СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Добрым быть совсем, совсем не просто"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Добрым быть совсем, совсем не просто"»

Тема: «Добрым быть совсем не просто» 3 класс.

    Цель:  

  • сформировать  представление о доброжелательности;

  • показать значимость доброжелательности в учебной деятельности, как личностного качества необходимого в процессе обучения;

  • развивать cпособность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.

Ход занятия.

Этапы занятия.

Ход занятия.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Улыбнемся друг другу и пожелаем всем хорошего настроения. Мое сердце переговорило с вашими сердечками, и оно говорит мне, что вы готовы начать классный час.  

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения. 

Пробное действие.

Сейчас вы  посмотрите мультфильм, что бы потом обсудить поступки героев. Это поможет вам узнать тему классного часа.

(Просмотр мультфильма «Просто так»)

 - Вспомним мультфильм. Мальчик бежал с букетом цветов. Потом увидел грустного ослика и подарил ему букет. Ослик спросил: за что ему букет; мальчик ответил: просто так. Ослик обрадовался и подарил этот букет собачке. Точно так попал букет к медвежонку, а потом и к белочке. И все становились радостными.

 - А как вы думаете, почему они дарили букет друг другу, ведь букет такой красивый, он им и самим нужен? (Хотели поднять настроение).

 - Каким качеством обладают все герои этой истории? (добрые)

- Они желают друг другу добра. Вслушайтесь в эти слова «добро», «желать».

- Попробуйте соединить в одно слово.

- Какое качество получилось?  (доброжелательность)

 (Вывесить на доску слово)

В словаре Ушакова написано:

 Доброжелательный – проявляющий дружеское расположение, участие к окружающим людям.

- Назовите тему классного часа.

(Вывесить на доску тему классного часа)

- Скажите, а во время работы на уроке вам нужно быть доброжелательным?

- Когда на уроке вам нужно быть доброжелательными друг к другу? (при работе в паре, в группе)

- Можно ли сказать, что группа, в которой работают доброжелательные ученики, достигнет лучшего результата?

- Почему? (У всех будет хорошее настроение, не будет обид)

- Значит доброжелательность – это личное качество ученика, помогающее ему учиться.

- А кто такой доброжелатель? (Ответы детей)

Доброжелатель - желающий кому - то добра.

(Вывесить на доску слово)

Задание для пробного действия.

Раздать карточки со словами «в мыслях», «в действиях», « в поступках»

  •  Выберите карточки, которые показывают, в чем должна проявляться доброжелательность к людям.

  • Поднимите руку те, у кого  нет ответа.

  • А теперь поднимите руку те, у кого есть ответ.

-  Кто выбрал одну. Какие карточки выбрали? Докажите?

- Кто выбрал две? Кто - три?  

  •  Докажите, что вы правы?

  • Вы молодцы, поняли, в чем ваша трудность. Вам необходимо выяснить, почему эта трудность возникла.

3. Выявление причины затруднения.

Давайте разбираться. Что вам надо было определить? (Нам надо было выбрать карточки, которые показывают, в чем должна проявляться доброжелательность к людям.)

  • Почему вы не смогли определить? (Мы не знаем, какой ответ правильный.)

4. Проблемное объяснение нового знания.

Какую цель поставим на классном часе? (Узнать, в чем должна проявляться доброжелательность к другим людям).

(Работа с эталоном)

  1. Те, кто выбрал карточку «в словах», объясните, почему вы ее выбрали? (Доброжелательным человеком можно считать того, кто говорит добрые слова).

     – Почему нужны именно добрые слова?

  1. Кто выбрал карточку «в поступках», объясните, почему вы ее выбрали?

  2. Можно ли считать человека доброжелательным, если он думает плохо или желает человеку чего – то плохого? Почему?

  3. Можно ли назвать человека доброжелательным, если он совершает хорошие поступки, но в словах и мыслях допускает грубость.

