СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему "Народное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой методическую разработку - конспект занятия (НОД) на тему "Народное творчество" для детей младшего дошкольного возраста (3-4) года. В ходе занятия используется авторская разработка - наглядное пособие или лэпбук (многофункциональная откидная книга) по мотивам русского народного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Народное творчество"»

Тюменская область

Тюменский муниципальный район

Структурное подразделение дошкольного образования

Муниципального автономного образовательного учреждения

Кулаковской средней общеобразовательной школы











Методическая разработка


Конспект занятия (НОД) на тему «Народное творчество»

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)




Автор разработки:

Майер Ольга Владимировна

воспитатель




















Тюменский район, 2020

Цель НОД (непосредственно образовательной деятельности)

Создание условий для художественно-эстетического развития детей


Задачи НОД

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «народное творчество» и его некоторыми основными направлениями;

- формировать знания о народном творчестве;

- показать разнообразие народного творчества;

- формировать у детей образы народного творчества.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа;

- развивать речь, внимание, память, умение отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству;

- прививать духовно-нравственные ценности;

- воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, предметам народного творчества.


Предварительная работа

В качестве предварительной работы рекомендуется чтение русских народных произведений, беседы по ним, обсуждение.


Демонстрационный материал и оборудование

В ходе занятия используется авторская разработка – наглядное пособие или лэпбук (многофункциональная откидная книга) по мотивам русского народного творчества, включающая в себя карточки с произведениями устного народного творчества и изображениями к ним, мини-театр с героями народных сказок (фото см. в Приложении).


Ход НОД

I. Вводная часть


Воспитатель:

- Красны девицы! Добры молодцы! Слушайте и смотрите! И не говорите потом, что слыхом не слыхивали и видом не видывали! Смех с утра и смех кругом – ходит сад наш ходуном! Хи-хи-хи да ха-ха-ха, раздуваются бока! У нас игры, шутки, смех, приглашаем мы всех, всех! Такими словами, стишками, ребята, в давние времена зазывали людей на ярмарки или на представление. А называются они – заклички. Такие заклички – это один из видов русского народного творчества, с которым мы сегодня будем знакомиться.

II. Основная часть

1. Воспитатель:

- А еще, чтобы научится правильно произносить слова, люди давным-давно придумали чистоговорки, давайте попробуем и мы, все вместе, произнести их.


Воспитатель открывает наглядное пособие, достает карточки с чистоговорками и читает, дети повторяют, карточки передаются детям для ознакомления, обсуждения.


Ба-ба-ба – во дворе изба.

Ба-ба-ба – на крыше труба.

Бе-бе-бе – кот сидит на трубе.

Би-би-би – сидят под крышей голуби.

Бу-бу-бу – папа смотрит в трубу.

Бу-бу-бу – сидит муха на лбу.

Бы-бы-бы – на пеньке грибы.

Бы-бы-бы – за двором дубы.

Ец-ец-ец – свежий огурец.

Ец-ец-ец – во дворе стоял колодец.

Ата-ата-ата – кушайте цыплята.

Ша-ша-ша – я катаю малыша.


- У вас получилось, вы большие молодцы!


2. Воспитатель:


- Что ребятки, заскучали,

Все затихли, подустали?

Встрепенемся мы сейчас

К нам подкрался игр час!


- Это чистоговорка или закличка, ребята?!


Дети отвечают, что это закличка, объясняют, почему они так решили.


- Правильно, закличка, стишок призывает вас поиграть! Повторяйте движения за мной.


Физминутка (воспитатель показывает движения, дети стоя повторяют)


Поднимайте плечики, (поднять и опустить плечи)

Прыгайте кузнечики, (попрыгать на двух ногах)

Прыг – скок, прыг – скок, (попрыгать сначала на правой ноге, затем – на левой)

Сели травушку покушать, (присесть на корточки)

Тишину послушать, (руки поднести к ушам, покачать головой)

Тише, тише, высоко. (встать на ноги)

Прыгай на носках легко! (попрыгать на носочках)


- Замечательно, продолжаем наше знакомство с русским народным творчеством.


3. Воспитатель


- Кто мне подскажет, что это такое?


Указывает в наглядном пособии на театральную сцену.


- А для чего нужна сцена?


Выслушиваются ответы детей.


- Вы правы.


Сказка по лесу идет,

Сказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет.


- Мы с вами читали много сказок, сказка – необыкновенный занимательный рассказ о волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов. Она начинается с присказки, зачина и заканчивается концовкой. И некоторые сказки тоже являются русским народным творчеством, потому что у них нет одного автора, а придумал их русский народ. Он складывал некоторые сказки годами, веками, что-то менялось и передавалось из поколения в поколение от мам и пап – к детям, от бабушек и дедушек – ко внукам.


- Давайте вспомним, с каких слов начинается сказка?


Дети высказывают свои варианты.


- Правильно. Предлагаю вам самим вспомнить и рассказать сказку, про репку, например, используя нашу сцену и сказочных героев.


Воспитатель помогает взять детям картинки с изображением нужных героев выбранной сказки (в кармашках наглядного пособия располагаются изображения героев разных сказок на палочках). Дети по памяти с помощью картинок разыгрывают на сцене мини-театра наглядного пособия сказку. Воспитатель, при необходимости, подсказывает последовательность и сюжет, если дети затрудняются.


- Очень интересно получилось, молодцы! Мы обязательно с вами повторим.


Если есть время и желание у детей, можно разыграть сразу несколько сказок.


III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Чики - чики - чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня на тележке,

Щелкает орешки.


- Едем – едем на лошадке

По дорожке гладкой, гладкой.

В гости нас звала принцесса

Кушать пудинг сладкий.


- Две собачки у порога

Нам сказали очень строго…

Как собачки говорят?

(дети отвечают) Гав-гав!

Два котенка?

(дети отвечают) Мяу-мяу!

Два утенка?

(дети отвечают) Кря-кря!

Два цыпленка?

(дети отвечают) Пи – пи – пи!


Воспитатель рассказывает потешки, пользуясь карточками с изображениями к ним из наглядного пособия.


- Это были шуточные четверостишия, в которых есть смешные словечки, их называют потешками. Это веселые народные песенки, такие песенки, так же, как и заклички, чистоговорки и сказки были созданы народом. У русского народа, как и у любого другого, есть свое бесценное богатство – народное творчество. Народное творчество нужно беречь, не забывать, передавать из поколения в поколение и гордиться им. Сегодня мы с вами познакомились с его разными жанрами, надеюсь, вам было интересно и познавательно. А к теме народного творчества мы с вами еще не раз вернемся, потому что оно очень разнообразно и имеет еще много-много разных видов и форм, с которыми мы познакомимся на следующих занятиях!


Приложение

Фотоматериалы

Наглядное пособие (многофункциональная откидная книга)
по мотивам русского народного творчества

Автор: Майер Ольга Владимировна


1. В закрытом виде



2. Разворот 1


3. Разворот 2



4. Мини-театр








5. Сторона 1



6. Сторона 2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!