СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов"»

ЗАНЯТИЕ 1


СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ


Цель занятия

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентировать­ся в пространстве.

Материалы

Для воспитателя: пять зеленых шариков. Для детей: пять желтых шариков.



ХОД ЗАНЯТИЯ


Поиграем

Игра организуется с небольшой группой детей (от 1 до 8).

«Разноцветные шарики»

Воспитатель и дети сидят за столом.

Педагог выкладывает на столе в ряд три зеленых шарика и предлагает детям положить столько же желтых. Используя прием приложения, они убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну.

Далее воспитатель изменяет расположение зеленых ша­риков путем увеличения или уменьшения расстояния меж­ду ними. Дети должны убедиться, что желтых шариков столько же, сколько и зеленых. Попросите их обосновать свой ответ.

Если дети испытывают затруднения при выполнении за­дания, помогите им. Дети, которые умеют считать, могут пе­ресчитать желтые и зеленые шарики.

На прогулке

«Найдите такой же»

• Педагог предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев...), и найти такие же. Задача детей принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали.

Далее все предметы раскладываются на земле, и дети вновь находят одинаковые.

Вариант игры. По заданию педагога дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание.

«Прятки»

Воспитатель объясняет правила игры: «Я закрою глаза, а вы будете прятаться от меня». Он закрывает глаза, дети пря­чутся. Открыв глаза, идет искать. Найдя ребенка, воспитатель говорит: «Тук-тук. Ты где?» Этот вопрос ставит ребенка пе­ред необходимостью ответить: под кустом, за беседкой.

Если ребенок ограничивается жестом или произносит не­правильное слово, воспитатель дает точное определение ме­сту, где он спрятался. Ребенок должен повторить.

Усложнение. Роль ведущего исполняет ребенок.

Советы воспитателю

Предложите мальчикам во время уборки игрушек поста­вить все маленькие машинки на полку, большие — под стел­лаж, а девочкам посадить за один стол больших кукол, а за другой — маленьких. Проверьте, как дети выполнили зада­ние. Спросите: как они расставили игрушки, сколько каких игрушек, какой они величины? Предложите им обосновать свой выбор: эта кукла (машина) меньше (больше), чем... Спросите, каких игрушек больше. Как узнать?


Ключевое слово

ОДИНАКОВЫЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!