Открытое занятие.
Тема: «День космонавтики»
Цель: расширить представления детей о космосе, планетах и космических полетах.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.
3. Познакомить детей с профессией космонавта.
4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.
5. Развивать связную речь.
Описание материала: конспект проведения образовательной деятельности для детей средней группы 4-5 лет с приоритетной областью «Коммуникация».
Круг радости:
Здравствуй, солнце золотое! (ручки вверх)
Здравствуй, небо голубое!
(ручки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья!
(Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть я!
(Раскачивают ручки)
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодняшний день, посвящен Дню космонавтики.
Слайд.
С самых древних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные собаки. Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. Но прежде чем отправится в космос, Лайка долго тренировалась. Потом полетели в космос впервые ивернулись обратно две собаки. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетели в космос, туда отправился человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.
Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики- праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно лететь в космос.
Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.
Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.
Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.
У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.
У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).
Сегодня наши ребята подготовили стихотворения о космосе.
Егор:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Аделина:
Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час-
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
Диана:
В небе звёзды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете-
Наш космический маршрут.
Кирилл:
На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты,
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Одежда для космонавтов называется – скафандр.
Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише.
Деревцо все выше, выше
Ребята к нам кажется, кто-то в гости идет. Заходит Незнайка, Здравствуйте ребята! Дети здороваются. А куда я попал? Воспитатель в детский сад на урок. Сегодня мы познакомились с днем космонавтики. Незнайка : А что это такое?
Ребята давайте расскажем Незнайке.
Дети, что нового вы сегодня узнали?
-О космосе.
Как называется наша планета?
-Земля
Как звали собачек, которые были в космосе?
-Белка, Стрелка
А как звали первого космонавта?
-Юрий Алексеевич Гагарин
Как называется космический костюм?
-Скафандр.
- Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.
Дети вспоминают и рассказывают стихотворение:
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
Незнайка: Спасибо вам ребята! Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Летает - не летает». Когда я буду называть то, что может летать, то вы должны хлопать, а когда то, что летать не может - топать. Договорились?
Незнайка: Справились с заданием, отлично!
Ребята у меня есть для вас еще одно задание. Я буду вам загадывать загадки, а вы их должны отгадать.
Вся синяя дорожка усыпана горошком (Звезды)
Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин (Луна)
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце)
Молодцы ребята все загадки разгадали.
Воспитатель подводит итог занятия, поощряет детей.