СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в лес»

Цель: Закрепить счёт до пяти, развивать связную речь.

Задачи:

• Закреплять умения детей правильно называть геометрические фигуры.

• Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

• Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

• Развивать воображение, мышление, память.

• Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в лес. Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей). Да, наступила весна, но на улице еще по зимнему холодно и морозно, нам нужно одеться потеплее, чтобы не замёрзнуть в лесу. Что же мы оденем? (тёплые вещи: свитер, штаны, меховые шапки, варежки). А на чём мы можем доехать? (ответы детей). Давайте поедем на лыжах. Надеваем лыжи, берем в руки палки, встаем на лыжню друг за другом, поехали. Едем в лес.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на елку (на ней висят круги разного цвета). Посмотрите, это птицы.

-Какие птицы сидят на елке? Дети называют, воспитатель переворачивает круг (синица, снегирь, воробей, сорока, ворона).

-Какие это птицы? (зимующие, (ответы детей).

Ребята, птицам холодно и голодно, у меня в кармане есть еда.

Дид. упражнение «Покормите птиц» (воспитатель показывает варианты корма для птиц: конфета, семечки, хлеб, морковь, шоколад). Скажите, весь корм подходит для птиц? (дети выбирают корм для птиц и насыпают его в кормушку).

Поехали дальше.

На полянке стоят 3 ёлочки: высокая, средняя и низкая (на высокой ёлочке висит 5 красных квадратов, на средней 4 жёлтых треугольника, на низкой 2 зелёных круга). Ребята, посмотрите, кто-то украсил елочки. Чем же они украшены? (назовите одним словом). Какие геометрические фигуры висят на высокой елке? какого они цвета? Давайте посчитаем квадраты. Какие геометрические фигуры на средней елке? Какого цвета? Сколько треугольников? Какие геометрические фигуры на низкой елке? Какого цвета? Сколько кругов? Скажите, какая ёлочка стоит справа от вас? Какая слева? (ответы детей).

Ой, посмотрите, а что это за сугроб? Да это же берлога! А, как вы думаете, кто в ней спит? (ответы детей). А почему он спит? (ответы детей).

Послушайте стихотворение:

- Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь весной?

- Потому что

Снег и лёд,

Не малина и не мёд!

Посмотрите, мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится. Как вы думаете, что ему может сниться? (ответы детей). Правильно.

Мишка спит в берлоге крепко,

Лапу он сосёт во сне.

Снится мишке красно лето,

Репка, ягоды, грибы.

Посмотрите, что это лежит у медведя в берлоге на полочках? (репа, грибы). Но, как здесь всё разбросано. Давайте наведём порядок. Когда мишка проснётся, он увидит, что всё стоит на своих местах и очень обрадуется, и сможет быстро подкрепиться.

Давайте снимем лыжи. Проходите за столы.

У вас у каждого на столах лежат полоски с двумя делениями, это будут полочки. На верхнюю «полочку» мы положим репу. Раскладываем слева направо. Сосчитайте, сколько репок на верхней полочке? (5репок, (ответы детей). А на нижнюю положим грибы. Сколько грибов? (тоже 5 (ответы детей). Что можно сказать про репку и грибы? Их поровну: по 5, (ответы детей).

После наведенного нами порядка можно отправляться обратно домой, но давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальцы, мы во двор пришли гулять (идут по столу указательным и средним пальцем). Бабу снежную лепили (лепят комочки ладонями). Птичек крошками кормили (крошат хлеб). С горки мы потом катались (везут указательным пальцем правой руки по ладони). А еще в снегу валялись (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной). Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки). Съели суп, и спать легли (движения воображаемой ложки, руки под щеку).

Надеваем лыжи и едем (имитируют движения). Вот мы и приехали.

Вам понравилось наше путешествие в лес? Кого мы повстречали в лесу? Чем были украшены елочки? Что мы положили на полочки мишке в берлоге? Сколько их было? (ответы детей).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в лес»»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в лес»

Цель: Закрепить счёт до пяти, развивать связную речь.

