СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять навыки количественного  и порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы "Сколько?", "На котором месте?", последовательно определять и называть дни недели.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну «Математика»

Подготовила: воспитатель I категории

Лещинская Г.В.

Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; умение отвечать на вопросы: «Сколько?» «На котором месте?»; последовательно определять и называть дни недели. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными; отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать логическое и пространственное мышление, память, мелкую моторику пальцев рук, слуховое и зрительное внимание. Формировать навыки сотрудничества на занятиях.

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий; доводить начатое до конца.

Демонстрационный материал: карта страны «Математика», разрезанная на части; посылка, 5 конвертов с заданиями, таблица с геометрическими фигурами, круги с разным количеством «точек» для игры «Дни недели», предметные картинки зимующих птиц, музыкальный молоточек.

Раздаточный материал: гречневая и пшенная крупа, ложки, клей, салфетки, клеёнки, пустые ёмкости, карточки для рецепта, схемы и геометрические фигуры к игре «Танграм», корректурные таблицы с изображением снеговиков, шапки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия

-Ребята, сегодня у нас необычный день – нас пригласили в одну загадочную страну.

Хотите узнать, куда? Отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,

без неё мы – как без рук,

она учит нас считать

и фигуры называть

объясняет цифры, знаки

и задачки, как решать.

- Кто догадался, что это за страна? (это страна математика)

— Вы правы!

- Вы готовы отправиться в путешествие в страну «Математика»?

Королева Математической страны даёт вам подсказку

Хорошенько посмотрите и посылку отыщите

там конверты вы найдете

они помогут вам в вашей работе.

- Ребята, где же посылка?

Королева математики прислала вам конверты с заданиями, которые помогут вам собрать карту. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть карты.

- Ну что, отправляемся в путешествие?

- Проведем интеллектуальную разминку.

1. Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели.

2. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дво­ре?

Объясни, почему?

3.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело? Почему вы так решили?

4. Сколько будет пальцев у человека на руке, если он спрячет 2?

5. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

-Молодцы, правильно ответили на вопросы, и теперь можно отправиться в путешествие.


Произнесем волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

 (шагают на месте)

Вот мы и попали в страну «Математика».


- Ребята, отгадайте загадку:

С хитрым носиком сестрица счет откроет (единица).

- Верно! И вот ваше первое задание.

- Ребята, скажите какое сейчас время года?

— Сколько месяцев у зимы?

— Назовите первый зимний месяц.

- Назовите последний месяц зимы.

- Какой сейчас месяц?

-Вы правы, сейчас январь, но Снеговики никак не могут найти свои шапки.

-Помогите разобраться, где, чья шапка.

- Как мы сможем это определить? ( Надо сосчитать количество пуговиц у Снеговиков и найти шапку с соответствующей цифрой)

- Найдите снеговика, у которого три пуговицы. Где он находится?

-Найдите нужную шапку. С какой цифрой?

- Сколько пуговиц у последнего снеговика во втором ряду?

- Шапка, с какой цифрой нужна этому снеговику?

- Остальным Снеговикам найдите нужные шапки самостоятельно.

—выполняем!

- Молодцы, вы помогли Снеговикам и получаете первую часть карты.

- Как вы думаете, что это? (это город цифр)

- Послушайте следующую загадку.

Лебедь плавает в тетрадке

значит что-то не в порядке

если ты совсем незнайка

эту цифру получай-ка. Что это за цифра? (цифра 2)

1.Ребята, посмотрите на таблицу и скажите, что это?

2. Где расположен квадрат?

3. Как сказать по другому?

4. Какая фигура под квадратом?

5. Как расположен круг по отношению к квадрату?

6. Какая фигура в верхнем правом углу?

7. Где расположен куб?

8. Между какими фигурами овал?

9. Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему? (куб – лишняя фигура, потому что это объёмная фигура, а остальные плоские)

- Вы справились с заданием, и получаете вторую часть карты.

- Что здесь изображено? (город геометрических фигур)


- Готовы к выполнению следующего задания?

