СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему «День Космонавтики» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний детей о космосе через игровую деятельность. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «День Космонавтики» в средней группе»

Конспект занятия на тему «День Космонавтики»

в средней группе


Цель: закрепление знаний детей о космосе через игровую деятельность. 
Задачи: - развивать смекалку, находчивость, сообразительность; 
- совершенствовать двигательные умения и навыки; 
- создать атмосферу азарта и доброжелательности; 
- воспитывать у детей ловкость, быстроту, находчивость; 
- закрепить знания детей о космосе. 

Предварительная работа:

Беседа по книге «Покорение космоса» О.А. Скоролупова. Рисование фантастический планет, на которые хотелось бы побывать во время путешествия в космос. Составление из рисунков маршрутного листа. Изготовлении детьми шапочек «космических шлемов» из серебристой полоски бумаги и звездочки (цвет звездочки по желанию).

Оборудование: бумага, гуашь, кисти и все необходимое для творчества (соответственно требованиям программы), магнитная доска с размещенными на ней картинками планет Солнечной системы, Солнца, международной космической станции, взлета ракеты, парада планет, Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Посмотрите по сторонам, наш зал сегодня украшен. Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение? (хорошее). Правильно, хорошее, как вы догадались? (улыбка, радостный взгляд). Верно, и я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите, где это мы очутились? (звучит космическая музыка, на экране картинка космодрома). Правильно. А для чего мы здесь, как вы считаете? (ответы детей) .

–– Все верно, дело в том, что завтра - 12 апреля. А в этот день в нашей стране отмечают День Космонавтики. Первыми в 1960 году в космос полетели животные , это были две собачки Белка и Стрелка. А в 1961 наш с нами соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории полет вокруг земли на космическом корабле, который назывался «Восток» ( . Так началось совсем новое время — время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей и инопланетян, которых, правда, ещё никто не видел, разве что, в кино или мультфильмах. Но люди всегда хотели узнать о космосе как можно больше и всегда фантазировали. Ведь мир звёзд такой огромный, неизведанный и интересный. И чем больше вы будете о нём узнавать, тем увлекательнее будет для вас путешествие по звёздному небу.

Давайте вспомним — в ясный безоблачный вечер небо над нашей головой всё усыпано множеством маленьких светящихся точек. Это звёзды,они кажутся такими маленькими, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле, звёзды — огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета. Менее горячие, чем Солнце — красного. Звёзды отличаются друг от друга своими размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды-карлики. Если мысленно соединить звезды на небе между собой линиями, то получатся сказочные фигуры. Они называются созвездия.

Солнце тоже звезда, ребята, и совсем небольшая, если сравнить её со звёздами-гигантами. Вокруг Солнца постоянно вращается девять планет, а также тысячи мелких планет-астероидов и комет. Все они образуют Солнечную систему, в центре которой находится Солнце.  А вот так ребята выглядит наша планета Земля из космоса.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и физминутку проведем!

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем в очень интересную игру, которая называется «Рассади инопланетян по космическим кораблям»- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур


Воспитатель: И ещё немного о космосе. Вы запомнили, как звали первого космонавта? (...) Правильно, Юрий Гагарин. Со времени его полёта на корабле "Восток" прошло уже много лет, и теперь в космосе находится немало космических аппаратов. Это искусственные спутники Земли, орбитальные научные станции, межпланетные станции, спутники связи и т.д. Все они занимаются изучением космического пространства, исследуют планеты Солнечной системы, наблюдают из космоса и за тем, что происходит у нас на Земле, например, помогают предсказывать погоду, смотреть телевизионные передачи, следят за землетрясениями и извержениями вулканов. Космос сейчас совсем не такой уж таинственный, каким он казался недавно. И мы, все люди планеты Земля, с огромным уважением и восхищением относимся к Юрию Гагарину, человеку, с которого всё это началось, который был первым. А быть первым всегда очень трудно, ребята! Вот почему именно его полёт в космос и отмечается нами, как замечательный праздник — День Космонавтики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!