СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Мои права и обязанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Мои права и обязанности"»

Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»














Конспект занятия

по внеурочной деятельности
на тему: «Мои права и обязанности»

студентки группы П-181

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Разовой Алсу Айдаровны























Набережные Челны, 2021 г.

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 4 класс

Цель: формирование представления о правах и обязанностях у обучающихся.

Задачи:

Образовательная: создать условия для формирования представлений обучающихся об основных правах и обязанностях школьника.

Развивающая: развивать правовое сознание младших школьников, образное логическое мышление; развивать познавательный интерес.

Воспитывающая: способствовать воспитанию положительного отношения к обучению в школе.

Метапредметные результаты (УУД)

1. Познавательные УУД

Способствовать формированию:

умения извлекать информацию из данного материала;

умения дополнять и расширять имеющиеся знания, представления о правах и обязанностях школьника.

2. Регулятивные УУД

Способствовать формированию:

способности понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

умения осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;

умения планировать, контролировать учебные действия

3. Коммуникативные УУД

Способствовать формированию:

слушать собеседника и вести диалог;

признавать различные точки зрения и излагать своё мнение;

способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

4. Личностные УУД

Способствовать формированию:

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

формирование правовой культуры.














Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационный момент

Здравствуйте, ребята!

Кто прочитает пословицу с доски?

Учить - ум точить.

Как вы ее понимаете?





Верно. Когда мы точим, к примеру, карандаш, он становиться каким?

И про умного человека иногда говорят, что у него «острый ум».

Сегодня мы с вами тоже будем изучать новую тему и сделаем еще один шаг к заточке нашего ума.

Приветствуют учителя.


Один из учеников читает пословицу вслух.

Когда мы учимся, мы становимся умнее.


Острым.

2. Постановка учебной задачи

Для начала нам надо собрать пазлы. У вас на столах есть мозайки, соберите их. Работаем в паре.

Какая фраза получилась в сердцевине цветка?


Как вы ее понимаете?




Каждый из нас имеет на что-то право, ребята, а есть ли у нас обязанности?

Верно! Конечно, у каждого из нас есть права и обязанности.

Как мы можем назвать тему нашего занятия?

Отлично. Наша тема – Мои права и обязанности. Какую цель мы поставим на занятие?

Наша цель на занятие – узнать, какие права и обязанности имеет школьник.




Читает один ученик.

«Каждый ребёнок имеет право»



Есть.






узнать, какие права и обязанности имеет школьник.

3. Открытие новых знаний

Вы отлично справились, молодцы.

У вас на партах лежат отрывки определения, а какого именно определения, вы мне и скажете. Возьмите эти слова. Работаем в парах, составляем определение. Обратите внимание на заглавную букву, на запятые. Знаки вам помогут правильно построить предложение.

Какое определение у вас получилось?

Это верное определение. Давайте прочитаем это определение. Читает 2-3 ученика.

Права - это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми.

Права есть у всех людей, у богатых и бедных, взрослых и детей. Дети обладают и особыми правами, о них мы узнаем позже.


Интерактивная работа на сервисе Learning apps.


Ребята, подумайте, что из данного списка нам нужно для того, чтобы мы выросли образованными, успешными и здоровыми людьми?

(один ученик выходит и перетаскивает выбранные ответы)

Любовь

Забота

Защита

Хорошие условия

Образование

- Ребята, как вы думаете, есть ли в мире такой документ, который бы закрепил все эти и другие права детей?

 

- Кто из вас знает, как называется этот документ?


Я вам подскажу. Когда-то, ещё 20 ноября 1989 году была принята «Конвенция о правах ребёнка» В ней говорится о том, что все государства обязательно должны соблюдать право каждого ребёнка. Наша страна подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру – заботиться о своих маленьких гражданах.

 

- Помимо Конвенции о правах ребёнка, существует и Всеобщая декларация прав ребёнка. Как вы думаете, почему декларация называется всеобщей? 

- Может кто-нибудь знает, что такое конвенция?


Возьмите карточку №3 и соберите определение.

 

Конвенция – это международный договор, содержащий перечень прав; документ, носящий  обязательный характер.      

 

- В Статье  № 1 Конвенции ООН  о правах ребенка  сказано, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.


Мы с вами узнали, что у каждого из нас есть права, а есть ли у нас обязанности?


Что такое обязанность?


Карточка №4. Соберите определение в парах.

Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.

Обязанности бывают разными, и они проявляются повсюду: в школе, дома, на улице.

Как вы думаете, какие обязанности у нас есть дома? В школе?

Всё верно!



Выбирают нужное определение в парах.


Читают: Права - это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми.








Слушают.




Высказывают свои предположения, поднимая руку.










(так как она написана для всех)



Выполняют самостоятельно.








Предполагают свои варианты.


Собирают определение на карточках.









Да.



Высказывают своё мнение.









Отвечают.

4. Самостоятельная работа

Ребята, возьмите пустые листы, посмотрите на доску. У вас на листах есть две колонки: права и обязанности. Нужно распределить номера предложений по этим двум колонкам. Допустим, в первой колонке мы пишем номера 3, 5, 7 и т.д. Приступаем к работе.


Предложения:

1.Уважать взрослых и других детей.

2. Культурно вести себя в классе, в школе.

3. Иметь право выбора

4. Иметь семью.

5. Выполнять домашнюю работу.

6. Иметь имя, фамилию, отчество.

7.Соблюдать чистоту и порядок в школе.

8.Не опаздывать на уроки.


И последняя работа в группах. Ваша задача нарисовать плакат на тему «Мои права» «Мои обязанности». Есть вопросы? Приступаем к работе.



Слушают, наблюдают.






Выполняют.

5. Рефлексия

Что нового вы узнали?

Какую тему мы сегодня с вами рассмотрели?


Какую цель ставили?




Достигли ли мы ее?


Какие задания мы выполняли для достижения этой цели?



Сейчас я вам предлагаю оценить вашу работу на уроке. Разукрасьте разными цветами все 5 цветовых кружков на палитре, если вы довольны своей работой, у вас всё получилось; 4 – если все было понятно, урок прошёл хорошо; 3 – что-то недопонял. Надеюсь никто не разукрасит меньше трёх ячеек.

Мы завершили наше занятие, до свидания!

Отвечают.

Мои права и обязанности.


узнать, какие права и обязанности имеет школьник.


Да.


Выбирали нужное определение, заполняли таблицу, раскрашивали.

Прикрепляют кружки на определенный уровень по рядам.


Прощаются.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!