«Мир Эмоций»
Цели:
- создание атмосферы эмоциональной безопасности;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;
- развитие речи, воображения, творческих способностей.
- закрепление знаний о эмоциях, а так же умение их выражать и различать
- развивать эмпатию.
Задачи:
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
Ход занятия:
Психолог приветствует ребенка и предлагает сложить из кубика ту эмоцию с которой тот зашел в кабинет.
Игра «Тренируем эмоции»
Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.
Взрослый предлагает ребенку (или группе детей) потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным.
1. Радость.
Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.
2. Гнев.
Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.
3. Испуг.
Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.
Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:
1. Страхи нас пугают, Корчат злые рожи, Станем на секундочку Мы на них похожи. злость 2. Покажите-ка мне все, Как можно испугаться? испуг 3. «Как будто» бы заплачем, И станем обижаться. обида | 4. Теперь за руки возьмёмся, Страхам дружно улыбнёмся! радость Три раза хлопнем, Три раза топнем, Руки вверх поднимем, На весь лес все крикнем: «Не боюсь!» Ещё раз: «Не боюсь!» Снова улыбнёмся, Громко рассмеёмся! |
Поиграем в игру «Закончи предложение».
Начало этих предложений будет такое:
Радость — это...
Удивление — это..
Страх — это...
Злость — это...
Грусть — это…
Весела я, весела,
Ножками я топаю,
Я танцую, я пою
И в ладоши хлопаю. (И. Лопухина)
Волшебные кляксы
-На лист бумаги нужно капнуть немного туши и под спокойную музыку потанцевать с бумагой в руках -тушь «разбежится» по листу.
-Посмотрите, какие необычные, причудливые изображения у вас получились.
Это волшебные кляксы. На что они похожи?
«Оживление клякс».
А теперь возьмите листы с кляксами и «оживите» их. (Работа под тихую музыку).
Воспитатель читает стихотворение:
Клякса прыгает и скачет
По листочкам, словно мячик.
Влево, вправо наклонилась-
Снова в лужу превратилась.
Помоги ей стать мышонком,
Неуклюжим медвежонком
Или бабушкой-старушкой,
Может, девочкой-резвушкой,
Может мотыльком
Или аленьким цветком.
Смелее карандаш бери:
«Ну-ка, клякса, оживи!»
Ребенок рисует и придумывает весёлые истории про «оживших» клякс, что они чувствуют и в каком настроении.
Упражнение «Солнечный зайчик» релаксация
Психолог. А теперь закроем глаза. Представь себе, что в глаза тебе заглянул солнечный зайчик. Закрой их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь ты можешь открыть глаза.
Тихо все. На ветке замер каждый лист.
Из кустов несется соловьиный свист.
Потемнело небо там, в дали лесной.
Солнце закатилось, и настал покой. (И. Лопухина)