СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Мир Эмоций»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-  создание атмосферы эмоциональной безопасности;

-  снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-  снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

-  развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

-  развитие речи, воображения, творческих способностей.

-   закрепление знаний о эмоциях, а так же умение их выражать и различать

-   развивать эмпатию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Мир Эмоций»»

«Мир Эмоций»

Цели:

-  создание атмосферы эмоциональной безопасности;

-  снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-  снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

-  развитие речи, воображения, творческих способностей.

- закрепление знаний о эмоциях, а так же умение их выражать и различать

- развивать эмпатию.

Задачи:

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.



Ход занятия:

Психолог приветствует ребенка и предлагает сложить из кубика ту эмоцию с которой тот зашел в кабинет.

Игра «Тренируем эмоции»

Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.

Взрослый предлагает ребенку (или группе детей) потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным.

1. Радость.

Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.

2. Гнев.

Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.

3. Испуг.



Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.

Мимическая гимнастика   «Победи свой страх»:

1. Страхи нас пугают,

    Корчат злые рожи,

    Станем на секундочку

    Мы на них похожи.                   злость

2. Покажите-ка мне все,

    Как можно испугаться?             испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

   И станем обижаться.                  обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

    Страхам дружно улыбнёмся!     радость

    Три раза хлопнем,

    Три раза топнем,

     Руки вверх поднимем,

     На весь лес все крикнем:

     «Не боюсь!»

    Ещё раз: «Не боюсь!»

    Снова улыбнёмся,

    Громко рассмеёмся!          



Поиграем в игру «Закончи предложение».

Начало этих предложений будет такое:

 Радость — это...

 Удивление — это..

 Страх — это...

 Злость — это...

 Грусть — это…

Весела я, весела,

Ножками я топаю,

Я танцую, я пою

И в ладоши хлопаю. (И. Лопухина)

Волшебные кляксы

-На лист бумаги нужно капнуть немного туши и под спокойную музыку потанцевать с бумагой в руках -тушь «разбежится» по листу.

-Посмотрите, какие необычные, причудливые изображения у вас получились.

Это волшебные кляксы. На что они похожи?

«Оживление клякс».

А теперь возьмите листы с кляксами и «оживите» их. (Работа под тихую музыку).

Воспитатель читает стихотворение:

Клякса прыгает и скачет

По листочкам, словно мячик.

Влево, вправо наклонилась-

Снова в лужу превратилась.

Помоги ей стать мышонком,

Неуклюжим медвежонком

Или бабушкой-старушкой,

Может, девочкой-резвушкой,

Может мотыльком

Или аленьким цветком.

Смелее карандаш бери:

«Ну-ка, клякса, оживи!»

Ребенок рисует и придумывает весёлые истории про «оживших» клякс, что они чувствуют и в каком настроении.

Упражнение «Солнечный зайчик» релаксация

 Психолог. А теперь закроем глаза. Представь себе, что в глаза тебе заглянул солнечный зайчик. Закрой их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь ты можешь открыть глаза.

Тихо все. На ветке замер каждый лист.

Из кустов несется соловьиный свист.

Потемнело небо там, в дали лесной.

Солнце закатилось, и настал покой.  (И. Лопухина)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!