СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "В гости к клоуну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет интересна педагогам-психологам, педагогам-дефектологам. Конспект направлен на развитие эмоционально-волевой сферы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гости к клоуну"»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему «В гости к клоуну»

Цель: установка эмоционального и психологического контакта с детьми.

Задачи:

  1. Обогащать знания об эмоциях (печаль, грусть, радость, и т.д.);

  2. Развивать фантазию и актерские способности;

  3. Развитие речи;

  4. Развитие умения понимать и определять эмоции;

  5. Создавать позитивный настрой на уроке;

  6. Воспитывать аккуратность в работе с картоном и бумагой;

Оборудование: картон, бумага, ножницы, клей, зеркало, карандаш, карточки с изображениями эмоции, письмо, карандаши.

Ход занятия


Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность учащегося

Организационный момент

- Здравствуй! Давай с тобой познакомимся: меня зовут Екатерина Николаевна, а тебя как? Мне очень приятно с тобой познакомиться! Сегодня к нам на урок пришло письмо. Откроем его? Что же там написано? (Рассуждаем о тексте в письме)


Пальчиковая гимнастика «Замок»

Замок

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразные движения)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

Ответы ученика.





Повторяет действия за учителем.

Основная часть


  1. Беседа на тему «Цирк»

- Денис, как ты думаешь где можно встретить клоуна?

- Правильно в цирке! А ты был в настоящем цирке?

- Кто тебе там понравился особенно?

- А ты можешь показать, что делают в цирке клоуны?


2. «Эмоции клоуна»

- А ты хотел попробовать себя в роли клоуна? Для этого тебе надо немного поучиться. Ведь клоуны бывает разные. Давайте выясним это.


Рассматривает и обсуждаем, подражаем эмоциям клоуна.


- Посмотрите на эти изображения внимательно. Как ты думаешь, какое настроение у этого клоуна? Почему ты так думаешь?


- Молодец! Всех угадал клоунов. Вот они какие разные веселые, грустные, удивленные. Давайте попробуем мы с тобой быть разными. Для этого я приготовила зеркало, в которое ты будешь смотреться и показывать свои «Рожицы».


Выполняет задания.


- Молодец, ты будешь хорошим клоуном. Но у каждого клоуна есть разноцветный колпачок и галстук. Посмотрите на мой колпачок, вот он какой красивый. А хотите что бы и у вас были свои колпачки и галстуки.

Ответы ученика.

Физминутка «Заводная клоун»

- Ты – заводной клоун. Сейчас я возьму ключик и заведу тебя. Ну-ка покажи, что ты умеешь делать.


Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось,

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай!» -

Им рукой не помогай.


Заключительная часть


Выполнение поделки


- Какой красивый мы сделали галстук! Тебе нравится? Я о каких сегодня мы говорили с тобой эмоциях? Давай я тебе сейчас покажу эмоцию, а ты мне угадаешь её? Покажи мне сейчас своё настроение! Тебе понравилось на занятии? До свиданья.

Выполнение поделки.


Ответы ученика.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!