СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП. "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по ФЭМП. "Зима"»

Занятие по ФЭМП в средней группе. «Зима»


Цель: закрепление знаний детей в количественном и порядковом счете в пределах 5.

Образовательные задачи: совершенствование навыков счёта в пределах 5. Продолжать учить различать и называть пространственные отношения: справа – слево; соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умения конструировать из геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие мыслительных операций, речевой деятельности, мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности.

Оборудование: доска, плоскостные изображения зайчат и ёлочек (по 5), цифры от 0 до 5, контейнеры с геометрическими фигурами по количеству детей, тетради и простые карандаши по количеству детей.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Зайчик серенький сидит..» и пальчиковой гимнастики « Мы во двор пошли гулять».





























Ход занятия:

1.Педагог: - Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела, что кто-то перепутал все цифры.

Надо поставить все цифры по порядку от 0 до 5. (выбираем желающего ребёнка, который расставит все цифры по порядку, проверяем).

- Молодец! Справился с заданием. А, теперь давайте, все вместе повторим цифры.

Дети: 0,1,2,3,4,5.

2. Педагог: - Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Зима

Отгадайте пожалуйста загадку:

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст —

и спит,

Кочерыжку съест —

и сыт.


Педагог: - Кто это?

Дети: - Заяц.

Педагог: - Посмотрите пожалуйста на доску, к нам из леса прибежали зайчата. Давайте посчитаем, сколько их?

Дети вместе с педагогом считают количество зайчат. (5)

Педагог: Ребята, посмотрите одни зайчики смотрят направо, а другие налево.

Давайте посчитаем, сколько зайчат смотрят налево?

Дети: - Три

Педагог: - А теперь, сколько направо?

Дети: - Два.

Педагог: На нашей поляне есть ещё ёлочки. Ребята, как узнать чего больше, ёлочек или зайчиков?

Дети: - Составить пары

Педагог: - Правильно. Ребята, зайчики услышали приближение волка и побежали прятаться под ёлочки.

- Посмотрите, всем зайчикам хватило ёлочек?

Дети: - Нет

Педагог: - Давайте посчитаем, сколько ёлочек у нас на лесной полянке?

Дети вместе с педагогом считают количество ёлочек. (4)

Педагог: - Кого больше на поляне?

Дети: - Зайчиков

Педагог: - На сколько?

Дети: - На одного зайчика.

Педагог: - Значит одному зайчику не хватило ёлочки, а что нужно сделать, чтобы количество зайчиков и ёлочек было одинаково или поровну?

Дети: Убрать одного зайчика или добавить одну ёлочку.

Педагог: Добавим 1 ёлочку, что теперь можно сказать про количество зайчиков и ёлочек?

Дети: - Их поровну или одинаково.

Педагог: Молодцы! Справились с этим заданием.


Физминутка:


Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.

(сесть на место за парту)


3. Педагог: - Ребята, что волк не поймал наших зайчат, давайте построим им домики из фигур. Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Давайте назовём, какие фигуры, вы видите?

Дети: - Квадраты, треугольники, прямоугольники и круги.

Педагог: - Давайте посчитаем сколько у нас квадратов?

Дети: - Пять.

Педагог: - Треугольников?

Дети: - Четыре.

Педагог: Кругов?

Дети: - Три.

Педагог: Прямоугольников?

Дети: - Один.

Педагог: - Правильно ребята. Теперь давайте, каждый из вас построит свой домик для зайчат. Можно использовать все фигуры, а можно не все.

Педагог: Замечательно ребята справились с этим заданием, теперь волк не поймает наших зайчат. Молодцы.

4. Педагог: Открываем тетради.

Следующее задание: «Соедини дорожки по точкам» (три дорожки)

- Но прежде, чем мы начнём выполнять это задание, нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).



Педагог: - Возьмите простые карандаши в правую руку и соедините дорожки, стараясь не отрывать руку от тетради.

5. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!