СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП "Косимческая лаборатория"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39

 «Золотая рыбка».

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД

 (область познания)

подготовительной группы

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ — ИГРА

«Космическая лаборатория».

 

 

Подготовила:

воспитатель высшей категории Кукатова Г.И.

 

 

 

 

 

 

НОД.

Разработана с использованием интересных логических

заданий, направленных на развитие мыслительных

операций, умение сравнивать, обогащать, анализировать,                                                                                                                                                                                                                                                              

рассуждать, делать выводы, умозаключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ №39 г. Георгиевск

2023 г.

 

          НОД — математическая деятельность (подготовительная группа).

          Форма проведения — игра «Космическая лаборатория»

           Программное содержание:

  1. Уметь составлять и решать арифметические задачи с опорой на наглядность, записывать решение с помощью цифр и знаков, выполняя простейшие математические вычисления. Упражняться в составе чисел из двух меньших, понимая отношения между числами.
  2. Формировать мыслительные умения и способности, уметь самостоятельно анализировать объекты, сравнивать, обобщать, оценивать, исследовать, моделировать.
  3. Развивать сообразительность, находчивость, производить логические операции: выделять названную геометрическую фигуру из количества других фигур, анализировать их, составлять группу предметов, упражнять в ориентировке на плоскости, используя знаки, схемы, модели.
  4. Воспитывать у детей устойчивое внимание, сосредоточенность, умение слушать и слышать.

 

          Форма проведения — игра «Космическая лаборатория»

       

          Дети, сегодня мы с вами побываем в космической лаборатории. Если все задания будут выполнены правильно, каждому присваивается звание «лучший исследователь» и вручается вот такая медаль .

          Чтобы нас не обнаружили космические монстры, нужно зашифровать название нашей лаборатории. А называется наша лаборатория вот так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1             2             3             4              5             6             7              8             9

 

        

 

А

 

 

З

 

Ё

 

В

 

З

 

Д

 

Ч

 

О

 

К

 

 

9

 

 

1

 

3

 

2

 

4

 

5

 

7

 

6

 

8

 

 

 

          Прочитав название, мы узнали код нашей лаборатории, можно заходить и работать. Все готовы? - Да!

          Звучит космическая музыка, дети заходят и садятся за столы.

1 — ое задание. Составить дискету для работы с компьютером (у каждого карточка и наборы цифр, ручки). Задание на состав числа.

 

 

3

2

6

5

                                      9.

 

 

8

7

4

1

 

               
   
     
   
 
 

 

 

 

 

5

7

 

                                       

 

4

2

                  8

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

3

 

6

 

 

5

 

4

 

         

         Все ребята прекрасно выполнили задание.

 

 2 — ое задание.  ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! На экране моего компьютера появился неизвестный летающий объект. Нам нужно узнать, что это за объект и вычислить путь его следования.

На экране вы видите  большое количество фигур.

Назовите эти фигуры. (У каждого планшет с заданием).

Задание — фигуры, в которых поставлены точки, расскрасьте голубым карандащом. Какой объект вы видите на экране? (Космический спутник). Давайте проследим путь его следования — составим график, проведем траекторию полета, опираясь только на четырехугольники, не пропустите ни одного! Возьмите красный фломастер, стрелочка нам указывает начало пути. Какая линия получилась?(кривая). Космический спутник приземлился на планету Марс.

 

3 -е задание. А вот и на наших мониторах появились космические жители. А как вы думаете кто это? Это Марсиане! Выставляется несколько «портретов» марсиан. Из каких форм они составлены? Как бы вы назвали, которые составлены из конусов? А из кубов? Нам нужно узнать сколько всего марсиан. Составьте и решите задачу. Каким действием будем ее решать? Решение задачи выложите цифрами и знаками на своих планшетах. Расскажите, сколько же было марсиан?

Молодцы, задание выполнили правильно.

 

4 — е задание. Подойдите к нашему большому экрану, внимательно рассмотрите его, что вы видите? - Дети — звезды. С древних времен люди, глядя на звезды, видели, что они образуют на небе группы — созвездия. Если мысленно соеденить самые яркие звезды линиями, то получаются разные фигуры. Одна похожа на птицу; другая - на зверя; третья — на человека и т.д. Найдите их. Астрологи дали им разные имена (рыбы, весы и т.д.). Составьте свои созвездия и назовите их (фланелеграф, наборы звездочек).

