Конспект логопедического занятия
Тема «Дифференциация букв И-Ш по написанию»
Цель: различать буквы И-Ш по написанию в печатном и письменном вариантах; выделять на слух звуки (и)-(ш), правильно их писать в словах, предложениях, развивать внимание, память, умение ориентироваться в тетрадях в клетку и линию; развивать связную речь
Ход и план занятия
I.Организационный момент.
-Запишите в тетради число, месяц.
II. Усвоение нового материала.
1)Знакомство с буквами Ии Ш. Игра «Что получилось?»
У каждого ребенка лист в клеточку, в нем в табличке много букв, нужно закрасить в одной карточке все буквы Ш, в другой все буквы И.
Ц | К | У | ф | П | о | А | м | и | Й | з | Я | Ч | Ш | Й | А | Ш | М | И | ш | Ф | Щ | С | М | Ш | А | В | Ш | Р | Х | Ш | Я | Г | Ж | Х | Ш | К | С | Ш | О | Э | Ш | Ы | Н | Л | Щ | Ш | У | М | Ш | Л | Ж | Ш | Ц | Е | О | Г | Ш | В | И | Ш | Д | Д | Ш | У | К | Р | О | Ш | Ы | Т | Ш | Ж | Л | Ш | В | А | т | Р | Ш | Н | Ь | Ш | Э | Г | Ш | К | П | П | Т | Ш | Т | Б | Ш | Г | О | Ш | А | Р | А | Л | Ш | д | Д | Ш | Н | Т | Ш | Е | Т | В | Д | Ш | ш | Ш | ш | Ш | Ш | Ш | п | Ь | Ф | з | н | П | ю | я | Ч | с | в | м | и | Ц | Ч | Ы | К | Л | Ы | ц | ы | Ж | ч |
Я | Я | И | Е | О | А | У | И | Х | Я |
Ч | Ы | И | Н | Н | П | К | И | З | Ф |
С | В | И | Г | Е | Р | Е | И | Щ | Ы |
М | А | И | Ш | К | О | Н | И | Ш | В |
П | П | И | Щ | У | Д | Р | И | Г | А |
А | Р | И | З | Ц | Щ | П | И | Н | П |
Е | О | И | Ж | Ы | Х | И | И | Е | Р |
Н | Л | И | Э | Я | И | А | И | К | О |
Г | Д | И | Х | И | Э | В | И | У | Л |
О | Ж | И | И | А | Ж | Ы | И | Ц | Д |
Л | Щ | И | М | В | Д | Ы | и | Й | Э |
Ш | г | в | а | С | Ю | Я | м | Ф | Ж |
-Раскрасьте букву И красным цветом, а букву Ш-синим. Почему мы так сделали? (буква И-гласная, а буква Ш-согласная).
-Какие стихи вы знаете про эти буквы?
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла нискосок.
Показ картинки с изображение буквы И.
Посмотри на буквуШа.
Буква очень хороша,
Шагает кошка не спеша,
Коготки, как букваШа.
Показ картинки с изображением буквы Ш.
-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?
(Учиться различать буквы И-Ш по написанию).
- Из каких элементов состоят письменные буквы И, Ш? Чем они похожи? Чем отличаются?
- Что у них общее? (Палочки с закругление внизу?)
-Чем отличаются буквы И и Ш на письме? (У буквы И две палочки с закруглением внизу, а у буквы Ш – три).
2. Написание букв И и Ш по образцу.
Работа в тетрадях.
- напишите в тетрадях по образцу с доски буквы И и Ш в одной строчке.
3. Игра «Заколдованные буквы»
На доске написаны цифры: 322333223
- Какие буквы закодированы на доске? Как вы догадались?
-Раскодируйте мои буквы, но строго соблюдая последовательность и количество букв в строке. (Дети работают в тетрадях).
4. Игра «Выбери картинку по загадке».
Логопед загадывает загадки, а дети находят картинку-отгадку и распределяют их под буквами И и Ш.
Кудри в реку опустила
И о чем –то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка и нитка).
Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник…(пингвин).
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
(Шар)
Живет в норке,
Грызет корки,
Небольшие ножки,
А боится кошки.
(Мышка)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает,
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
(Карандаш)
III. Закрепление изученного.
На слайде написано закодированное предложение.
- Давайте вместе раскодирует предложение, которое написано на слайде, и прочитаем его.
На3а бабу3ка нос2т очк2.
- Спишите предложение в тетрадь, вставьте вместо цифр буквы. Подчеркнуть букву Ш синим карандашом, а букву И- красным.
Работа по карточкам:
1)3апка да 3убка вот на3 М23утка.
У Ма32 на карма3ке мак22 рома3к2.
2)Урон2л2 М23ку на пол,
Оторвал2 М2шке лапу.
Я руба3ку с32ла М23ке,
Я со3ью ему 3тан23к2.
IV. Итог занятия.