СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков русского языка № 31-35 по прописи Ворониной.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков русского языка № 31-35 по прописи Ворониной.»

1- А класс 14.10.2019

Русский язык Урок №31

Тема: Строчная и заглавная буквы к, К, соединения в слогах и словах Заглавная буква К, соединения в слогах и словах.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: учить писать строчную и заглавную буквы к, К; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

. Найдите одинаковый звук в словах:

булка, ветка, клетка, белка, кот, коса ([к]);

кисель, кит ([к']).

– Сегодня на уроке научимся писать строчную и заглавную буквы «к, К» , которые нужны нам для обозначения согласных звуков: твердого [к] и согласного мягкого [к’].

III. Работа по теме урока

1. Обозначение звуков на письме

. - Откройте с 18, посмотрите на верхнюю часть страницы.

-Кто представляет нам букву к ? (Краб, кит)

- Что можете сказать о крабе? (Неповоротливый.)

- Что можете сказать о ките? (Большой, огромный.)

2. Сравнение печатной и письменной букв

3. Объяснение и показ учителя

Строчная буква к состоит из трёх элементов:

- пишем короткую наклонную палочку от верхней линии РС к нижней линии РС;
- поднимаемся вверх по написанной линии до середины первого элемента, ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС (второй элемент) – между 1 и 2 элементами образуется небольшой уголок;

- (третий элемент) начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

Заглавная буква К из трёх элементов:

- (первый элемент) пишем от середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;

- ведём наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию РС;

- чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, пересекаем место пересечения первого элемента с верхней линией РС;

- (второй элемент) ведём руку вправо вверх немного не доходя до середины широкой вспомогательной строки, не забывая об «уголке», делаем закругление вправо вниз;

- (третий элемент) начинаем писать в точке пересечения первого элемента и верхней линии РС: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Письмо букв под счет (1-3 строка)

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Письмо букв (4-5 строка)

2. Звуко-слоговой анализ слов

–Составьте схему слова «мак»».

– Сколько всего звуков в этом слове?

– Какое место занимает звук ?

– Перекодируйте звук [к] в письменную буквы «к».

Работа по аналогии с каждым словом.

3. Сравни слова

Мак- маки, сок-соки.

4. Обведение по контуру букв в словах

5. Разучивание скороговорки

Клала Клава лук на полку.

Кликнула к себе Николку.

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?



1- А класс 15.10.2019

Русский язык Урок №32

Тема: Закрепление написания изученных букв. Обучающее списывание.

Тип урока: закрепление знаний.

Цель: учить писать буквы и слоги под диктовку; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных гласных букв; развивать речевые умения, внимание и логическое мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Ребята, я называю звуки, а вы мне показываете буквы, которые могут обозначать эти звуки:

[к] [н], [а], [ы], [с], [о], [у], [и].

- Сегодня мы закрепим умение писать изученные буквы.

III. Работа по теме урока

1. Пальчиковая гимнастика

РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

2. Упражнение в штриховке

3. Выполнение заданий в тетради

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Работа над предложением

- Прочитайте предложение.

У Нины косы.

- Объясните написание прописных У и Н. (Начало предло­жения, имя девочки.)

- Что ставится в конце предложения?

2. Картинные диктанты

1. Четко проговорить слова, записать только первый слог. (Картинки: сани, ослик, сорока.)

2. Записать только последние слоги. (Картинки: осы, утки, лиса.)

3. Прочитать все слоги, записанные на доске, записать по памяти:

1) но, на, ны, ни, ну

2) ка, ко, ки, ку

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

1- А класс 16.10.2019

Русский язык Урок №33

Тема: Строчная и заглавная буквы к, К, соединения в слогах и словах.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: учить писать строчную и заглавную буквы к, К; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

Работа над скороговоркой

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

- Какой звук чаще встречается в скороговорке?

- Дай характеристику.

- Назови его мягкую пару.

- Сегодня закрепим умение писать буквы к, К в слогах и словах.

III. Работа по теме урока

1. Звукобуквенный анализ

–Составьте схему слова «кошка»».

– Сколько всего звуков в этом слове?

- на какой слог падает ударение?

– Какое место занимает звук ?

2. Беседа

- Как звали кошку?

- С какой буквы пишут клички животных?

- Какие слова пишут с большой буквы?

3. Пальчиковая гимнастика

4. Упражнение в штриховке

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Упражнение в написании слов с буквами к, К.

2. Работа с предложениями

Казань и Курск - города.

- Сколько слов в предложении?

- Почему слова « Казань и Курск» написаны с большой буквы.

- Составь схему предложения.

3. Упражнение в написании слогов с буквами К, к.

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока


1- А класс 17.10.2019

Русский язык Урок №34

Тема: Строчная и заглавная буквы т, Т, соединения в слогах и словах.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: учить писать строчную и заглавную буквы т, Т; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

1. Игра «Доскажи словечко»

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные ... тетрадки.

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна ... тетрадь.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? Тетрадь.

- Какой первый звук слышится в досказанных словах?

III. Работа по теме урока

1. Объяснение и показ учителя

Строчная буква т:

- начинаем писать от верхней линии РС, ведём наклонно вниз до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

- начинаем писать от середины РС: введём вверх и вправо, закругляя, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз короткую наклонную палочку до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

- тоже начинаем писать от середины РС: введём вверх и вправо, закругляя, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз короткую наклонную палочку, немного не доходя до нижней линии РС;

- закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; ведём линию вверх вправо до середины РС.

Заглавная буква Т:

- начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
- начинаем писать на одном уровне с началом первого элемента: пишем длинную наклонную палочку до нижней линии РС;

- начинаем писать на одном уровне с началом первого и второго элементов: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС;

-– верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

2. Пальчиковая гимнастика

3. Письмо букв под счет (1-3 строка)

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Письмо букв (4-5 строка)

2. Звуко-слоговой анализ слов

–Составьте схему слова «кот»».

– Сколько всего звуков в этом слове?

– Какое место занимает звук ?

– Перекодируйте звук [т] в письменную буквы «т».

Работа по аналогии с каждым словом.


3. Составьте предложения

– Составьте предложения со словами, используя предложенную схему.

4. Обведение по контуру букв в словах

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?



1- А класс 18.10.2019

Русский язык Урок №35

Тема: Заглавная буква Т, соединения в слогах и словах.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: учить писать заглавную букву Т в слогах и словах; анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», писать их в слогах и словах, учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

Разучивание скороговорки:

Ткет ткач ткани на платки Тане.

-В каких словах встречается звук [т]?

- Сегодня мы закрепим умение писать буквы Т в словах и слогах.

III. Работа по теме урока

1. Беседа

- С прописных букв пишутся имена людей, фамилии, названия городов, стран, рек.

- Давайте придумаем имя на букву Т.

– Дайте характеристику звуку [т]. (Согласный твердый звук.)

– Вспомните названия животных, которые начинаются со звука [т]. (Тарантул, тукан.)

– Дайте характеристику звуку [т’]. (Согласный мягкий звук.)

– Вспомните названия цветов, которые начинаются со звука [т’]. (Тюлень, тигр.)

3. Пальчиковая гимнастика

4. Упражнение в штриховке

5. Упражнение в написании слов с буквами Т, т.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Работа с предложениями

Тула и Томск – города.

- Сколько слов в предложении?

- Почему слова «Тула и Томск» написаны с большой буквы.

- Составь схему предложения.

2. Упражнение в написании слогов с буквами Т, т

- На, Антон, ноты.

3. Анализ предложения и списывание

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!