Задачи:

• Закреплять умения детей правильно называть геометрические фигуры.

• Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

• Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

• Развивать воображение, мышление, память.

• Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в лес. Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей). Да, наступила весна, но на улице еще по зимнему холодно и морозно, нам нужно одеться потеплее, чтобы не замёрзнуть в лесу. Что же мы оденем? (тёплые вещи: свитер, штаны, меховые шапки, варежки). А на чём мы можем доехать? (ответы детей). Давайте поедем на лыжах. Надеваем лыжи, берем в руки палки, встаем на лыжню друг за другом, поехали. Едем в лес.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на елку (на ней висят круги разного цвета). Посмотрите, это птицы.

-Какие птицы сидят на елке? Дети называют, воспитатель переворачивает круг (синица, снегирь, воробей, сорока, ворона).

-Какие это птицы? (зимующие, (ответы детей).

Ребята, птицам холодно и голодно, у меня в кармане есть еда.

Дид. упражнение «Покормите птиц» (воспитатель показывает варианты корма для птиц: конфета, семечки, хлеб, морковь, шоколад). Скажите, весь корм подходит для птиц? (дети выбирают корм для птиц и насыпают его в кормушку).

Поехали дальше.

На полянке стоят 3 ёлочки: высокая, средняя и низкая (на высокой ёлочке висит 5 красных квадратов, на средней 4 жёлтых треугольника, на низкой 2 зелёных круга). Ребята, посмотрите, кто-то украсил елочки. Чем же они украшены? (назовите одним словом). Какие геометрические фигуры висят на высокой елке? какого они цвета? Давайте посчитаем квадраты. Какие геометрические фигуры на средней елке? Какого цвета? Сколько треугольников? Какие геометрические фигуры на низкой елке? Какого цвета? Сколько кругов? Скажите, какая ёлочка стоит справа от вас? Какая слева? (ответы детей).

Ой, посмотрите, а что это за сугроб? Да это же берлога! А, как вы думаете, кто в ней спит? (ответы детей). А почему он спит? (ответы детей).

Послушайте стихотворение:

- Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь весной?

- Потому что

Снег и лёд,

Не малина и не мёд!

Посмотрите, мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится. Как вы думаете, что ему может сниться? (ответы детей). Правильно.

Мишка спит в берлоге крепко,

Лапу он сосёт во сне.

Снится мишке красно лето,

Репка, ягоды, грибы.

Посмотрите, что это лежит у медведя в берлоге на полочках? (репа, грибы). Но, как здесь всё разбросано. Давайте наведём порядок. Когда мишка проснётся, он увидит, что всё стоит на своих местах и очень обрадуется, и сможет быстро подкрепиться.

Давайте снимем лыжи. Проходите за столы.

У вас у каждого на столах лежат полоски с двумя делениями, это будут полочки. На верхнюю «полочку» мы положим репу. Раскладываем слева направо. Сосчитайте, сколько репок на верхней полочке? (5репок, (ответы детей). А на нижнюю положим грибы. Сколько грибов? (тоже 5 (ответы детей). Что можно сказать про репку и грибы? Их поровну: по 5, (ответы детей).

После наведенного нами порядка можно отправляться обратно домой, но давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальцы, мы во двор пришли гулять (идут по столу указательным и средним пальцем). Бабу снежную лепили (лепят комочки ладонями). Птичек крошками кормили (крошат хлеб). С горки мы потом катались (везут указательным пальцем правой руки по ладони). А еще в снегу валялись (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной). Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки). Съели суп, и спать легли (движения воображаемой ложки, руки под щеку).

Надеваем лыжи и едем (имитируют движения). Вот мы и приехали.

Вам понравилось наше путешествие в лес? Кого мы повстречали в лесу? Чем были украшены елочки? Что мы положили на полочки мишке в берлоге? Сколько их было? (ответы детей).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!