СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия с группой учащихся. Звуки и буквы З – С.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели: • уточнить и сравнить артикуляцию звуков «З – С» • развивать фонематическую дифференциацию звуков «З – С» в изолированной позиции, в слогах и словах; • уточнить написание букв, обозначающих звуки «З – С».

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с группой учащихся. Звуки и буквы З – С.»

Тема. Звуки и буквы З – С. (2 занятие)


Организационно-сюжетная основа занятия: «В гости к Буквоежке».

Автор сюжета: Степаненко С.Н.


Цели:

  • уточнить и сравнить артикуляцию звуков «З – С»

  • развивать фонематическую дифференциацию звуков «З – С» в изолированной позиции, в слогах и словах;

  • уточнить написание букв, обозначающих звуки «З – С».

Задачи:

  • вырабатывать умения дифференцировать данные звуки и буквы;

  • развивать фонематическое восприятие; обогащать словарный запас; уточнять значение слов паронимов;

  • работать над коррекцией памяти, мышления, внимания, грамматического строя речи;

  • воспитывать аккуратность, целенаправленность, самоконтроль.


Оборудование: рельефные буквы З, С; индивидуальные зеркала, предметные картинки, карточки для обратной связи, пальчиковая азбука, лоточки с наполнителем, массажные коврики для кистей и пальцев рук, пиктограммы , дидактическая игра «Часы», цветные «Замки», артикуляционный профиль «З –С», сюжетные картинки, презентация.



Ход занятия.


Этапы занятия.

Содержание.


  1. Организационный этап.


  1. Посадка класса.


  • Включение детей в работу.




  • Введение в тему занятия.



  • Первым сядет ребёнок, чьё имя начинается со звука «с».

  • Сядет ребёнок, чья фамилия начинается со звука «с».

  • Сядет тот, у кого лежит буква, которая обозначает звук «с». (назвать букву )

  • Сядет тот, у кого лежит буква, которая обозначает звук «з». (назвать букву)


- Чем отличаются звуки от букв?


  1. Сообщение темы и цели занятия.


2. Сообщение темы и цели занятия.


  • Направление внимания детей к изучаемым звукам и буквам.

Звуки и буквы З – С.

(2 занятие)


-Ребята, вы не брали на столе буквы? Возможно, это сделал Буквоежка. А вот и записка. (Читаю записку от Буквоежки).


  1. Подготовительный этап.


3. Артикуляционная гимнастика.


-Пора в путь. А по дороге в лес мы будем выполнять упражнения для губ и языка.

  • Упражнение «Качели».

  • «Заборчик»

  • «Покрасить заборчик».

  • «Лопаточка».

  • Дыхательные упражнения.


4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.


  1. Отгадать загадку, выделить первый звук. Выделить заданный звук из слов: звезда, снежинка.


  1. Уточнить артикуляцию – положение губ, языка и зубов.


  • Губы в улыбке.

  • Зубы почти сомкнуты.

  • Язык за нижними зубами.

  • Струя воздуха холодная.


  1. «Спит» или «не спит» голос (глухой или звонкий); поётся или не поётся (гласный или согласный).

  2. В каком замке живет?


  • «З» согласный, звонкий, твёрдый

  • «С» согласный, глухой, твёрдый


  1. Произношение изучаемых звуков в словах и слоговых сочетаниях.


5. Произношение изучаемых звуков в словах и слоговых сочетаниях.


  • Миогимнастика.


  • Работа над


просодической стороной речи с использованием пиктограмм и пальчиковой азбуки.


  1. Выполнить мимические упражнения.


  1. Произношение звуков «З-С» в слоговых сочетаниях с различным ритмом, ударением и интонацией.


  • За-за-за !

  • Са-са-са!

  • Зу-зу-зу.

  • Су-су-су.

  • Зо-зо-зо?

  • Со-со-со?


6. Упражнения для пальчиков

( с речевым сопровождением и использованием массажных ковриков).



Пальчики – мальчики

Целый день играли.

Прыгали как зайчики,

А к вечеру устали.


7. Релаксационная минутка

(с элементами музыкотерапии: «Лунная соната» Бетховена; в сочетании с ароматерапией и релаксирующим массажем для кистей и пальцев рук).



  • Игра на развитие внимания.

  1. Открыть тетради, рассмотреть образцы.


  1. Релаксационная минутка.


  1. Написать в лоточке с наполнителем слоги (выписанные в тетради).


  1. Работа в тетради.


Выписать слоги, записать число, тему.


  1. Игра: «Какого предмета не хватает?»


8. Определение наличия звуков «З-С» в словах.

1.Отгадай загадки.

Кого мы встретили в лесу? (поднять карточку с соответствующей буквой)


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … .


Летом серый,

А зимой белый.


  1. Определи место звука в слове.

(поднять карточку с соответствующей цифрой)

9. Дифференциация звуков в слогах и словах
(с элементами психо и миогимнастики).









  • Анализ слов паронимов.

  1. Проговорить чистоговорки;

изобразить повадки животного.

(Наденьте маски, «Вокруг себя повернись…»)

- На полянке в лесу, мы увидели лису.

Смотрит рыжая плутовка, нет ли где- нибудь зайчонка.


  • _Са-за-са - в лесу бегает лиса.

А зайчата:

  • _Су-зу-су - мы боимся лису.

Храбрый зайчик:

Сы-зы-сы - не боюсь я лисы.


  1. Работа в тетради.

Лисичка хвастается, что знает много слов со звуком «С».
Помоги зайчику составить слова. Замени С на З.

Запиши слова в два столбика.

лиса Лиза

сайка зайка

роса роза


  1. Физминутка и упражнения для глаз.


10. Физминутка с речевым сопровождением.


  • Упражнения для газ: «Поймай снежинку».

На поляну, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Но подул ветерок, закружился снежок,

Пляшут все пушинки, белые снежинки.

  1. Работа над предложением.


11. Работа над предложением.






  • Произношение звука в связной речи.



  • Игра «Часики».



  1. Составить предложения по картинкам.

На лугу коза.

У Ларисы длинная коса.


  1. Объясни значения слов:

заносы

занозы

  1. Вставь пропущенные буквы З – С.


На дорогах снежные заносы.

У Розы занозы от розы.


  1. Поставьте стрелки часов на те картинки, в названия которых есть звуки «З, С».


  1. Записать предложение под диктовку.


От мороза красный нос.


  1. Закрепление материала.


12. Закрепление материала.


  • Словотворчество.

  1. -Какие звуки мы сегодня выделяли?


  1. Игра «Поймай звук».

Хлопни в ладоши если в названии слова есть звуки «С - З».


  1. Составление рифмовок.


13. Задание от Буквоежки.

Выучи к следующему занятию скороговорку со звуками «С*- З*».


У Симы и Зины

бузина в корзине.


  1. Итог занятия.


14. Рефлексия.

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым интересным?


  • Всем спасибо, все очень старались!

  • Вова работал чудесно!

  • Лариса - замечательно!

  • Вадим - здорово!

  • Степан – изумительно!

  • А Лёня – настоящий артист!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!