СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты НОД, игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

резлиные виды конспектов образовательной деятельности, игр и режимных моментов

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по ФЭМП»



МАОУ «Сулзатская средняя общеобразовательная школа»





Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

В гостях у мишки

Средняя группа

























Составила:

воспитатель,

Лихачёва Дарья Васильевна.



с. Сулзат - 2014



Цели и задачи:

  • Упражнять детей в счете и в сравнении множества предметов в группе;

  • Закреплять знание цифр, их последовательность при составлении числового ряда;

  • Учить классифицировать предметы по заданному признаку; развивать зрительно-мыслительный анализ способа расположения предметов;

  • Развивать мыслительные операции, связную речь, умение действовать в соответствии с инструкцией, самостоятельность.



Материал и оборудование: письмо от Мишутки; листочки из цветного картона (дубовые, кленовые, березовые), обручи, картинки клена, березы, дуба, закрепленные на конусе-подставке. Материал для игры «Собери морковку»; грибы из картона разной величины; веревка с прищепками; полоски из цветного картона – дощечки; магнитная доска с тремя полосками-полочками, бочонки с цифрами 1-9; игрушки: медведь, белка, заяц, ежик; для угощения: морковь, орехи; мед.



Ход занятия:


  1. Сюрпризный момент: чтение письма от Мишутки из Волшебного Леса. Он приглашает ребят в свой лес в гости. Мишутка обещает познакомить ребят со своими лучшими друзьями. Ребята садятся на корточки, закрывают глаза, и педагог говорит «волшебные слова»:

1-2-3-4-5- в лес я поведу ребят!

6-7-8-9-10- лес мой сказочен, чудесен.



II. Ну вот, ребята, мы и очутились в сказочном лесу! Какой же здесь свежий воздух! Давайте, все вместе понюхаем, как здесь вкусно пахнет! (Дыхательное упражнение «Вкусно пахнет»)

А как много листочков кругом! Какого цвета листочки лежат на земле? Как называется природное явление, когда листья так и сыплются дождем? А вот, посмотрите, какой большой лист! Как вы думаете, с какого он дерева? Давайте с ним поиграем. Листочек будет летать-порхать в разные стороны, а вы следите за ним глазами. Двигаться нельзя, стойте смирно, только глазки ваши двигаются вслед за листочком.

(Упражнение для глаз «Не потеряй листочек!»).





А вот нас ждет первый друг Мишутки. Кто он, угадайте:


Недотрога, весь в иголках,

Он живет в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но к нему не ходят звери.


Ежик просит нас помочь ему собрать листочки в кучки: отдельно кленовые, дубовые и березовые. Они ему нужны для постельки. Березовые – для матрасика, кленовые – для подушечки, дубовые – для одеяльца. Вот листочки лежат? Не понять – где какие. Давайте мы листочки соберем, под свои деревья положим, подскажем Ежику, как эти листочки называются. (Ребята собирают листочки, кладут в обручи под картинками – деревьями). Молодцы, ребята, как быстро справились с заданием! Расскажите Ежику, какие листики по каким деревом лежат в кучке. (ответы детей). А теперь давайте их сосчитаем и узнаем, каких листиков больше, а каких – меньше. (Дети выполняют задание).

III. А нам с вами пора идти дальше, нас ждут еще друзья Мишутки. (под музыку дети двигаются змейкой).


Вот мы и пришли еще к одному другу Мишутки. Угадайте, кто он?


Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы:

Уши больше головы?


Конечно, это Заяц! Наш Заяц – настоящий огородник. Как вы думаете, какие овощи выращивает Заяц на своем огороде? (ответы детей). Зайчик предлагает вам поиграть с ним в игру «Морковные кусочки». Посмотрите, морковки разделены на кусочки (на столах лежат разрезные картинки). Попробуйте их сложить. (дети складывают целое изображение моркови из кусочков).

Молодцы, ребята! В награду вам Зайчик дарит настоящую сладкую, сочную морковку! (дети благодарят зайчика).

Ну а нам пора в путь! (под музыку дети идут змейкой).



