогах и словах, учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
Разучивание скороговорки:
Ткет ткач ткани на платки Тане.
-В каких словах встречается звук [т]?
- Сегодня мы закрепим умение писать буквы Т в словах и слогах.
III. Работа по теме урока
1. Беседа
- С прописных букв пишутся имена людей, фамилии, названия городов, стран, рек.
- Давайте придумаем имя на букву Т.
– Дайте характеристику звуку [т]. (Согласный твердый звук.)
– Вспомните названия животных, которые начинаются со звука [т]. (Тарантул, тукан.)
– Дайте характеристику звуку [т’]. (Согласный мягкий звук.)
– Вспомните названия цветов, которые начинаются со звука [т’]. (Тюлень, тигр.)
3. Пальчиковая гимнастика
4. Упражнение в штриховке
5. Упражнение в написании слов с буквами Т, т.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа с предложениями
Тула и Томск – города.
- Сколько слов в предложении?
- Почему слова «Тула и Томск» написаны с большой буквы.
- Составь схему предложения.
2. Упражнение в написании слогов с буквами Т, т
- На, Антон, ноты.
3. Анализ предложения и списывание
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока