Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логопедии "Звуки речи (звуковой анализ и синтез)"»
Дата_______________ № урока _________
Класс___________ Группа _________
Тема: Звуки речи (звуковой анализ и синтез).
Цель: знать характеристики звуков русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение звуков речи, уметь различать звуки гласные и согласные; владеть операциями буквенного, звукового анализа и синтеза.
Метапредметные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; развивать мелкую и общую моторику; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.
Личностные: овладевать навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: карточки для АГ, раздаточный материал, монитор, тетради, ручки, цветные карандаши.
Ход занятия
Орг.момент
Артикуляционная гимнастика
Актуализация опорных знаний
Вспомните, о чем мы говорили на прошлом занятии?
На прошлом занятии мы учились составлять слова по первым буквам слов. Послушайте слова и устно составьте новые по первым звукам.
Основная часть
Дифференциация звука, буквы, слога.
- определить, сколько букв и звуков в словах. Записать названия картинок, поставить ударения. Разделить слово на слоги, разобрать слоги по буквам и звукам.
Физминутка
Физкультминутка. Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Основная часть.
Буквы перепутались. Нужно составить их них слова и записать.
Подведение итогов. Рефлексия.
Что вы запомнили из сегодняшнего занятия?
Рефлексия. Если на занятии было интересно, нарисуйте улыбающееся солнышко. А если было трудно, скучно – хмурое солнышко.