Значит, какого человека можно назвать доброжелательным?

Доброжелательность – «в словах», «мыслях», «поступках».

 (Вывесить эталон).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа в группе.

На перемене Витя и Стас играли в игру. Витя сильно ударил Стаса.

- Как поступил Витя?

- Как может ответить Стас? (дать сдачи, нагрубить, плохо подумать…).

- Поступки людей, их мысли и слова связаны между собой: как поступит, скажет, подумает один, так ответит и другой.

- Получат ли мальчики хороший результат, если будут недоброжелательными друг к другу?

- А если Стас не станет отвечать плохим, а улыбнется и скажет: «Я на тебя не обиделся, но не делай так больше», изменится ли ситуация на положительную.

- Значит только хорошим поступком можно исправить плохой. Вы молодцы, что это поняли.

Прежде чем ответить на плохой поступок, надо остановиться и подумать, хотите ли вы поступить так же плохо?

- Просто ли быть доброжелательным?

- Как можно проявлять доброжелательность к людям?

Послушайте строки из стихотворения.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста…

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует наград….

Работать будем в группе.

Распределите роли и прикрепите бейджи.

Задание для групп.

Объясните смысл выделенной строчки:

1 группа.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста…

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует наград….

2 группа.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста…

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует наград….

3 группа.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста…

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует наград….

4 группа.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста…

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует наград….

6. Включение в систему знаний.

Работа в группе.

У вас на столах лежат конверты. В них рассыпались пословицы. Вам нужно собрать пословицу и объяснить ее смысл.

1 группа  «Добрым – добрая слава»

2 группа  «Добрые умирают, да дела их живут»

3 группа  «Доброе дело два века живет»

4 группа  «Кто делает добрые дела, тому жизнь мила».

Соревнование групп.

Положи в корзину качества, которые вам мешают жить.

       

                                              

7. Самостоятельная работа.

Раздать карточки.

  • Пришло время поработать самостоятельно. Вам надо в клеточке поставить «+», если выполнены все правила доброжелательности, и « – », нет.

1 ситуация.

Ребята рисовали на асфальте. У Миши было много мелков, а Маша принесла только - белый. «Миша, дай, пожалуйста, красный мел», попросила Маша. «Конечно, возьми» ответил Миша и подумал: «Могла бы и свой принести».

2 ситуация.

На уроке ребята работали в группах. Олегу очень хотелось представить результат работы перед классом. Но группа решила, что защищать работу пойдет Вика. Олег сказал: «Я согласен!» и подумал при этом: «Желаю Вике успешно представить нашу работу. Я в любой момент могу ей помочь».

- Сравните свой ответ с образцом.

Почему вы так ответили (разбор по эталону).

8. Рефлексия.

(На доске прикрепить рисунок тучки.)

Доброжелательность – что капли первого весеннего дождя, которые все ждут, и все им рады. Вот из этой весенней тучки упадут капли добра. Но это будут необычные капли, а капли, на которых будут написаны  ваши добрые поступки.

(Дети пишут свои добрые поступки на каплях и прикрепляют на доску)

Давайте подведем итог урока.

-  Какое новое качество вы сегодня открыли? (Доброжелательность.)

  • А вы сами его открыли? (Да.)

  • Что значит быть доброжелательным?

  • В чем должна проявляться доброжелательность?

Давайте каждый проверит себя, ответив, на пять «сколько» и сам проанализирует свои ответы.
– Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?
– Сколько раз уступил дорогу?
– Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости.
– Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника?
– Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку?
– У каждого из вас получились разные ответы. Вы сохраните их для себя. Попробуйте в конце каждого дня задавать себе эти вопросы и старайтесь быть внимательными и доброжелательными.

Вы молодцы. Я желаю вам, чтобы вы дарили только радость, счастье людям, которые вас окружают.

Послушайте песню Стаса Намина «Мы желаем счастья вам».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!