СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологии.

Мини-поход по территории детского сада, поиски клада.

Цель: развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение к природе; воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде, формирование желания вести здоровый образ жизни. Предварительная работа:

  • беседы с детьми о туристах;
  • рисование знаков-правил поведения на природе;
  • создание карт-маршрутов для детей.

(Все дети с воспитателями встречаются на спортивной площадке).

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы пойдем в поход, искать клад. А знаете ли вы, что к походу люди заранее готовятся? Для начала, люди, которые собираются идти в поход, должны быть в хорошей физической форме. Вот мы и проверим сейчас, как вы умеете дружить с физкультурой. Объявляется небольшая «Походная разминка» 1. «Наденем рюкзак» - круговые движения рук у плеча вперед и назад. 2. «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваться то вправо, то влево. 3. «Собери ветки для костра» - наклоны вправо и влево. 4. «Завяжи кеды» - наклоны то к правой, то к левой ноге. 5. «Перепрыгни кочку» - прыжки вперед, вправо, назад, влево. 6. «Идем в поход» - ходьба на месте. Ведущий: - Молодцы, ребята, размялись немного. А теперь можно посмотреть и карту.

Смотрим карту, идем на отмеченную точку.

Ведущий:

- Странно, но тут клада нет, только письмо какое-то, написано «От Зайца». Давайте откроем и прочитаем.

Письмо от зайца.

Здравствуйте, ребята! Простите меня, пожалуйста, я берег для вас клад, но откуда ни возьмись появилась Лиса, я от нее убегал, а так как клад для меня маленького слишком тяжелый, то его пришлось бросить... Я оставляю вам карту, с обозначенным местом нахождения клада, если конечно его никто не взял...Хоть идти туда и недалеко, но вы сначала должны подготовиться и пройти испытание. Удачи вам, ребята!

1 конкурс «Собирайся в поход» (дети делятся на три команды. Из обруча, в котором лежат всевозможные вещи: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, конструктор, стул и т.д., необходимо принести только те вещи, которые могут пригодиться в походе).

2 конкурс «Кто быстрее соберет рюкзак?» (вещи, отобранные ранее для похода необходимо как можно быстрее сложить в рюкзак и закрыть его).

Дети смотрят карту Зайца и приходят на отмеченное место.

Ведущий:

- И тут клада нет, наверное его все-таки кто-то подобрал... Очень жаль... Погодите-погодите, тут что-то есть. Это снова какое-то письмо, давайте откроем его и прочитаем.

Письмо от Лисы.

Здравствуйте, ребятишки! Я знала, что Заяц, убегая от меня, оставил тут для вас клад. Но я же не зря хитрая лисичка! Я отдала ваш клад Волку, и он его надежно спрятал. Где логово Волка я прекрасно знаю, частенько хожу к нему в гости. Я нарисовала вам карту, но специально разрезала ее на кусочки. Чтобы ее правильно сложить, вам придется отгадать загадки о цветах. Сложите правильно цветы — сложится карта. Удачи вам!

Загадки:

1. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит! (колокольчик)

2. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка его в карманчик

Это бывший ...(одуванчик)

3. У извилистой дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек. (подсолнух)

Ведущий:

- Вы молодцы, отгадали загадки, сложили карту, можно идти дальше.

Дети приходят на отмеченное место.

Ведущий:

- Ну что же нам так не везет, и тут клада нет, и снова письмо, будем читать? (Дети хором -ДА)

Письмо от Волка

Здравствуйте, дети! Я так вас ждал, так хотел с вами поиграть, ведь все думают, что я злой, а на самом деле душа у меня добрая, и я, как и вы, люблю веселиться. Всем известный ветеринар леса - дятел- тоже решил, что я не отдам вам клад, а заманю вас и съем, поэтому, пока я дремал на солнышке, он унес клад. Я проснулся от шелеста его крыльев и долго преследовал, пока он не скрылся в деревьях... мне очень жаль, что я не уберег ваши сокровища. Но я нарисовал подробную карту и отметил то место, где последний раз видел Дятла. Вы ее возьмите и продолжайте искать клад. Только у меня к вам одна просьба, я очень люблю слушать стихи о лете. Я спрятался в кустах, а то вдруг вы меня испугаетесь. Вы расскажите стихотворения, а я из кустов послушаю, и настроение мое улучшится. Заранее спасибо, ваш Добрый Волк.

Дети рассказывают стихи:

1. Как хорош он, летний день, Весело играет тень, В саду бабочка порхает, Зяблик что-то напевает, У куста цветущих роз Стайка пляшущих стрекоз, И жужжит весь день пчела - Мёд душистый принесла.

2. Ярко солнце светит. В воздухе тепло. И куда ни взглянешь — Всё кругом светло! По лугу пестреют Яркие цветы. Золотом облиты Темные листы.

3. — Почему для всех ребят Лета не хватает? — Лето, словно, шоколад, Очень быстро тает!

4. Спелое лето В ягоды одето, В яблоки и сливы. Стали дни красивы. Сколько цвета! Сколько света! Солнце на макушке лета!

5. До чего хорош денек! Веет легкий ветерок. Солнца летнего лучи Так приятно горячи!