IV. Вот мы шли-шли-шли и к чьему-то домику пришли! Угадайте, кто в нем живет?


Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

И сушит на зиму грибы?



Верно, это Белка! Белочка очень любит, когда ее хвалят. Давайте, подарим ей комплименты! (игра «Комплимент»). Дети подбирают слова-определения (Белочка – красивая, пушистая, рыженькая, хлопотунья, запасливая, хозяйственная…). Белочке очень приятно, что вы так хорошо о ней сказали! У нее так много дел, что она не успела повесить грибочки сушить. А как белки сушат грибы? (дети отвечают). Наша Белочка сушит грибочки на веревочке! Давайте ей поможем повесить грибочки. Только есть условие: грибы должны висеть по порядку от самого маленького к самому большому. (дети берут макеты грибов, сравнивают их по размеру, вешают на прищепках к веревочке). Белочка благодарит ребят за помощь и предлагает отдохнуть – поиграть вместе с ней.


Физминутка «Шишка».


Белка с ветки в свой домишко

Руки вверх, кисти встряхивают;

Показывают руками овал (дупло)

Перетаскивала шишку

Руки сгибают – разгибают


Белка шишку уронила

Всплескивают руками

Качают головой

Прямо в мишку угодила

Изобразить походку мишки


Застонал, заохал мишка

Обхватить себя руками,

Наклоны в сторону

На носу вскочила шишка!

Показать нос, вытянуть руки вперед



Ребята! Белочке очень понравилось с вами играть, и она дарит вам вкусные орешки!


V. Ребята под музыку продолжают свой путь. Педагог говорит, что им надо перебраться через речку. Для этого нужно построить мостик из цветных дощечек. Педагог показывает «план постройки». Дети должны в определенном порядке выложить цветные полоски (дощечки).

Когда задание выполнено, по мостику ребята идут и приходят еще к одному домику. Педагог читает загадку:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны!


Конечно, ребята, это Медведь. Нашего медведя зовут Мишутка, и это именно он пригласил нас в гости в свой лес! Здравствуй, Мишутка! (дети здороваются с Мишуткой). Мишутка радуется приходу ребят: ему очень нужна их помощь. Мишутка рассказал, что пока его мама-медведица ходила по лесу по делам, он дома пошалил и навел беспорядок. Он уже везде прибрал, только не знает, как прибрать на полках, где стоят бочонки с медом. Нужно их расставить по порядку, а цифр Мишутка пока не знает. Ребята соглашаются помочь своему новому другу.( проводится игра «Какого бочонка не хватает?»). Мишутка благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру «Ау!» («Угадай по голосу»). После игры Мишутка дарит ребятам бочонок с медом. Ребята обещают прийти к нему в гости еще, прощаются.


VI. Педагог предлагает ребятам закрыть глаза и читает «волшебные слова»:

Раз-два-три-четыре-пять-

Вот мы и в садике опять!

Дети вспоминают, кого они встретили в Волшебном Лесу, чем там занимались, что было самое интересное во время путешествия.



Просмотр содержимого документа
«конспект лепка»

МАОУ «Сулзатская средняя общеобразовательная школа»









Конспект организации и проведения изобразительной деятельности

(лепка) «Рыбка»

В средней группе МАОУ Сулзатская СОШ, ГДО сокращенного дня.




























Составила:

Лихачева Дарья Васильевна

воспитатель

Сулзат 2015

Тема: «Рыбка»

Образовательные задачи:

- продолжать формировать умение детей лепить предметы из одного кусочка пластилина;

- продолжать совершенствовать приемы лепки;

- формировать умение развивать пропорции.

Развивающие задачи:

- развивать умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;

- развивать умение работать со стекой.

- развивать творчество, самостоятельность;


Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к лепке;

- воспитывать интерес не только к процессу, но и к результату.

Оборудование: пластилин, стека, клеенка, картон облепленный синим пластилином, дощечки для лепки, игрушечная рыбка.

Предварительная работа: лепка предметов круговыми и прямыми движениями, чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход занятия.

Вводная часть:

Приглашаю детей за столы.