 

5 - е задание.  Дети, посмотрите на этот рисунок, на нем изображено то, передала приземлившаяся межпланетная станция. Думаю, что это левая половина узора, который нарисовали жители другой планеты. А чтобы получился весь узор, надо, начиная от обозначенной точки, перерисовать рисунок точно по клеточкам. Вот какой получился красивый узор, мы его подарим на память нашим гостям.

 

Анализ.

 

           Время, которое нам было отведено для работы в лаборатории, подошло к концу. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, хорошо потрудились.

           Вам вручаются вот такие медали и присваивается звание «Лучший исследователь».

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39

 «Золотая рыбка».

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД

 (область познания)

подготовительной группы

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ — ИГРА

«Космическая лаборатория».

 

 

Подготовила:

воспитатель высшей категории Кукатова Г.И.

 

 

 

 

 

 

НОД.

Разработана с использованием интересных логических

заданий, направленных на развитие мыслительных

операций, умение сравнивать, обогащать, анализировать,                                                                                                                                                                                                                                                              

рассуждать, делать выводы, умозаключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ №39 г. Георгиевск

2023 г.

 

          НОД — математическая деятельность (подготовительная группа).

          Форма проведения — игра «Космическая лаборатория»

           Программное содержание:

  1. Уметь составлять и решать арифметические задачи с опорой на наглядность, записывать решение с помощью цифр и знаков, выполняя простейшие математические вычисления. Упражняться в составе чисел из двух меньших, понимая отношения между числами.
  2. Формировать мыслительные умения и способности, уметь самостоятельно анализировать объекты, сравнивать, обобщать, оценивать, исследовать, моделировать.
  3. Развивать сообразительность, находчивость, производить логические операции: выделять названную геометрическую фигуру из количества других фигур, анализировать их, составлять группу предметов, упражнять в ориентировке на плоскости, используя знаки, схемы, модели.
  4. Воспитывать у детей устойчивое внимание, сосредоточенность, умение слушать и слышать.

 

          Форма проведения — игра «Космическая лаборатория»

       

          Дети, сегодня мы с вами побываем в космической лаборатории. Если все задания будут выполнены правильно, каждому присваивается звание «лучший исследователь» и вручается вот такая медаль .

          Чтобы нас не обнаружили космические монстры, нужно зашифровать название нашей лаборатории. А называется наша лаборатория вот так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1             2             3             4              5             6             7              8             9

 

        

 

А

 

 

З

 

Ё

 

В

 

З

 

Д

 

Ч

 

О

 

К

 

 

9

 

 

1

 

3

 

2

 

4

 

5

 

7

 

6

 

8

 

 

 

          Прочитав название, мы узнали код нашей лаборатории, можно заходить и работать. Все готовы? - Да!

          Звучит космическая музыка, дети заходят и садятся за столы.

1 — ое задание. Составить дискету для работы с компьютером (у каждого карточка и наборы цифр, ручки). Задание на состав числа.

 

 

3

2

6

5

                                      9.

 

 

8

7

4

1

 

               
   
     
   
 
 

 

 

 

 

5

7

 

                                       

 

4

2

                  8

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

3

 

6

 

 

5

 

4

 

         

         Все ребята прекрасно выполнили задание.

 

 2 — ое задание.  ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! На экране моего компьютера появился неизвестный летающий объект. Нам нужно узнать, что это за объект и вычислить путь его следования.

На экране вы видите  большое количество фигур.

Назовите эти фигуры. (У каждого планшет с заданием).

Задание — фигуры, в которых поставлены точки, расскрасьте голубым карандащом. Какой объект вы видите на экране? (Космический спутник). Давайте проследим путь его следования — составим график, проведем траекторию полета, опираясь только на четырехугольники, не пропустите ни одного! Возьмите красный фломастер, стрелочка нам указывает начало пути. Какая линия получилась?(кривая). Космический спутник приземлился на планету Марс.

