Конспект занятия по экологии.
Мини-поход по территории детского сада, поиски клада.
Цель: развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение к природе; воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде, формирование желания вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
(Все дети с воспитателями встречаются на спортивной площадке).
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы пойдем в поход, искать клад. А знаете ли вы, что к походу люди заранее готовятся?
Для начала, люди, которые собираются идти в поход, должны быть в хорошей физической форме. Вот мы и проверим сейчас, как вы умеете дружить с физкультурой.
Объявляется небольшая «Походная разминка»
1. «Наденем рюкзак» - круговые движения рук у плеча вперед и назад.
2. «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваться то вправо, то влево.
3. «Собери ветки для костра» - наклоны вправо и влево.
4. «Завяжи кеды» - наклоны то к правой, то к левой ноге.
5. «Перепрыгни кочку» - прыжки вперед, вправо, назад, влево.
6. «Идем в поход» - ходьба на месте.
Ведущий: - Молодцы, ребята, размялись немного. А теперь можно посмотреть и карту.
Смотрим карту, идем на отмеченную точку.
Ведущий:
- Странно, но тут клада нет, только письмо какое-то, написано «От Зайца». Давайте откроем и прочитаем.
Письмо от зайца.
Здравствуйте, ребята! Простите меня, пожалуйста, я берег для вас клад, но откуда ни возьмись появилась Лиса, я от нее убегал, а так как клад для меня маленького слишком тяжелый, то его пришлось бросить... Я оставляю вам карту, с обозначенным местом нахождения клада, если конечно его никто не взял...Хоть идти туда и недалеко, но вы сначала должны подготовиться и пройти испытание. Удачи вам, ребята!
1 конкурс «Собирайся в поход» (дети делятся на три команды. Из обруча, в котором лежат всевозможные вещи: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, конструктор, стул и т.д., необходимо принести только те вещи, которые могут пригодиться в походе).
2 конкурс «Кто быстрее соберет рюкзак?» (вещи, отобранные ранее для похода необходимо как можно быстрее сложить в рюкзак и закрыть его).
Дети смотрят карту Зайца и приходят на отмеченное место.
Ведущий:
- И тут клада нет, наверное его все-таки кто-то подобрал... Очень жаль... Погодите-погодите, тут что-то есть. Это снова какое-то письмо, давайте откроем его и прочитаем.
Письмо от Лисы.
Здравствуйте, ребятишки! Я знала, что Заяц, убегая от меня, оставил тут для вас клад. Но я же не зря хитрая лисичка! Я отдала ваш клад Волку, и он его надежно спрятал. Где логово Волка я прекрасно знаю, частенько хожу к нему в гости. Я нарисовала вам карту, но специально разрезала ее на кусочки. Чтобы ее правильно сложить, вам придется отгадать загадки о цветах. Сложите правильно цветы — сложится карта. Удачи вам!
Загадки:
1. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит! (колокольчик)
2. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка его в карманчик
Это бывший ...(одуванчик)
3. У извилистой дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек. (подсолнух)
Ведущий:
- Вы молодцы, отгадали загадки, сложили карту, можно идти дальше.
Дети приходят на отмеченное место.
Ведущий:
- Ну что же нам так не везет, и тут клада нет, и снова письмо, будем читать? (Дети хором -ДА)
Письмо от Волка
Здравствуйте, дети! Я так вас ждал, так хотел с вами поиграть, ведь все думают, что я злой, а на самом деле душа у меня добрая, и я, как и вы, люблю веселиться. Всем известный ветеринар леса - дятел- тоже решил, что я не отдам вам клад, а заманю вас и съем, поэтому, пока я дремал на солнышке, он унес клад. Я проснулся от шелеста его крыльев и долго преследовал, пока он не скрылся в деревьях... мне очень жаль, что я не уберег ваши сокровища. Но я нарисовал подробную карту и отметил то место, где последний раз видел Дятла. Вы ее возьмите и продолжайте искать клад. Только у меня к вам одна просьба, я очень люблю слушать стихи о лете. Я спрятался в кустах, а то вдруг вы меня испугаетесь. Вы расскажите стихотворения, а я из кустов послушаю, и настроение мое улучшится. Заранее спасибо, ваш Добрый Волк.
Дети рассказывают стихи:
1. Как хорош он, летний день, Весело играет тень, В саду бабочка порхает, Зяблик что-то напевает, У куста цветущих роз Стайка пляшущих стрекоз, И жужжит весь день пчела - Мёд душистый принесла.
2. Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
3. — Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно, шоколад,
Очень быстро тает!
4. Спелое лето
В ягоды одето,
В яблоки и сливы.
Стали дни красивы.
Сколько цвета!
Сколько света!
Солнце на макушке лета!
5. До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
Ведущий:
- Ну что же, будем надеяться, что Волк наш услышал, и его порадовали наши стихи. А теперь давайте двигаться дальше. Посмотрим на карту.
Дети приходят на обозначенное на карте место.
Ведущий:
- Да, ребята, похоже лесные жители совсем решили нас запутать, тут снова клада нет, записка только лежит. Написано «От Дятла».
Письмо от Дятла
Привет, ребята! Долго же вы добирались сюда, я вас не дождался и улетел помогать деревьям избавляться от жучков, которые живут в их стволах. Клад я передал в надежные руки - Старичку-лесовичку, он его для вас точно сохранит. Я оставляю вам небольшую карту, на ней указано место, где живет Старичок-лесовичок, но будьте осторожны, когда пойдете к нему, вам предстоит пересечь огромное болото! Идите аккуратно и внимательно!Удачи вам!
Полоса препятствий «Болото»: прыжки по кочкам (нарисованные на асфальте круги), проход по узким мостикам (нарисованные на асфальте тонкие линии), проползти по бревну (скамейка на площадке).
Дети приходят на обозначенное место.
Ведущий:
- Что-то нет тут Старичка-лесовичка, и клада нашего не видать... ой, тут записка, как раз от него.
Письмо от Старичка-лесовичка.
Здравствуйте, ребята! Я знал, что рано или поздно вы найдете это место. Вы молодцы, прошли много испытаний. Мои друзья - растения и животные - не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя.
— Как надо относиться к лесным обитателям?
— Почему нельзя в лесу шуметь?
— Какую пользу приносит лес людям?
--- Можно ли ломать деревца и кусты в лесу?
--- Можно ли в лесу разводить костер? Почему?
--- Можно ли в лесу оставлять мусор?
-Для туристов существуют специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают?
Дети рассматривают знаки, отвечают на вопрос.
Про эти знаки есть описание:
1. На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом-
Пусть порядок будет в нем!
2. И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
3. Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем,-
Что они живые, знаем!
4. Земли родной храня красу,
Покой лесов храня,
Ты ради баловства в лесу
Не разводи огня,
Чтоб чьи-то души не украв,
С собою быть в ладу,
Чтоб искра твоего костра
Не принесла беду.
Ведущий:
-Какие вы, ребята, молодцы, все знаете и природу любите. Давайте посмотрим последнюю карту, что оставил Старичок-лесовичок. Он точно клад для нас сохранил.
Дети смотрят карту, приходят в обозначенное место и находят клад (памятные призы (медали) и конфеты)