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру … (Тройку)

- Ребята, вы знаете, что из геометрических фигур, а ещё их называют «семь дощечек мастерства» можно собирать интересные фигурки животных?

- Как называется эта игра – головоломка? (танграм)

-Ваше задание: выложить изображение животных из геометрических фигур по схеме.

–Молодцы, замечательные животные у вас получились. Королева математики дарит вам третью часть карты.

-Ребята, что мы здесь видим? (город мастеров)


А сейчас давайте немного отдохнем (по картинкам)

- Сколько матрешек перед нами,

столько раз пожмём плечами.

-сколько видим телефонов,

столько выполним наклонов

-сколько видим мы слонов,

столько сделаем прыжков

-сколько уток на картинке,

столько раз наклоним спинку.

-сколько матрешек нарядных

столько раз мы дружно присядем.

- Готовы отправиться путешествовать дальше?

Отгадайте загадку:

Я у бабушки была,

у неё во всей квартире

три огромные стола

ног у каждого (четыре)

- Ребята, мы с вами попали в город времени.

- Там случилось несчастье, перепутались все дни недели.

Поможем дням недели найти свое место?

-Подойдите к столу, возьмите круги.

- На кругах разное количество точек, они помогут вам определить нужный день недели.

- А теперь по команде постройтесь в правильной последовательности.

- «Неделя, стройся!»

- Назовите свой день недели!

-Вторник, назови своих соседей;

- пятница, назови своих соседей;

- Назовите первый день недели.

- какой день между средой и пятницей?

- назовите выходные дни.

- Скажите, помогли ребята дням недели? Справились они с заданием?

Часть карты ваша, что же здесь изображено? (город времени)


- Продолжим путешествие?

У нас осталось выполнить последнее задание, если мы справимся, то, сможем собрать всю карту полностью. Готовы?

Если 2 перевернуть

и внимательно взглянуть

так и сяк взглянуть опять

то получим (цифру 5).

Чтобы приступить к выполнению следующего задания, давайте разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело – мы расскажем!

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек.

- О каких птицах говорится в пальчиковой гимнастике?

К нам тоже прилетели некоторые зимующие птицы.

- Назовите птиц слева направо.

- сколько всего птиц? 

 - Сейчас я буду ударять молоточком несколько раз, вы должны с закрытыми глазами сосчитать количество ударов, и назвать птицу, которая стоит на этом месте.

-Молодцы, справились с заданием, а сейчас, давайте приготовим угощение для зимующих птиц. Чем мы можем их угостить? (гречневой и пшенной крупой)

- Им соответствуют условные обозначения. Коричневый цвет обозначает гречневую крупу, а желтый цвет – пшенную.

-Смесь вы будете готовить по рецепту, измерив и смешав крупы.

-Чем мы измерим крупы? (ложкой)

- Чем нам будет служить ложка? (меркой)

- Ложка тоже изображена на карточке.

-Как надо наполнять мерку, чтобы измерение было правильным?

(ложка должна быть полная, но без горки).

-Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте её обратно, если меньше, ещё раз наберите.

-Работать вы будете парами, кто будет измерять, а кто «фиксировать»

рецепт на карточке, договоритесь об этом. Приступаем.

- Расскажите, что вы приготовили?

(Мы приготовили 2 ложки гречневой крупы и ложку пшенной крупы).

-Что входит в ваш рецепт? (1 ложка пшенной крупы, и 2 ложки гречневой крупы).

-Кто приготовил рецепт по-другому?

-Какое разнообразное будет меню у птиц! Мы возьмём на прогулку ваши угощения и положим в кормушку.

- Как вы считаете, вы справились с заданием?

-Конечно, справились и получаете последнюю часть карты.

- Получилось у нас собрать карту страны «Математика»?

- Что вам понравилось в этой стране? Что больше всего запомнилось?

- Ребята, каждый из вас просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите.
Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание.

- И я думаю, что мы ещё не раз отправимся путешествовать по этой загадочной стране.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!