СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Дифференциация букв И-Ш по написанию»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Дифференциация букв И-Ш по написанию»»

Конспект логопедического занятия

Тема «Дифференциация букв И-Ш по написанию»

Цель: различать буквы И-Ш по написанию в печатном и письменном вариантах; выделять на слух звуки (и)-(ш), правильно их писать в словах, предложениях, развивать внимание, память, умение ориентироваться в тетрадях в клетку и линию; развивать связную речь

Ход и план занятия

I.Организационный момент.

-Запишите в тетради число, месяц.

II. Усвоение нового материала.

1)Знакомство с буквами Ии Ш. Игра «Что получилось?»

У каждого ребенка лист в клеточку, в нем в табличке много букв, нужно закрасить в одной карточке все буквы Ш, в другой все буквы И.

Ц

К

У

ф

П

о

А

м

и

Й

з

Я

Ч

Ш

Й

А

Ш

М

И

ш

Ф

Щ

С

М

Ш

А

В

Ш

Р

Х

Ш

Я

Г

Ж

Х

Ш

К

С

Ш

О

Э

Ш

Ы

Н

Л

Щ

Ш

У

М

Ш

Л

Ж

Ш

Ц

Е

О

Г

Ш

В

И

Ш

Д

Д

Ш

У

К

Р

О

Ш

Ы

Т

Ш

Ж

Л

Ш

В

А

т

Р

Ш

Н

Ь

Ш

Э

Г

Ш

К

П

П

Т

Ш

Т

Б

Ш

Г

О

Ш

А

Р

А

Л

Ш

д

Д

Ш

Н

Т

Ш

Е

Т

В

Д

Ш

ш

Ш

ш

Ш

Ш

Ш

п

Ь

Ф

з

н

П

ю

я

Ч

с

в

м

и

Ц

Ч

Ы

К

Л

Ы

ц

ы

Ж

ч

Я

Я

И

Е

О

А

У

И

Х

Я

Ч

Ы

И

Н

Н

П

К

И

З

Ф

С

В

И

Г

Е

Р

Е

И

Щ

Ы

М

А

И

Ш

К

О

Н

И

Ш

В

П

П

И

Щ

У

Д

Р

И

Г

А

А

Р

И

З

Ц

Щ

П

И

Н

П

Е

О

И

Ж

Ы

Х

И

И

Е

Р

Н

Л

И

Э

Я

И

А

И

К

О

Г

Д

И

Х

И

Э

В

И

У

Л

О

Ж

И

И

А

Ж

Ы

И

Ц

Д

Л

Щ

И

М

В

Д

Ы

и

Й

Э

Ш

г

в

а

С

Ю

Я

м

Ф

Ж



-Раскрасьте букву И красным цветом, а букву Ш-синим. Почему мы так сделали? (буква И-гласная, а буква Ш-согласная).

-Какие стихи вы знаете про эти буквы?

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла нискосок.

Показ картинки с изображение буквы И.

Посмотри на буквуШа.

Буква очень хороша,

Шагает кошка не спеша,

Коготки, как букваШа.

Показ картинки с изображением буквы Ш.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?

(Учиться различать буквы И-Ш по написанию).

- Из каких элементов состоят письменные буквы И, Ш? Чем они похожи? Чем отличаются?

- Что у них общее? (Палочки с закругление внизу?)

-Чем отличаются буквы И и Ш на письме? (У буквы И две палочки с закруглением внизу, а у буквы Ш – три).

2. Написание букв И и Ш по образцу.

Работа в тетрадях.

- напишите в тетрадях по образцу с доски буквы И и Ш в одной строчке.

3. Игра «Заколдованные буквы»

На доске написаны цифры: 322333223

- Какие буквы закодированы на доске? Как вы догадались?

-Раскодируйте мои буквы, но строго соблюдая последовательность и количество букв в строке. (Дети работают в тетрадях).

4. Игра «Выбери картинку по загадке».

Логопед загадывает загадки, а дети находят картинку-отгадку и распределяют их под буквами И и Ш.

Кудри в реку опустила

И о чем –то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка и нитка).

Вперевалку шел со льдин

К нам на утренник…(пингвин).

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.

(Шар)

Живет в норке,

Грызет корки,

Небольшие ножки,

А боится кошки.

(Мышка)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает,

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

(Карандаш)

III. Закрепление изученного.

На слайде написано закодированное предложение.

- Давайте вместе раскодирует предложение, которое написано на слайде, и прочитаем его.

На3а бабу3ка нос2т очк2.

- Спишите предложение в тетрадь, вставьте вместо цифр буквы. Подчеркнуть букву Ш синим карандашом, а букву И- красным.

Работа по карточкам:

1)3апка да 3убка вот на3 М23утка.

У Ма32 на карма3ке мак22 рома3к2.



2)Урон2л2 М23ку на пол,

Оторвал2 М2шке лапу.

Я руба3ку с32ла М23ке,

Я со3ью ему 3тан23к2.

IV. Итог занятия.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!