СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Зимние чудеса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по краеведению «Зимние чудеса» старшей и подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Зимние чудеса»»

Конспект ООД по краеведению «Зимние чудеса» старшей и подготовительной группы.

Цель занятия: уточнить и обобщить знания детей об образе жизни лесных зверей родного края (белка, заяц, волк, медведь, лось, барсук, бобр и другие.) умению приспосабливаться к природным условиям Ярославской области зимой.

Обобщать знания о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывании пищи.

Развивать умение по моделям рассказывать о зверях, активизировать и развивать речь (лес, хищники, травоядные, спячка, крепкие ноги, копыта, пасть, нападает, подстерегает, острые зубы, густая, тёплая, пушистая и др., уметь слушать друг друга, дополнять ответы детей, уточнять их, доказывать своё мнение, рассуждать.

Воспитывать интерес к жизни зверей, понимание необходимости защищать и охранять всё живое, правильно вести себя в лесу.

Предварительная работа: рассматривание познавательной литературы; чтение познавательных сказок и рассказов, придумывание рассказов и сказок; поисковая деятельность; д/игры.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Незнайка, в выходной он отправился в лес к своему другу косолапому Мишке, но не встретил его и обеспокоен, может что-то случилось с ним. Незнайка приглашает детей, помочь ему отыскать своего друга /воспитатель предлагает детям отправиться в лес, чтобы рассказать Незнайке о жизни зверей зимой/.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года?

Какие приметы об этом говорят? (используя модели)

Какая необходима подготовка, чтобы отправиться в зимний лес? Что нужно взять с собой? На чём добраться до леса? (выслушивает ответы детей. Предлагает отправиться в лес на волшебном ковре самолёте. Дети собирают в корзинку угощение для зверей, садятся на ковёр самолёт. Звучит музыка Чайковского «4-е времени года»)

-Ну, вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво, снег пушистый стелется, всё укрыло белое одеяло. Снег блестит и сверкает на солнышке, а какая здесь тишина.

- А это кто прячется на дереве? (дети замечают запасы белки)

-Кто приготовил припасы? (ответы детей)

Как называется дом белки, где она его устраивает? (ответы детей)

Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? (ответы детей)

Что помогает спасаться от врагов и пережить зиму? (используя модели) (ответы детей)

-Незнайка удивляется: Какая молодец белочка, (в-ль обобщает ответы детей)

Дети рассказывают Незнайке о том, как зимуют хомяки, зайцы, лисы, лоси, и т. д., (используя модели)

в-ль обобщает ответы детей, задаёт вопросы:

-Как звери добывает пищу?

-Чем питаются?

-Есть ли у зверя дом?

-Как спасается от врагов?

(воспитатель в процессе рассказов детей выставляет картинки с изображением зверей)

-Незнайка - «Много я встретил зверей, многое о них узнал, а вот мишку так и не увидел. Наверное, с ним что-то случилось»

-Дети расскажите Незнайке, почему он не встретил медведя. (Выставляем модели)

Проводится игра. «Кто зимой спит? » (дети делят зверей на две группы) .

-Зимой, Незнайка очень опасно встречаться с медведем, про него говорят «медведь шатун» он может напасть на человека и даже убить. Вон там видишь большой сугроб под ним у медведя дом - берлога. И мы не будем его будить, а придём в гости весной.

-А кого ещё мы не встретим в зимнем лесу? Почему? (ответы детей)

-Давайте отойдём от берлоги подальше и поиграем в игру на внимание «Кто живёт в родном лесу» воспитатель называет зверей, дети выбирают только тех, кто живёт в лесах Ярославской области. Если живут, хлопайте в ладоши, а нет, прячем руки за спину.

«Белка, лисица, жираф, бегемот.

Заяц, олень, крокодил, кашалот.

Волки, верблюды, моржи и тюлени.

Медведи слоны, обезьяны, олени»

-Посмотрите сколько гостинцев мы взяли для зверей (дети называют,

- Каких зверей мы угостим? (ответы детей)

-А почему зимой необходимо помогать животным? (ответы детей)

Проводится игра «Накормим зверей»

Воспитатель – дети, а как вы думаете, какие опасности подстерегают людей в зимнем лесу? (ответы детей)

-Как нужно вести себя, чтобы не случилось беды? (вносят модели запрещающих знаков) дети называют правила поведения.

- Какой зверь самый сильный и почему? (ответы детей)

- Какой самый трусливый? (ответы детей)

-Незнайка – «Спасибо вам ребята, теперь я спокоен за своего друга»

-Давайте пофантазируем и поиграем в игру «Превратись» по моим словам вы будите превращаться в зверей.

«Девочки и мальчики,

Вокруг себя повернись,

В зверя (называю зверя) превратись»

-затем меняем последнюю строчку на «в детском саду окажись»

-Ну, вот мы и в детском саду. А тебя Незнайка мы обязательно пригласим в весенний лес. После занятия детям предлагается нарисовать «как живётся зверям в зимнем лесу», организовать выставку, выбрать рисунки для оформления книжки сказок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!