СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия «Зимушка - зима в гости к нам пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования

«Медведевский муниципальный район»

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Юбилейный детский сад «Колокольчик»

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

«Зимушка - зима в гости к нам пришла»

 

(младшая группа)

                                         

                                                                       

 

                                                                         Воспитатель высшей                      

                                                                     квалифицированной категории

                                                                         Тымбаева З.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 уч.год

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде; расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Активизировать словарь детей по теме «Зима».

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы». Чтение стихов о зиме. Рассматривание иллюстрации о зиме. Наблюдение за снегом на прогулке.

Дидактические  игры: «Когда это бывает?», «Хорошо-плохо», «Закончи предложение», «Времена года» «Оденем куклу на прогулку».

Словарная работа: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Материалы и оборудование: Картина с падающим снегом, большая снежинка, прищепки, тарелочки с мукой и палочки.

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

 

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам загадку:

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

(Зима.)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?   (На улице снег, мороз, холодно …)

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима? (Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!)

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети. (Картина с падающим  снегом.)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков).

Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий).

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?   (Снегопад.)

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? ( Вьюга, метель.)

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга? (Уу-уууууу)

Воспитатель: Из чего состоит снег? (Из снежинок). Снежинка какая? : (Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые). Ребята, а что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять.)

  Дыхательное упражнение        Представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки. (Демонстрация воспитателем). Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой. 

     Игра  по ТРИЗу «Зима это хорошо или плохо?»

Воспитатель: Чем хорошо, когда зима? (Много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговиков.)

Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима? (Зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? (Да!)  Прежде чем идти гулять, что надо сделать? А зачем нам надо одеваться? (Холодно.)

Физкультминутка  «Дети одеваются»

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой) белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте) топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги) теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают левый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают правый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? (Доехать, долететь…)

Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса? (На санках, на лыжах…)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах. (Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах и подходят к столам, где приготовлены тарелки с мукой.) А в лесу  сколько снега намело! Я предлагаю вам нарисовать на снегу снежинки. (Дети рисуют снежинку палочкой на дне тарелки по муке). –Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга. А теперь пора возвращаться в детский сад

(Упражнение для коррекции зрения.).  «Снежинки».  Мы снежинки увидали, со снежинками играли.  Снежинки вправо полетели - глазки вправо посмотрели.  Снежинки влево полетели - глазки влево посмотрели.  Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. -Глазки смотрят вверх и вниз.  Все, на землю улеглись.  -Глазки закрываем, глазки отдыхают

Дидактическая игра «Назови ласково» со снежинкой и прищепками. (Дети встают вокруг снежинки, которую держит воспитатель, говорят слова и крепят на снежинку прищепки по кругу).  Зима - (зимушка), мороз – (морозец), лёд – (ледок), холод – (холодок), снежинка – (снежиночка), метель – (метелица), снег –( снежок), санки – (саночки), снеговик – (снеговичок).        Воспитатель: Занятие наше закончилось. Вы, ребятки, молодцы хорошо занимались. Вам, я предлагаю взять в руки снежинку и сказать:  - Какое задание понравилось?  - Что было труднее всего?  - Что нового узнали о зиме?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Доскажи словечко».  Тихо, тихо, как во сне,  падает на землю ... (Снег.)  С неба всё скользят пушинки -  серебристые ... (Снежинки.) Вот веселье для ребят - всё сильнее ... (Снегопад.)  Все бегут вперегонки, вВсе хотят играть в ... (Снежки.)  Словно в белый пуховик  нарядился ... (Снеговик.)  Рядом снежная фигурка  эта девочка — ... (Снегурка.)  На снегу-то, посмотри -  с красной грудкой ... (Снегири.)  Словно в сказке, как во сне,  землю всю украсил ... (Снег.)  Проговаривание с детьми чистоговорки.  Ма – ма – ма – наступила зима.  Ок-ок-ок - на дворе снежок.  Ла-ла-ла – зима сугробы намела.  Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.  Воспитатель: - Пришло время выполнить гимнастику для глаз. Выполняя гимнастику, будьте внимательны! Двигаться должны только ваши глаза, а не голова. Все внимание на снежинки!  (Упражнение для коррекции зрения.).  «Снежинки».  Мы снежинки увидали, со снежинками играли.  Снежинки вправо полетели - глазки вправо посмотрели.  Снежинки влево полетели - глазки влево посмотрели.  Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. -Глазки смотрят вверх и вниз.  Всё, на землю улеглись.  -Глазки закрываем, глазки отдыхают.  Дидактическая игра «Какой, какая, какие?».  - Снег какой? – … - Лед какой? - …. - Снежинка какая? – …- Зима какая? – …- Ветер какой? -  Воспитатель: - Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте! Дидактическая игра «Назови ласково» со снежинкой и прищепками. (Дети встают вокруг снежинки, которую держит воспитатель, говорят слова и крепят на снежинку прищепки по кругу).  Зима - (зимушка), мороз – (морозец), лёд – (ледок), холод – (холодок), снежинка – (снежиночка), метель – (метелица), снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок, валенки – валеночки.   