Ведущий:

- Ну что же, будем надеяться, что Волк наш услышал, и его порадовали наши стихи. А теперь давайте двигаться дальше. Посмотрим на карту.

Дети приходят на обозначенное на карте место.

Ведущий:

- Да, ребята, похоже лесные жители совсем решили нас запутать, тут снова клада нет, записка только лежит. Написано «От Дятла».

Письмо от Дятла

Привет, ребята! Долго же вы добирались сюда, я вас не дождался и улетел помогать деревьям избавляться от жучков, которые живут в их стволах. Клад я передал в надежные руки - Старичку-лесовичку, он его для вас точно сохранит. Я оставляю вам небольшую карту, на ней указано место, где живет Старичок-лесовичок, но будьте осторожны, когда пойдете к нему, вам предстоит пересечь огромное болото! Идите аккуратно и внимательно!Удачи вам!

Полоса препятствий «Болото»: прыжки по кочкам (нарисованные на асфальте круги), проход по узким мостикам (нарисованные на асфальте тонкие линии), проползти по бревну (скамейка на площадке).

Дети приходят на обозначенное место.

Ведущий:

- Что-то нет тут Старичка-лесовичка, и клада нашего не видать... ой, тут записка, как раз от него.

Письмо от Старичка-лесовичка.

Здравствуйте, ребята! Я знал, что рано или поздно вы найдете это место. Вы молодцы, прошли много испытаний. Мои друзья - растения и животные - не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя.

— Как надо относиться к лесным обитателям?

— Почему нельзя в лесу шуметь?

— Какую пользу приносит лес людям?

--- Можно ли ломать деревца и кусты в лесу?

--- Можно ли в лесу разводить костер? Почему?

--- Можно ли в лесу оставлять мусор?

-Для туристов существуют специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают?

Дети рассматривают знаки, отвечают на вопрос.

Про эти знаки есть описание:

1. На природе отдыхали, Много ели и играли. Мусор весь мы соберем И с собой его возьмем. Ведь полянка – чей-то дом- Пусть порядок будет в нем! 2. И лягушку, и жучка, В паутинке паучка, Бабочку и муравья Не обидим ты и я! 3. Деревце, цветок и куст Радуют всегда нас пусть! Не сорвем и не сломаем,- Что они живые, знаем!  

4. Земли родной храня красу, Покой лесов храня, Ты ради баловства в лесу Не разводи огня, Чтоб чьи-то души не украв, С собою быть в ладу, Чтоб искра твоего костра Не принесла беду.

Ведущий:

-Какие вы, ребята, молодцы, все знаете и природу любите. Давайте посмотрим последнюю карту, что оставил Старичок-лесовичок. Он точно клад для нас сохранил.

Дети смотрят карту, приходят в обозначенное место и находят клад (памятные призы (медали) и конфеты)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии в старшей группе.»





Цель: развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение к природе; воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде, формирование желания вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:

  • беседы с детьми о туристах,

  • рисование знаков-правил поведения на природе

  • создание карт-маршрутов для детей

(Все дети с воспитателями встречаются на спортивной площадке).

Ведущий:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы пойдем в поход искать клад. А знаете ли вы, что к походу люди заранее готовятся?
Для начала, люди, которые собираются идти в поход, должны быть в хорошей физической форме. Вот мы и проверим сейчас, как вы умеете дружить с физкультурой.
Объявляется небольшая «Походная разминка»
1. «Наденем рюкзак» - круговые движения рук у плеча вперед и назад
2. «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваться то вправо, то влево
3. «Собери ветки для костра» - наклоны вправо и влево
4. «Завяжи кеды» - наклоны то к правой, то к левой ноге
5. «Перепрыгни кочку» - прыжки вперед, вправо, назад, влево
6. «Идем в поход» - ходьба на месте
Ведущий: - Молодцы, ребята, размялись немного. А теперь можно посмотреть и карту.

Смотрим карту, идем на отмеченную точку.

Ведущий:

- странно, но тут клада нет, только письмо какое-то, написано «от Зайца». Давайте откроем и прочитаем.

Письмо от зайца.

Здравствуйте, ребята! Простите меня, пожалуйста, я берег для вас клад, но откуда ни возьмись появилась Лиса, я от нее убегал, а так как клад для меня маленького слишком тяжелый, то его пришлось бросить... Я оставляю вам карту, с обозначенным местом нахождения клада, если конечно его никто не взял...Хоть идти туда и недалеко, но вы сначала должны подготовиться и пройти испытание. Удачи вам, ребята!

1 конкурс «Собирайся в поход» (дети делятся на три команды. Из обруча, в котором лежат всевозможные вещи: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, конструктор, стул и т.д., необходимо принести только те вещи, которые могут пригодиться в походе).

2 конкурс «Кто быстрее соберет рюкзак?» (вещи, отобранные ранее для похода необходимо как можно быстрее сложить в рюкзак и закрыть его).

Дети смотрят карту Зайца и приходят на отмеченное место.

Ведущий:

- И тут клада нет, наверное его все-таки кто-то подобрал... Очень жаль... Погодите-погодите, тут что-то есть. Это снова какое-то письмо, давайте откроем его и прочитаем.