 

3 -е задание. А вот и на наших мониторах появились космические жители. А как вы думаете кто это? Это Марсиане! Выставляется несколько «портретов» марсиан. Из каких форм они составлены? Как бы вы назвали, которые составлены из конусов? А из кубов? Нам нужно узнать сколько всего марсиан. Составьте и решите задачу. Каким действием будем ее решать? Решение задачи выложите цифрами и знаками на своих планшетах. Расскажите, сколько же было марсиан?

Молодцы, задание выполнили правильно.

 

4 — е задание. Подойдите к нашему большому экрану, внимательно рассмотрите его, что вы видите? - Дети — звезды. С древних времен люди, глядя на звезды, видели, что они образуют на небе группы — созвездия. Если мысленно соеденить самые яркие звезды линиями, то получаются разные фигуры. Одна похожа на птицу; другая - на зверя; третья — на человека и т.д. Найдите их. Астрологи дали им разные имена (рыбы, весы и т.д.). Составьте свои созвездия и назовите их (фланелеграф, наборы звездочек).

 

5 - е задание.  Дети, посмотрите на этот рисунок, на нем изображено то, передала приземлившаяся межпланетная станция. Думаю, что это левая половина узора, который нарисовали жители другой планеты. А чтобы получился весь узор, надо, начиная от обозначенной точки, перерисовать рисунок точно по клеточкам. Вот какой получился красивый узор, мы его подарим на память нашим гостям.

 

Анализ.

 

           Время, которое нам было отведено для работы в лаборатории, подошло к концу. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, хорошо потрудились.

           Вам вручаются вот такие медали и присваивается звание «Лучший исследователь».

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39

 «Золотая рыбка».

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД

 (область познания)

подготовительной группы

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ — ИГРА

«Космическая лаборатория».

 

 

Подготовила:

воспитатель высшей категории Кукатова Г.И.

 

 

 

 

 

 

НОД.

Разработана с использованием интересных логических

заданий, направленных на развитие мыслительных

операций, умение сравнивать, обогащать, анализировать,                                                                                                                                                                                                                                                              

рассуждать, делать выводы, умозаключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ №39 г. Георгиевск

2023 г.

 

          НОД — математическая деятельность (подготовительная группа).

          Форма проведения — игра «Космическая лаборатория»

           Программное содержание:

  1. Уметь составлять и решать арифметические задачи с опорой на наглядность, записывать решение с помощью цифр и знаков, выполняя простейшие математические вычисления. Упражняться в составе чисел из двух меньших, понимая отношения между числами.
  2. Формировать мыслительные умения и способности, уметь самостоятельно анализировать объекты, сравнивать, обобщать, оценивать, исследовать, моделировать.
  3. Развивать сообразительность, находчивость, производить логические операции: выделять названную геометрическую фигуру из количества других фигур, анализировать их, составлять группу предметов, упражнять в ориентировке на плоскости, используя знаки, схемы, модели.
  4. Воспитывать у детей устойчивое внимание, сосредоточенность, умение слушать и слышать.

 

          Форма проведения — игра «Космическая лаборатория»

       

          Дети, сегодня мы с вами побываем в космической лаборатории. Если все задания будут выполнены правильно, каждому присваивается звание «лучший исследователь» и вручается вот такая медаль .

          Чтобы нас не обнаружили космические монстры, нужно зашифровать название нашей лаборатории. А называется наша лаборатория вот так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1             2             3             4              5             6             7              8             9

 

        

 

А

 

 

З

 

Ё

 

В

 

З

 

Д

 

Ч

 

О

 

К

 

 

9

 

 

1

 

3

 

2

 

4

 

5

 

7

 

6

 

8

 

 

 

          Прочитав название, мы узнали код нашей лаборатории, можно заходить и работать. Все готовы? - Да!

          Звучит космическая музыка, дети заходят и садятся за столы.

1 — ое задание. Составить дискету для работы с компьютером (у каждого карточка и наборы цифр, ручки). Задание на состав числа.

 

 

3

2

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП "Косимческая лаборатория"»











































Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39

«Золотая рыбка».




КОНСПЕКТ НОД

(область познания)

подготовительной группы

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ — ИГРА

«Космическая лаборатория».



Подготовила:

воспитатель высшей категории Кукатова Г.И.







НОД.

