Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов"»
ЗАНЯТИЕ 1
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
Цель занятия
Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.
Материалы
Для воспитателя: пять зеленых шариков. Для детей: пять желтых шариков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Поиграем
Игра организуется с небольшой группой детей (от 1 до 8).
«Разноцветные шарики»
Воспитатель и дети сидят за столом.
Педагог выкладывает на столе в ряд три зеленых шарика и предлагает детям положить столько же желтых. Используя прием приложения, они убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну.
Далее воспитатель изменяет расположение зеленых шариков путем увеличения или уменьшения расстояния между ними. Дети должны убедиться, что желтых шариков столько же, сколько и зеленых. Попросите их обосновать свой ответ.
Если дети испытывают затруднения при выполнении задания, помогите им. Дети, которые умеют считать, могут пересчитать желтые и зеленые шарики.
На прогулке
«Найдите такой же»
• Педагог предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев...), и найти такие же. Задача детей принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали.
Далее все предметы раскладываются на земле, и дети вновь находят одинаковые.
Вариант игры. По заданию педагога дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание.
«Прятки»
Воспитатель объясняет правила игры: «Я закрою глаза, а вы будете прятаться от меня». Он закрывает глаза, дети прячутся. Открыв глаза, идет искать. Найдя ребенка, воспитатель говорит: «Тук-тук. Ты где?» Этот вопрос ставит ребенка перед необходимостью ответить: под кустом, за беседкой.
Если ребенок ограничивается жестом или произносит неправильное слово, воспитатель дает точное определение месту, где он спрятался. Ребенок должен повторить.
Усложнение. Роль ведущего исполняет ребенок.
Советы воспитателю
Предложите мальчикам во время уборки игрушек поставить все маленькие машинки на полку, большие — под стеллаж, а девочкам посадить за один стол больших кукол, а за другой — маленьких. Проверьте, как дети выполнили задание. Спросите: как они расставили игрушки, сколько каких игрушек, какой они величины? Предложите им обосновать свой выбор: эта кукла (машина) меньше (больше), чем... Спросите, каких игрушек больше. Как узнать?
Ключевое слово
ОДИНАКОВЫЕ