- Ребята, вчера мы с вами прочитали отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Давайте сегодня слепим из пластилина рыбок и пустим их в «синий океан», чтобы там было много красивых рыбок. («Синий океан» - картон облепленный синим пластилином).

- Давайте.



Основная часть:

Показываю детям игрушечную рыбку. Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?

- Туловище.

- Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?

- На овал.

- Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?

- Глаза, рот, плавники, хвост.

- Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать?

- За счет хвоста.

- Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища.

- Меньше.

- Верно, у этой рыбки маленький хвостик.

А теперь начнем лепить рыбку.

Из какой геометрической фигуры начнем лепить рыбку?

- Из шара.

(Говорю детям, чтобы они лепили из шара овальную форму, у воспитателя заранее заготовлен овал).

- Все слепили овал?

- Да.

- Хорошо. Теперь смотрите и слушайте меня внимательно я покажу вам как лепить рыбку.

В одну руку я беру овал, пальцами другой руки вытягиваю этот овал чуть–чуть. С одной стороны овала получается вытянутый закругленный кончик. Теперь я кладу овал на ладонь и двумя пальцами начинаю раскатывать его. Должно получится углубление на овале. Посмотрите пластилин состоит из овала, затем сужение и опять небольшой овальчик. Небольшой овал я прищипываю пальцами, одним нажатием – получается хвостик. Теперь на туловище я сделаю плавники. Спинные плавники я делаю сверху туловища, пальцами прищипываю немного пластилина и получаются плавники. Теперь нужно сделать брюшные плавники они находятся по бокам живота. На туловище с одной стороны я прищипнула чуть–чуть пальцами один раз – получился плавничок и с другой стороны чуть–чуть прищипнула – получился плавничок. Затем нужно сделать рыбке глазки. Отрываю маленькие кусочки от пластилина, скатываю их, и туда, где я вытягивала и заостряла один конец овала прикрепляю два глазика, после этого беру стеку и провожу под глазиками полосочку – получился ротик. (Все свои слова сопровождаю действиями).

Ребята, пластилин – материал пластичный, гибкий, поэтому можно сделать так, что рыбка виляет хвостиком – повернуть его в сторону, приподнять вверх или опустить вниз. Все свои слова сопровождаю действиями. Вот такая рыбка должна получиться. Показываю детям готовую работу.

Заключительная часть:

Выполнение работы детьми:

Предлагаю детям приступить к работе. Если какому – то ребенку нужна помощь, то подхожу к нему и разъясняю не понятное; подхожу к детям со своим кусочком пластилина и показываю на нем то, что у ребенка не получается.


Анализ детских работ:

Давайте посмотри, какие получились у вас рыбки. Обращаю внимание на передачу пропорций. Хвалю детей за проявление творчества. Теперь давайте пустим ваши рыбки в «синий океан».



Просмотр содержимого документа
«конспект организации хозяйственно - бытового труда »

МАОУ «Сулзатская средняя общеобразовательная школа»









Конспект организации и проведения хозяйственно – бытового туда

В средней группе

Тема «Уход за комнатными растениями»





















составила :

воспитатель

Лихачева Дарья Васильевна





Сулзат

2016 г.

Тема: « Уход за комнатными растениями»

Цель: формировать у детей желание бережного отношения к комнатным растениям

Задачи:

  1. формирование навыков рыхлить почву в горшках с цветами, правильно пользоваться лопаточкой для рыхления, поливать цветы под корень растения, пользоваться лейкой для полива цветов;

  2. развивать связную речь, внимательность, память;

  3. воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, трудолюбие, желание помогать взрослым.

Оборудование: цветы в горшках, лейка с водой, лопатка для рыхления.

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас вами стоят на подоконнике. У нас растут фиалки, хлорофитумы, березка. Как их можно назвать одним словом? (Одним словом они называются комнатные растения.)

-Чтобы они всегда были у нас с зелеными листочками и цвели за ними необходимо ухаживать. Как надо ухаживать за комнатными растениями? ( Их нужно поливать лейкой).