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Зимушка - зима в гости к нам пришла»»

отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования

«Медведевский муниципальный район»

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Юбилейный детский сад «Колокольчик»









Конспект интегрированного занятия

«Зимушка - зима в гости к нам пришла»



(младшая группа)



Воспитатель высшей

квалифицированной категории

Тымбаева З.Н.























2016-2017 уч.год

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде; расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Активизировать словарь детей по теме «Зима».

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы». Чтение стихов о зиме. Рассматривание иллюстрации о зиме. Наблюдение за снегом на прогулке.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Хорошо-плохо», «Закончи предложение», «Времена года» «Оденем куклу на прогулку».

Словарная работа: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Материалы и оборудование: Картина с падающим снегом, большая снежинка, прищепки, тарелочки с мукой и палочки.

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.


Ход занятия:

Приветствие «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам загадку:

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

(Зима.)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима? (На улице снег, мороз, холодно …)

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима? (Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!)

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети. (Картина с падающим снегом.)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков).

Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий).

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад.)

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? ( Вьюга, метель.)

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга? (Уу-уууууу)

Воспитатель: Из чего состоит снег? (Из снежинок). Снежинка какая? : (Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые). Ребята, а что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять.)

Дыхательное упражнение
Представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки. (Демонстрация воспитателем). Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой. 

Игра по ТРИЗу «Зима это хорошо или плохо?»

Воспитатель: Чем хорошо, когда зима? (Много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговиков.)

Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима? (Зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? (Да!) Прежде чем идти гулять, что надо сделать? А зачем нам надо одеваться? (Холодно.)

Физкультминутка «Дети одеваются»

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой) белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте) топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги) теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают левый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают правый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? (Доехать, долететь…)

Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса? (На санках, на лыжах…)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах. (Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах и подходят к столам, где приготовлены тарелки с мукой.) А в лесу сколько снега намело! Я предлагаю вам нарисовать на снегу снежинки. (Дети рисуют снежинку палочкой на дне тарелки по муке). –Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга. А теперь пора возвращаться в детский сад

(Упражнение для коррекции зрения.).  «Снежинки». 
Мы снежинки увидали, со снежинками играли. 
Снежинки вправо полетели - глазки вправо посмотрели. 
Снежинки влево полетели - глазки влево посмотрели
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. -Глазки смотрят вверх и вниз. 
Все, на землю улеглись.  -Глазки закрываем, глазки отдыхают

Дидактическая игра «Назови ласково» со снежинкой и прищепками. (Дети встают вокруг снежинки, которую держит воспитатель, говорят слова и крепят на снежинку прищепки по кругу). 
Зима - (зимушка), мороз – (морозец), лёд – (ледок), холод – (холодок), снежинка – (снежиночка), метель – (метелица), снег –( снежок), санки – (саночки), снеговик – (снеговичок). 
Воспитатель: Занятие наше закончилось. Вы, ребятки, молодцы хорошо занимались. Вам, я предлагаю взять в руки снежинку и сказать:  - Какое задание понравилось?  - Что было труднее всего?  - Что нового узнали о зиме?




























Дидактическая игра «Доскажи словечко». 
Тихо, тихо, как во сне,  падает на землю ... (Снег.) 
С неба всё скользят пушинки -  серебристые ... (Снежинки.) Вот веселье для ребят - всё сильнее ... (Снегопад.) 
Все бегут вперегонки, вВсе хотят играть в ... (Снежки.) 
Словно в белый пуховик  нарядился ... (Снеговик.) 
Рядом снежная фигурка  эта девочка — ... (Снегурка.) 
На снегу-то, посмотри -  с красной грудкой ... (Снегири.) 
Словно в сказке, как во сне,  землю всю украсил ... (Снег.) 
Проговаривание с детьми чистоговорки
Ма – ма – ма – наступила зима. 
Ок-ок-ок - на дворе снежок. 
Ла-ла-ла – зима сугробы намела. 
Мы – мы – мы – не боимся мы зимы. 
Воспитатель: - Пришло время выполнить гимнастику для глаз. Выполняя гимнастику, будьте внимательны! Двигаться должны только ваши глаза, а не голова. Все внимание на снежинки! 
(Упражнение для коррекции зрения.).  «Снежинки». 
Мы снежинки увидали, со снежинками играли. 
Снежинки вправо полетели - глазки вправо посмотрели. 
Снежинки влево полетели - глазки влево посмотрели. 
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. -Глазки смотрят вверх и вниз. 
Всё, на землю улеглись.  -Глазки закрываем, глазки отдыхают. 
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?». 
- Снег какой? – … - Лед какой? - …. - Снежинка какая? – …- Зима какая? – …- Ветер какой? - 
Воспитатель: - Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте!

Дидактическая игра «Назови ласково» со снежинкой и прищепками. (Дети встают вокруг снежинки, которую держит воспитатель, говорят слова и крепят на снежинку прищепки по кругу). 
Зима - (зимушка), мороз – (морозец), лёд – (ледок), холод – (холодок), снежинка – (снежиночка), метель – (метелица), снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок, валенки – валеночки. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!