СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для старшей группы "В гостях у мастера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятия по знакомству детей с чувашской культурой

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для старшей группы "В гостях у мастера"»

МБДОУ «Большебикшихский детский сад «Надежда» комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики





















Методическая разработка

Конспект музыкального занятия

«В гостях у Мастера»













Разработал:

музыкальный руководитель

Иванова Алина Валерьевна









Б.Бикшихи 2021г.



Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе.

Цель: развитие чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах;

Задачи:

− Развивать умение внимательно слушать музыку;

−Формировать умение правильно называть детские музыкальные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваясь, друг к другу;

− Познакомить с новыми танцевальными элементами чувашского народа;

−Углублять представление детей о связи чувашской народной музыки с деятельностью человека;

− Вызвать желание и интерес к игре на детских музыкальных инструментах;

− Совершенствовать певческие навыки;

−Совершенствовать двигательную активность детей;

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук), детские музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчик, палочки (по количеству детей); декорации музыкального города, аудиозаписи.

Методы и приемы:

− словесный: беседа, художественное слово; прием подтекстовки;

− наглядный: видеопартитура «Добрый мастер»; шумовые и музыкальные инструменты;

− практический: марш; игра на палочках, ложках, погремушках, бубнах, колокольчиках, исполнение песни;

−словарная работа: закрепить название детских музыкальных инструментов: ложки, погремушки, бубны, колокольчики.

Ход занятия:

(Дети под музыку заходят в зал и образуют круг).

Приветствие «Здравствуйте»

Муз.рук. Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Сегодня меня в гости пригласил добрый мастер, который создает музыкальные инструменты. Он попросил принести ему деревянные палочки, но для чего, не сказал. Живет мастер в музыкальном городке, который находится далеко, далеко. Вы бы хотели там побывать? Тогда мы садимся в машину и отправляемся в путь.

Коммуникативный танец «Колёсики».

Муз.рук. Вот мы и пришли в музыкальный городок. Странно, нас никто не встречает, а где живет мастер, я не знаю. Предлагаю заглянуть в первый дом. Но для того, чтобы дверь открылась, в нее надо правильно постучать.

Ритмическое упражнение «Раз, два, три повтори».

Муз.рук. Ребята, дверь открылась, и сейчас заиграет музыка! А чтобы её послушать вам нужно сесть на стульчики. Ребята послушайте её, а потом расскажете мне какая она была по характеру.

Слушание «Чувашская плясовая»

Муз.рук. Прозвучала чувашская плясовая. Давайте скажем вместе. (произносят хором). Это один из любимых танцев чувашского народа. Скажите, пожалуйста, эта музыка была быстрая или спокойная? Отрывистая или плавная? Грубая или легкая? (Ответы детей) Молодцы! Все вы правильно определили характер этого танца.

А знаете ли вы, что во время танца чуваши подыгрывали себе на музыкальных инструментах? Именно этим я и предлагаю вам заняться, а чтобы узнать на чем мы будем играть, сначала надо отгадать загадку от мастера:

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат -

Всех порадуют ребят.

Что же это? (ложки)

Правильно, в этом домике есть ещё музыкальные инструменты, и это ложки. Сейчас мы будем на них играть под музыку.

Активное слушание «Чувашская плясовая»

Муз. рук. Вы все молодцы, но я вижу еще один домик, заглянем же в него! (Дети идут к следующему дому)Наверное, здесь и живет наш мастер.(музыкальный руководитель стучится в дом) Не слышит, работает. Давайте вместе позовем его (ответы детей).Снова не получилось,а может нам поможет веселая песня про доброго мастера?Давайте её споём. (достают из первого домика инструменты)

Видеопартитура «Добрый мастер»

Мастер: Спасибо вам друзья, я доволен звучанием своих инструментов. Муз.рук. Добрый мастер, мы принесли палочки, которые ты просил.

Мастер: Из них я сделаю дудочки. А как? Вы узнаете из фильма, который я вам дарю. До свидания.

Муз.рук.

(Показ танцевальных движений, затем выполнение детьми, под музыку)

Муз.рук. а теперь приляжем отдохнём.

Релаксация

Муз.рук. Ребята, наше занятие подошло к концу. Кто помнит какое музыкальное произведение мы слушали? А под какую песню играли на музыкальных инструментах? А на каких инструментах мы играли? (ответы детей).

Муз.рук. Вам понравился музыкальный городок доброго мастера? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). А фильм доброго мастера вы посмотрите в группе. До свиданья.

Источники:

  1. https://yandex.ru/video/preview/?text=текст%20песни%20добрый%20мастер%20сказки%20славной%20инструменты%20мастерил&path=wizard&parent-reqid=1612546469528124-1825898119079697538800107-production-app-host-vla-web-yp-86&wiz_type=vital&filmId=2942041140511869757(видеопартитура оркестр «Добрый Мастер»)



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!