-Правильно. Растения очень любят воду. Чтобы вода лучше впитывалась, надо иногда рыхлить почву. Для рыхления есть специальная лопатка. Посмотрите как она выглядит. Она узенькая и удобная, это позволяет нам не поранить корни цветов. Я покажу вам как ей надо работать. (Показываю). Теперь попробуйте вы по очереди, а я посмотрю как у вас получается.



Исследовательская работа

- Теперь давайте посмотрим, в каком горшке вода впитается быстрее. Возьмем два горшка с цветами. В одном будет рыхленная почва, а в другом нет. Мы польем оба растения и сравним, где вода впитается быстрее. Посмотрите как я буду поливать растения. Носик лейки подношу к коню цветка и наклоняю лейку. (Поливаю).

- Где вода впиталась быстрее? (В горшке, где почва рыхленная).

-Почему? (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения.)

-Правильно.

Самостоятельная работа.

Дети по очереди рыхлят почву в горшках с растениями. Поливают их. Воспитатель контролирует процесс. Исправляет ошибки детей.

Итог занятия

-Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? (Рыхлить почву и поливать цветы лейкой).

- Как нужно рыхлить почву в горшочке с цветком? (Специальной лопаткой, чтобы не повредить корень растения).

- Как нужно поливать растения?( Аккуратно, лейкой под корень растения наливаем воды в горшок).

- У вас хорошо получалось, вы молодцы. Занятие закончено, можете идти играть.







Просмотр содержимого документа
«конспект по физ развитию»

МАОУ «Сулзатская средняя общеобразовательная школа»







Конспект организации и проведения физкультурного занятия

В средней группе

















Составила:

воспитатель

Лихачёва Дарья Васильевна.















с. Сулзат - 2014



Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Цель: Продолжать развивать детей физически  (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.

Задачи:

Физического развития: Продолжать развивать быстроту в беге, силу в перетягивании каната, глазомер в метании, ловкость в прыжках на одной ноге.

Развивающие: Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное  оборудование.

Речевые: Развивать связную речь, четко проговаривать  кричалки  и заклички,  излагать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей,  потребность в физическом развитии.

Физкультурное оборудование:

Игрушка-заяц, 2 пары валенок, 2 морковки, обруч, погремушки по количеству детей, канат, на протянутом шнуре (высота 1,5 м.) висят бумажные сосульки, доска с эмблемами  команд, звездочки-победы.

Раздаточный материал:

Эмблема, ленточка-хвостик, мяч.

Методические приемы: игры-соревнования, физкультурная разминка, хоровое проговаривание игровых текстов, стихи, анализ, подведение итогов, поощрения.

Ход праздника:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы  знаете, что молодцы сильные, ловкие, быстрые. Чтобы  стать такими же  сделаем разминку. (Проговариваем  слова и  выполняем движения)

ДЕТКИ ХЛОПАТЬ ВСЕ УМЕЮТ

СВОИХ РУЧЕК НЕ ЖАЛЕЮТ

ВОТ ТАК ВОТ ТАК

ДЕТКИ ТОПАТЬ ВСЕ УМЕЮТ

СВОИХ НОЖЕК НЕ ЖАЛЕКЮТ

ВОТ ТАК ВОТ ТАК!

Воспитатель: Чтобы было интересно играть, разделимся на 2 команды: Солнце  и  Месяц. (Прикрепляем эмблемы.)

- Посмотрите кто пришел к нам в гости? Заяц (игрушка )

- Он хочет с нами поиграть, послушайте стихотворение.

По тропинке кувырком скачет зайка босиком.

Заинька, не беги, вот тебе валенки.

Вот тебе поясок, не спеши в свой лесок.

Посмотреть тебе пора, как играет детвора!

- Игра называется « Быстрые валенки.» Дети встают в 2 колонны и надевают  валенки. По сигналу бегут до морковки и обратно. Передают валенки следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой заканчивает бег и получает звездочку.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказку « Иван Царевич». Сейчас мы поиграем в такую же игру. Дети одной команды , прикрепив ленточки – хвостики, превращаются в жар-птиц. Проговорив слова:

Ахи-ахи-ахи-ох,

Баба сеяла горох.

Уродился он густой.

Мы помчимся - ты постой!

