Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 111»
Дзержинского района
Конспект занятия
в воскресной школе
«У школьного порога»
Учитель начальных классов:
Овсеенко
Евгения Владимировна
первая категория
Г. Пермь
2019
Цель: подготовка детей к обучению в школе, новой ведущей деятельности - учебной, развитие познавательных и коммуникативных способностей, формирование психологической готовности к школе, повышение мотивации к обучению.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности» (расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей);
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления, речевой активности у детей;
- снятие тревожности перед школой;
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
- формирование осознанного отношения к обучению в школе.
Материал: мячи 3 цветов, карандаши цветные и простой на каждого ребенка, заготовленные листы в клеточку, магнитофон, кассета с записью спокойной музыки.
Ход занятия:
«Приветствие» релаксационное упражнение 3 мин
Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;
Содержание игры: участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.
Здравствуй друг! Здороваются за руку.
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришёл! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук. 2 мин
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Графический диктант. «Кто спрятался в клетках?». 4 мин
Цель: ориентировка в пространстве.
Загадка:
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
Детям раздаются карандаш и лист с заготовками к заданию.
Ребята, поставьте карандаш не большую точку и ведите линию: одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна вправо, две вниз, три вправо, две вниз, одна влево, одна вверх, две влево, одна вниз, одна влево, две вверх, одна влево, одна вверх.
«Тень» 7мин
Цели: развитие двигательной координации, быстроты реакции; установление межличностных контактов.
Содержание игры; один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: руки по швам, руки в сторону, руки вверх, смотреть вдаль из-под руки, гуськом, закрыть глаза руками, на носочках
«Поймай шарик» 2мин
Подбросить шарик для сухого бассейна над головой, хлопнуть в ладоши, поймать его.
Тест «Хочет ли ребенок идти в школу?»3мин
Ребятам необходимо ответить на вопросы и выбрать шарик.
1.Тебе хочется пойти в школу в первый класс?
Если да, то возьми мячик красный; если нет – синим; если пока не знаешь – желтым.
2.Что тебе нравится больше всего?
Если заниматься с взрослыми (читать книги, разговаривать, выполнять разные задания), то возьми второй мяч красный; если смотреть телевизор – синим; если играть с игрушками – желтым.
3.Ты остался бы еще на один год дома (в детском саду) или пошел бы в школу?
Если хочешь остаться в детском саду – возьми третий мяч синим; если хочешь пойти в школу – красным; если не знаешь – желтым.
4.Ты хотел бы учиться дома с мамой или в школе с учительницей?
Если дома с мамой – возьми четвертый мяч синий; если в школе с учительницей – красным; не знаешь, где лучше, - желтым.
Упражнение «Хитроумные задания» 4 мин
Логические задачки-шутки:
На столе четыре яблока. Одно из них разрезали по палам. Сколько яблок на столе?
Летели утки: одна впереди, одна позади и две посередине. Сколько всего уток летело?
Сколько рогов у двух коров?
Закончите, ребята, стихотворения-шутки:
Два плюс два, конечно … (пять)
Пальцев на руке… (пять)
Кошки очень громко… (мяукают)
Молодцы, ребята справились с такими сложными заданиями!
Итог занятия.
В конце занятия обсуждается с детьми, что больше всего понравилось и запомнилось им на занятии.
Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает учитель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Лене, от Лены к Жене и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»