Письмо от Лисы.

Здравствуйте, ребятишки! Я знала, что Заяц, убегая от меня, оставил тут для вас клад. Но я же не зря хитрая лисичка! Я отдала ваш клад Волку, и он его надежно спрятал. Где логово Волка я прекрасно знаю, частенько хожу к нему в гости. Я нарисовала вам карту, но специально разрезала ее на кусочки. Чтобы ее правильно сложить, вам придется отгадать загадки о цветах. Сложите правильно цветы — сложится карта. Удачи вам!

Загадки:

1. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит! (колокольчик)

2. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка его в карманчик

Это бывший ...(одуванчик)

3. У извилистой дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек. (подсолнух)

Ведущий:

- вы молодцы, отгадали загадки, сложили карту, можно идти дальше.

На середине пути небольшая разминка?????

Дети приходят на отмеченное место

Ведущий:

- Ну что же нам так не везет, и тут клада нет, и снова письмо, будем читать? (Дети хором -ДА)

Письмо от Волка

Здравствуйте, дети! Я так вас ждал, так хотел с вами поиграть, ведь все думают, что я злой, а на самом деле душа у меня добрая и я как и вы люблю веселиться. Всем известный ветеринар леса - дятел- тоже решил, что я не отдам вам клад, а заманю вас и съем, поэтому, пока я дремал на солнышке , он унес клад. Я проснулся от шелеста его крыльев и долго преследовал, пока он не скрылся в деревьях... мне очень жаль, что я не уберег ваши сокровища. Но я нарисовал подробную карту и отметил то место, где последний раз видел Дятла. Вы ее возьмите и продолжайте искать клад. Только у меня к вам одна просьба, я очень люблю слушать стихи о лете. Я спрятался в кустах, а то вдруг вы меня испугаетесь. Вы расскажите стихотворения, а я из кустов послушаю, и настроение мое улучшится. Заранее спасибо, ваш Добрый Волк.

Дети рассказывают стихи:

1. Как хорош он, летний день, Весело играет тень, В саду бабочка порхает, Зяблик что-то напевает, У куста цветущих роз Стайка пляшущих стрекоз, И жужжит весь день пчела - Мёд душистый принесла.

2. Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.

3. — Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно, шоколад,
Очень быстро тает!

4. Спелое лето
В ягоды одето,
В яблоки и сливы.
Стали дни красивы.
Сколько цвета!
Сколько света!
Солнце на макушке лета!

5. До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!

Ведущий:

- ну что же, будем надеяться, что Волк наш услышал и его порадовали наши стихи. А теперь давайте двигаться дальше. Посмотрим на карту.

(на середине пути небольшая разминка????

Дети приходят на обозначенное на карте место.

Ведущий:

- да, ребята, похоже лесные жители совсем решили нас запутать, тут снова клада нет, записка только лежит. Написано «От Дятла»

письмо от дятла

Привет, ребята! Долго же вы добирались до сюда, я вас не дождался и улетел помогать деревьям избавляться от жучков, которые живут в их стволах. Клад я передал в надежные руки, Старичку-лесовичку, он его для вас точно сохранит. Я оставляю вам небольшую карту, на ней указано место, где живет старичок-лесовичок, но будьте осторожны когда пойдете к нему, вам предстоит пересечь огромное болото! Идите аккуратно и внимательно!Удачи вам!

Полоса препятствий «Болото»: прыжки по кочкам (нарисованные на асфальте круги), проход по узким мостикам (нарисованные на асфальте тонкие линии), проползти по бревну (скамейка на площадке).

Дети приходят на обозначенное место.

Ведущий:

- Что-то нет тут Старичка-лесовичка, и клада нашего не видать... ой, тут записка, как раз от него.

Письмо от старичка-лесовичка.

Здравствуйте, ребята! Я знал, что рано или поздно вы найдете это место. Вы молодцы, прошли много испытаний. Мои друзья-растения и животные - не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя.

— Как надо относиться к лесным обитателям?

— Почему нельзя в лесу шуметь?

— Какую пользу приносит лес людям?

--- Можно ли ломать деревца и кусты в лесу?

--- Можно ли в лесу разводить костер? Почему?

--- Можно ли в лесу оставлять мусор?

-Для туристов существуют специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают?

Дети рассматривают знаки, отвечают на вопрос.

Про эти знаки есть описание:


На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом-
Пусть порядок будет в нем!

И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!

Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем,-
Что они живые, знаем!


Земли родной храня красу,
Покой лесов храня,
Ты ради баловства в лесу
Не разводи огня,
Чтоб чьи-то души не украв,
С собою быть в ладу,
Чтоб искра твоего костра
Не принесла беду.


Ведущий:

-Какие вы, ребята, молодцы, все знаете и природу любите. Давайте посмотрим последнюю карту, что оставил Старичок-лесовичок. Он точно клад для нас сохранил.

Дети смотрят карту, приходят в обозначенное место и находят клад (памятные призы (медали) и конфеты)















Конспект занятия по экологии



«Мини-поход по территории детского сада, поиски клада.»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!