Разбегаются по залу. 1 игрок с другой команды - Иван Царевич, по сигналу ловит птиц и отрывает хвостики. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, из которой Иван Царевич больше собрал ленточек и получает звездочку.

КОНКУРС КОПИТАНОВ:

Воспитатель: Молодцы, вы не только быстрые, но и ловкие! Следующая  игра - «Озорные петушки». Послушайте стихотворение.

Петушок, петушок.

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем.

Сколько перышек на нем?

1,2.3.4.5. невозможно сосчитать!

КАПИТАНЫ встают в обруч на одну ногу, руки на поясе. Каждый старается вытолкнуть соперника за обруч. За каждую победу команда получает звездочку.

Воспитатель: Молодцы! Были не только быстрыми и ловкими, но и добрыми, заботливыми.

Послушайте стихотворение:

Тут Аленки заболели

Они много меда съели.

Они плачут и кричат

«У нас животики болят».

Они стонут, слезы льют

«Помогите, кто-нибудь».

 - Аленки перестанут плакать, если каждый участник команды поочередно  принесет им по одной погремушке

(разложены через каждые 2 метра от сидящей на стуле Аленки – девочки из каждой команды).

Команда победитель получает звездочку.

Воспитатель: Нас ждет канат. Мы посмотрим, какие вы силачи. Игра «Перетяни канат». На середине каната привязана лента. По сигналу команды тянут.

Победившая команда получает звездочку.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Когда я сосульку ел,

Было очень вкусно.

А теперь я заболел -

Стало очень грустно.

Воспитатель: Можно  назвать этого ребенка  молодцем?  (нет). Почему?  (нельзя  есть  сосульки, можно заболеть, молодцы не болеют). Верно. А давайте сбивать их мячами. Побеждает команда,  сбившая большее количество сосулек и получает звездочку.

Воспитатель: Играем в нашу любимую игру «Золотые ворота». По одному участнику с каждой команды делают ворота (руки соединить и поднять вверх). Дети берутся за руки и пробегают под «воротами». По сигналу « ворота» опускаются и пойманный ребенок встает за своим  товарищем, который изображает ворота.

Золотые ворота,

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас  (опустили руки).

- Сегодня вы показали себя  сильными, ловкими, быстрыми, добрыми молодцами!

- Подведем итоги, подсчитаем звездочки, нагрождаются как победившие, так и проигравшие.

- Круг почета.

- Спасибо, ребята!



Просмотр содержимого документа
«конспект подвижной спортивной игры.docxхзжл»

МАОУ «Сулзатская средняя общеобразовательная школа»









Конспект организации и проведения подвижной игры с элементами футбола

В средней группе МАОУ «Сулзатская СОШ» ГДО сокращенного дня.























Составила:

воспитатель

Лихачёва Дарья Васильевна.







с. Сулзат - 2014



цель:

  • Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом.

  • Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.

  • Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

Оборудование: баскетбольный мяч

Организация и проведение игры:

При помощи заклички созываю детей на игру «Летела сорока, гостей созывала, на детские игры всех приглашала!»

Сегодня мы с вами поиграем в игру «выбей мяч из круга». Для начала давайте построимся. Возьмитесь за руки образуя круг, разойдитесь на вытянутые руки. Теперь отпустите руки. Первой водящей буду я. В центре круга поставлю мяч, буду стараться выпнуть его из круга, а вы не должны мне дать это сделать. Вы можете пинать его как друг другу, так и обратно мне. Кто пропустит мяч тот становится новым водящим. Выигрывает тот кто меньше всех водил. Ну теперь давайте поиграем!

Вот и кончилась игра! Молодцы! Игру повторяем 3 раза. хвалю детей, какие они веселые и дружные, умеют аккуратно и быстро бегать, не мешают друг другу.

Просмотр содержимого документа
«конспект режимных моментов на 2 половину дня»

МАОУ «Сулзатская средняя общеобразовательная школа»







Конспект организации и проведения режимных моментов

во вторую половину дня.

В средней группе МАОУ



















Составила:

воспитатель

Лихачёва Дарья Васильевна.











