СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятий "В гостях у Мишки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация словаря детей,расширение знаний об окружающем мире,упражнения на развитие слухового восприятия

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий "В гостях у Мишки"»

Конспект занятия «В гостях у Мишки»



Задачи:



Расширять знания об окружающем мире.

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Никитой, Серёжей Т. – правильное произношение звука “к”.

ХОД ЗАНЯТИЯ



1 ЧАСТЬ



Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).



Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.



Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.



Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»



Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.



Воспитатель: Что приготовил?



Мишка показывает: Да вот (сундучок).



Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?



Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.



Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.



Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.



Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.



Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):



Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.



Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.



Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).



Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).



Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»



Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:



«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»



Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.



Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:



У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают



Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю



А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")



Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

2 ЧАСТЬ



Мишка показывает домик.



Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.



А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)



Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).



Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:



Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки

Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.



Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").



Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)



Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.



Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).



Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).



Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).



Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?



Курочку – ко-ко-ко,



Петушка – ку-ка-ре-ку,



Цыплят – пи-пи-пи,



Гуся – га-га-га.



А теперь нам пора,



Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.



Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Конспект занятия «Зимний пейзаж»



Задачи



Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).

Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.

Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.

Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.

Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).

Индивидуальная работа: упражняться с Владиком в правильном произношении слов: улица, кружится.



ХОД ЗАНЯТИЯ



Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.



«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»

Рассматривание картинок:



Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).

Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).

И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!

Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).



Вот сколько снежинок упало.



А теперь детки будут снежинками.



Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».



Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).



Вопросы по стихотворению:



Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).

Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.

Детки куда собрались – в кружок!



Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»



Ещё поиграем?



Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!



Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:



Кто-то мчится без оглядки,

Зайка просится к ребяткам.

Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:



Я по лесу всё скакал,

И, конечно же, устал.

Можно с вами отдохнуть?

Поиграть у вас чуть-чуть?

Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.



- А что вы делаете?



- Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.



- А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.



Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».



- Какой снег? Белый?



- Где белая краска? (Дети показывают)



Краска белая у нас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

- Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).



Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».



- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!



- Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.



Хорошо у вас в саду,

Но я домой сейчас пойду.

Буду прыгать по дорожкам

На своих я быстрых ножках.

- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).



- Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).



(во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).



Конспект занятия «Птицы»



Задачи



Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.

Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.

Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.

Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и приклеивать, использовав салфетку.

Активизировать всех детей.

Индивидуальная работа с Андреем – привлекать к разговору, развивать речь.

ХОД ЗАНЯТИЯ



1) Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Птичка). Рассматривание. Вопросы: «Кто это? Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки). Давайте споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…»



2) Стихотворение:



Много птиц живёт на свете

Их, конечно, любит дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают загадки:



Верещунья белобока,

А зовут её сорока.

Отгадай поскорей,

Кто же это – воробей.

Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.



Стихотворение:



Воробей, воробей,

Не боишься ты людей.

Если мы гулять пойдём

То везде тебя найдём

(вместе с детьми).

3) Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик. Стихотворение:



Села птичка на окошко –

Посиди у нас немножко

Посиди – не улетай

Улетела птичка – ай

(вместе с детьми).

4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Юле, и к Коле и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево). У нас есть клей, повернули скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!