СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Скворцы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: упражнять в рисовании с натуры и по памяти, продолжать формировать умение передавать с помощью изобразительных средств выразительность образца, упражнять в умении размещать рисунок на всей поверхности листа; развить умение передавать в рисунке форму тела птицы, стимулировать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: иллюстрация по теме «Птицы», кисти, краски, гуашь, баночка с водой, салфетки для просушивания кистей, альбомные листы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Скворцы»»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

на тему: «Скворцы» (предметное)

Программное содержание: упражнять в рисовании с натуры и по памяти, продолжать формировать умение передавать с помощью изобразительных средств выразительность образца, упражнять в умении размещать рисунок на всей поверхности листа; развить умение передавать в рисунке форму тела птицы, стимулировать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: иллюстрация по теме «Птицы», кисти, краски, гуашь, баночка с водой, салфетки для просушивания кистей, альбомные листы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика «Спаси птенца»

- Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладошки «лодочкой», спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, дайте птенцу радостно взлететь. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

2. Проблемная ситуация. Чтение стихотворения воспитателем.

Уж тает снег

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…

А. Плещеев

- О каком времени года говорится в стихотворении? Какие слова об этом свидетельствуют?

- Ребята, какие птицы первыми прилетают к нам весной из теплых стран? (скворцы)

-Конечно, это – скворцы. Прилет скворцов – верный признак начала весны. В прежние времена говорили: «Увидал скворца – знай: весна у крыльца». Вот какие замечательные птицы. Так и хочется взять кисточку и нарисовать их.

3.Рассматривание птиц.

- Из каких частей состоит птица?

Туловище овальной формы.

Голова круглая, маленькая и чёрная.

На голове находятся глаза, клюв.

Туловище заканчивается хвостом. Хвост длинный и чёрный.

Скворец весь черный, в белую блестящую крапинку.

4.Показ и объяснение педагогом.

Рисуем овал, это будет туловище. Дорисовываем голову, Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисуем круг, закрашиваем его. С другой стороны, рисуем хвост. Он длинный и чёрный. На туловище рисуем крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Рисуем глаз. Рисуем пятна. Промываю тщательно кисть, промакиваем салфеткой. Набираем белую гуашь. Надо нарисовать пятна. Рисуем лапки и клюв. Две лапки и клюв рисуем коричневым карандашом или фломастером.

Можно нарисовать ствол дерева, ветви, маленькие листочки и скворечник.
5.Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели —
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками).
Прилетел к нам скворушка —
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж —
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками).
Песни звонкие запели! 
(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»).

6.Продуктивная деятельность детей

Во время выполнения работы воспитатель уточняет, что рисунок заполняет всю поверхность листа, следит за осанкой детей.

7. Итог занятия

- Вот и закончили рисовать свои рисунки. Кого мы рисовали ?

- Какой этап работы был для вас самым сложным?

- А какая любимая еда у скворцов? (Ответы детей) - А ваши работы мы повесим на наш стенд, чтобы все любовались ими.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!