Конспект занятия по рисованию в старшей группе
на тему: «Скворцы» (предметное)
Программное содержание: упражнять в рисовании с натуры и по памяти, продолжать формировать умение передавать с помощью изобразительных средств выразительность образца, упражнять в умении размещать рисунок на всей поверхности листа; развить умение передавать в рисунке форму тела птицы, стимулировать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: иллюстрация по теме «Птицы», кисти, краски, гуашь, баночка с водой, салфетки для просушивания кистей, альбомные листы.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Психогимнастика «Спаси птенца»
- Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладошки «лодочкой», спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, дайте птенцу радостно взлететь. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.
2. Проблемная ситуация. Чтение стихотворения воспитателем.
Уж тает снег
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
А. Плещеев
- О каком времени года говорится в стихотворении? Какие слова об этом свидетельствуют?
- Ребята, какие птицы первыми прилетают к нам весной из теплых стран? (скворцы)
-Конечно, это – скворцы. Прилет скворцов – верный признак начала весны. В прежние времена говорили: «Увидал скворца – знай: весна у крыльца». Вот какие замечательные птицы. Так и хочется взять кисточку и нарисовать их.
3.Рассматривание птиц.
- Из каких частей состоит птица?
Туловище овальной формы.
Голова круглая, маленькая и чёрная.
На голове находятся глаза, клюв.
Туловище заканчивается хвостом. Хвост длинный и чёрный.
Скворец весь черный, в белую блестящую крапинку.
4.Показ и объяснение педагогом.
Рисуем овал, это будет туловище. Дорисовываем голову, Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисуем круг, закрашиваем его. С другой стороны, рисуем хвост. Он длинный и чёрный. На туловище рисуем крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Рисуем глаз. Рисуем пятна. Промываю тщательно кисть, промакиваем салфеткой. Набираем белую гуашь. Надо нарисовать пятна. Рисуем лапки и клюв. Две лапки и клюв рисуем коричневым карандашом или фломастером.
Можно нарисовать ствол дерева, ветви, маленькие листочки и скворечник.
5.Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели —
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками).
Прилетел к нам скворушка —
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж —
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками).
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»).
6.Продуктивная деятельность детей
Во время выполнения работы воспитатель уточняет, что рисунок заполняет всю поверхность листа, следит за осанкой детей.
7. Итог занятия
- Вот и закончили рисовать свои рисунки. Кого мы рисовали ?
- Какой этап работы был для вас самым сложным?
- А какая любимая еда у скворцов? (Ответы детей) - А ваши работы мы повесим на наш стенд, чтобы все любовались ими.