с. Сулзат - 2014

содержание

Общие методические указания

Постепенный подъем, воздушные ванны 15:00 – 15:15

Задачи:

  1. Создать благоприятную атмосферу для подъема

  2. Подготовить организм детей к активной деятельности

  3. Учить детей быстро одеваться

Тихо, ласково приветствую детей и предлагаю провести гимнастику после сна с элементами самомассажа. Ребята давайте покажем петрушки как нужно быстро одеваться. Вот молодцы!

Подготовка к полднику 15:15 – 15:20

Задачи:

  1. Учить детей аккуратно умываться

  2. Учить правильно мыть руки

  3. Учить насухо вытирать руки

Наверно петрушка уже забыл как правильно нужно мыть руки, давайте ему напомним.

Художественное слово:

в руки мыло мы возьмем,

и ладошки им потрем,

смоем водичкой

и умоем личико!

Методические вопросы:

  1. Какая водичка? (мокрая, прохладная)

  2. Какое полотенце? (мягкое, маленькое, красивое)

Полдник 15:20 – 15:45

Задачи:

  1. Учить детей вежливости и правильного поведения за столом.

  2. Учить детей держать осанку за столом.

Давайте петрушки своим примером покажем как правильно нужно себя вести за столом. Садитесь все на свои места, старайтесь держать спинку ровной. А петрушка будет наблюдать за вами, а самое главное кто будет хорошо кушать получит от него сладкий приз. Пожелаю детям приятного аппетита и буду наблюдать за процессом, при случае делая замечания.

Чтение художественной литературы 15:45 – 16:00

Задачи:

  1. Учить детей внимательно слушать и понимать о чем читает воспитатель.

  2. Развивать у детей интерес к литературе.

Выразительно читать, если дети не внимательно слушают, остановиться и дождаться тишины.

По окончанию чтения спросить детей

Методические вопросы:

  1. О чем рассказ или сказка?

  2. Кто главный герой?

  3. Понравилось ли произведение?

  4. Чем закончилось, и понравилась ли вам концовка?

Игры или прогулка 16:00 – 17:00









Уход детей домой

Задачи:

  1. Вызвать желание у ребенка прийти завтра снова

  2. Учить говорить до свидания.

Если плохая погода занимаемся СДД в помещении. Я активно принимаю участие в деятельности детей. Предлагаю поиграть в кольцеброс, попинать мяч, попрыгать на фитболах, поиграть с обручами.

Приемы косвенного руководства:

  1. Втягивание

  2. Пример воспитателя.

Если погода хорошая то идем на прогулку.


Попрощаться с ребенком, попросить что он попрощался с петрушкой и ребятами. Спросить

Методические вопросы:

  1. Понравился ли день?

  2. Придешь ли завтра?

  3. Что больше понравилось?

  4. Чем бы хотел заняться завтра?




Просмотр содержимого документа
«конспект сюжетно ролевой игры магазин»



МАОУ «Сулзатская средняя общеобразовательная школа»











Конспект организации и проведения сюжетно ролевой игры

В средней группе

«Магазин»

















Составила

воспитатель

Лихачева Дарья Васильевна







Сулзат 2015

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка».

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

 

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент:

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.) 

II. Основной ход игры:

- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.

- Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (на автобусе).

- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!

III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Полесские новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили подарок? И т.д. 

IV. Выход из игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

- Приехали!

- Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие), берут Кристину на прогулку.



Просмотр содержимого документа
«конспект труд в прероде»

МАОУ «Сулзатская средняя общеобразовательная школа»















Конспект организации и проведения труда в прероде

Средняя группа

















Составила

воспитатель

Лихачева Дарья Васильевна







Сулзат 2015 г.





Программное содержание:

• уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян

• воспитывать у детей желание самим вырастить растение из семян

• воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе

• приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы

Оборудование:

  • Клеёнка

  • Семена

  • Агро ткань

  • Ложки по количеству детей

  • Емкость с водой



Ход: (Стук в дверь) – Кто-то сучит, ребята! Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю. Ой! Нам прислали посылку, это от наших друзей, маленьких жителей «Цветочного городка»! Они отправили нам семена зеленой травки. Ребята, давайте посадим ее. Будем за ней ухаживать, и у нас в группе вырастет красивая травка

Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.