Разработана с использованием интересных логических

заданий, направленных на развитие мыслительных

операций, умение сравнивать, обогащать, анализировать,

рассуждать, делать выводы, умозаключения.













МДОУ №39 г. Георгиевск

2023 г.


НОД — математическая деятельность (подготовительная группа).

Форма проведения — игра «Космическая лаборатория»

Программное содержание:

  1. Уметь составлять и решать арифметические задачи с опорой на наглядность, записывать решение с помощью цифр и знаков, выполняя простейшие математические вычисления. Упражняться в составе чисел из двух меньших, понимая отношения между числами.

  2. Формировать мыслительные умения и способности, уметь самостоятельно анализировать объекты, сравнивать, обобщать, оценивать, исследовать, моделировать.

  3. Развивать сообразительность, находчивость, производить логические операции: выделять названную геометрическую фигуру из количества других фигур, анализировать их, составлять группу предметов, упражнять в ориентировке на плоскости, используя знаки, схемы, модели.

  4. Воспитывать у детей устойчивое внимание, сосредоточенность, умение слушать и слышать.


Форма проведения — игра «Космическая лаборатория»

Дети, сегодня мы с вами побываем в космической лаборатории. Если все задания будут выполнены правильно, каждому присваивается звание «лучший исследователь» и вручается вот такая медаль .

Чтобы нас не обнаружили космические монстры, нужно зашифровать название нашей лаборатории. А называется наша лаборатория вот так:













1 2 3 4 5 6 7 8 9



А



З


Ё


В


З


Д


Ч


О


К



9



1


3


2


4


5


7


6


8




Прочитав название, мы узнали код нашей лаборатории, можно заходить и работать. Все готовы? - Да!

Звучит космическая музыка, дети заходят и садятся за столы.

1 — ое задание. Составить дискету для работы с компьютером (у каждого карточка и наборы цифр, ручки). Задание на состав числа.


9.





8







7




3


6



5


4


Все ребята прекрасно выполнили задание.


2 — ое задание. ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! На экране моего компьютера появился неизвестный летающий объект. Нам нужно узнать, что это за объект и вычислить путь его следования.

На экране вы видите большое количество фигур.

Назовите эти фигуры. (У каждого планшет с заданием).

Задание — фигуры, в которых поставлены точки, расскрасьте голубым карандащом. Какой объект вы видите на экране? (Космический спутник). Давайте проследим путь его следования — составим график, проведем траекторию полета, опираясь только на четырехугольники, не пропустите ни одного! Возьмите красный фломастер, стрелочка нам указывает начало пути. Какая линия получилась?(кривая). Космический спутник приземлился на планету Марс.


3 -е задание. А вот и на наших мониторах появились космические жители. А как вы думаете кто это? Это Марсиане! Выставляется несколько «портретов» марсиан. Из каких форм они составлены? Как бы вы назвали, которые составлены из конусов? А из кубов? Нам нужно узнать сколько всего марсиан. Составьте и решите задачу. Каким действием будем ее решать? Решение задачи выложите цифрами и знаками на своих планшетах. Расскажите, сколько же было марсиан?

Молодцы, задание выполнили правильно.


4 — е задание. Подойдите к нашему большому экрану, внимательно рассмотрите его, что вы видите? - Дети — звезды. С древних времен люди, глядя на звезды, видели, что они образуют на небе группы — созвездия. Если мысленно соеденить самые яркие звезды линиями, то получаются разные фигуры. Одна похожа на птицу; другая - на зверя; третья — на человека и т.д. Найдите их. Астрологи дали им разные имена (рыбы, весы и т.д.). Составьте свои созвездия и назовите их (фланелеграф, наборы звездочек).


5 - е задание. Дети, посмотрите на этот рисунок, на нем изображено то, передала приземлившаяся межпланетная станция. Думаю, что это левая половина узора, который нарисовали жители другой планеты. А чтобы получился весь узор, надо, начиная от обозначенной точки, перерисовать рисунок точно по клеточкам. Вот какой получился красивый узор, мы его подарим на память нашим гостям.


Анализ.


Время, которое нам было отведено для работы в лаборатории, подошло к концу. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, хорошо потрудились.

Вам вручаются вот такие медали и присваивается звание «Лучший исследователь».












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!