Воспитатель показывает на предметы- контейнер с агро тканью, ложки по количеству детей, емкость с водой

Для того чтоб наши семена было куда сажать, нам нужно намочить агро ткань. Давайте каждый из вас возьмет по ложки, черпаем ими водичку и выливаем ее в лоток с агротканью. Молодцы.

А теперь я каждому в ладошку насыплю семена и вы их равномерно насыпете на нашу агроткань. Вот так. Умнички.

И последнее что мы должны с вами сделать это полить наши семечки. Для этого нам вновь понадобятся ложки и вода.

Заключительная часть. Итог:

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились семяна. Узнали как нужно работать с агротканью. Скажите вам понравилось? Хорошо, а теперь мы с вами преберем рабочее место и приготовимся к обеду.



Просмотр содержимого документа
«конспект утренняя гимнастика»

МАОУ «Сулзатская средняя общеобразовательная школа»







Конспект организации и проведения утренней гимнастики

В средней группе





















Составила:

воспитатель

Лихачёва Дарья Васильевна.











с. Сулзат - 2014



цель: подготовить организм ребенка к активной деятельности, способствовать созданию положительного настроения у детей.

содержание

дозировка

Организационно – методические указания.

1

Построение К - 1


Давайте поиграем в гусят? Вы будете гусятками, а я большой гусыней. Встаем все друг за дружкой, я буду первая. Вот так молодцы.

2

Ходьба обычная

30 сек

Давайте пройдемся по двору, и осмотрим окрестности.

3

Бег, руки в стороны

45сек

А теперь давайте расправим наши крылышки и побежим. Молодцы.

4

ходьба на носочках

30 сек

Теперь давайте заглянем за забор, для этого нам нужно встать на цыпочки и вытянуть шею. Вот так! Здорово!

Основная часть

ОРУ

5

Построение в рассыпную


А теперь разойдитесь по нашему двору и повернитесь ко мне. Помашите своими крылышками и проверьте, что вы не мешаете друг другу.

6

И.п., ноги прямые, руки свободно.

Повороты головы вправо - влево

5 – 6 раз

Давайте посмотрим по сторонам влево - вправо, влево – вправо

Гуси – гуси,  га – га -  га!
Полетели на юга?
А другим-то можно с вами?
- Мы пока не знаем сами…

7

И.п., ноги на ширине плеч, руки свободно

Махи руками вверх - вниз

5 – 6 раз

А теперь помашем ручками, как гусята машут крылышками вверх – вниз. Молодцы.

8

И. п., ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях кисти приставлены к плечам

5 – 6 раз

А теперь покрутим крылышками вперед – назад. Здорово!молодцы!

9

И. п., ноги прямые, руки на поясе.

5 – 6 раз

А теперь давайте пощиплем травку! Наклоняемся как можно ниже вот так! Наклонились выпрямились! Га га га! Наклонились выпрямились! Га га га!

10

И.п., сидя на корточках, руки на коленях

Перевал тела с одной ноги на другую.

5 – 6 раз

А теперь разомнем наши лапки. Присядем и будем переваливаться с одной ножки на другую. Вот так!

Вразвалочку гуси идут с боку на бок -
На каждом по паре оранжевых тапок.
Наверное, жмут им злосчастные тапки -
Освободить не мешало бы лапки!

11

И.п., сидя на корточках

приседания

5 – 6 раз

Давайте полетаем. Присаживаемся и начинаем махать крылышками, начинаем подниматься вто так! Полетели, полетели, сели и еще раз! Молодцы!

12

П.И.м.

«гуси и лисичка»

3 раза

Давайте немного поиграем! Я буду лисичкой. Если меня нет, вы гуляете, тихонько спокойно. Вот так, как ходят гуси(в полном приседе) а как только появится лиса замираете, а я прослежу, увижу кто пошевелится поймаю.

Начали !

13

Логическое завершение


Тише! Слышите! Кто там пришел! Нам принесли кушать. Давайте тихонько как гусики пойдем мыть ручки, вот так друг за дружкой. Молодцы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!