СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей старшей группы "Колобок на новый лад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей старшей группы

  «Колобок» на новый лад».

 

Цель:  развитие речи и речевого общения в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о сказке «Колобок»

- закрепить знания о диких животных

-учить высказывать свое отношение к героям сказки и ее окончанию

Развивающие:

- развивать диалоговую речь

-развивать и обогащать активный словарь детей

- способствовать развитию силы голоса, темпа речи

- развивать художественное воображение и эстетический вкус

-развивать конструкторское мышление – из частей собрать целое

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам

Оборудование:

посылка, игрушки би-ба-бо,  музыкальное сопровождение, иллюстрации для игр, проектор, ½ альбомного листа на каждого ребенка, губки, краски, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение знакомых  русских сказок: «Репка», «Маша и три медведя», «Курочка ряба», «Волк и 7 козлят», ”Колобок”, рассматривание иллюстраций о  диких животных.

Словарная работа:  медведюшка, волчишка, лисонька, заинька, слова, дикие животные, свечка, раскрасить.

 

 

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

Ты друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, сегодня для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней?

Воспитатель: Что, то не могу открыть  посылку. Наверно посылка не простая, а  волшебная! Может быть, здесь спрятана сказка! Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать! Если их правильно отгадать, сказка в гости к нам придет!

(Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания достает из посылки шапочки героев сказки и ставит на стол)

Загадки

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.(медведь)

 ………………………..

Ночью воет он в лесу

Я ягненка унесу

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый (волк)

…………………………

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?…(заяц)

………………………….

Всей зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – краса

Этот зверь лесной…… (лиса)

 

Воспитатель:  загадки вы все отгадали правильно?, попробуем открыть нашу посылку, открывает посылку, ой ребята здесь какие то куклы, посмотрите(воспитатель показывает куклы)

Дети: Колобок

Воспитатель:молодцы ребята отгадали загадки, а хотите инсценировать сказку «Колобок»

Дети: да

Воспитатель: тогда мы с вами  инсценируем ее на новый лад.

Давайте вместе скажем: ”Раз, два, три сказка оживи”.

(дети присаживаться на стульчики)

  Воспитатель: Испекла бабушка колобок, положила его на подоконник остывать.  А  колобок был не послушный, прыг с подоконника на дорожку и покатился. Катится, колобок катится, а на встречу, зайчик.

Колобок: здравствуй зайчик, а что ты тут делаешь?

Заяц: да вот колобок, решил поиграть в игру 4 лишний, но немного запутался, помоги мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята, давайте мы тоже поможем  зайчику выполнить задание. Давайте посмотрим на экран, здесь изображено 4 картинки с сюжетами сказок, нужно посмотреть и определить какой сюжет сказки являеться лишним и почему?

Дети отвечают.                                     

Заяц:  молодцы ребята, очень много сказок знаете, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: зайчик, а оставайся с нами послушаешь сказку на новый лад.

(зайчик остается)

Воспитатель: и покатился колобок себе дальше, а на встречу ему волчок – серый бочок.

Колобок: здравствуй волчок – серый бочок, а  почему ты такой грустный?

Волчок: здравствуй колобок, да я вот хотел сложить пазлы, а они все перемешались и теперь не знаю как собрать.

Колобок: давай я тебе помогу.

Воспитатель: ребята, а давайте мы тоже поможем волку и колобку собрать пазлы и узнаем какие сказки знает волк.  Подойдите пожалуйста к столам, перед вами лежат разрезанные пазлы, это 4 разрезанных картинки их нужно сложить так, чтобы получилась целая картинка.

«Волк и 7 козлят», «Теремок», «Маша и 3 медведя», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк»

(дети слаживают)

Воспитатель: молодцы ребята, сложили пазлы и теперь можем узнать какие сказки у нас получились. (вопросы по каждой сказке – кто герои и чем закончилась)

Волчок: спасибо колобок и ребята, помогли собрать картинки. Но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель:  волчок, а оставайся с нами, послушаешь сказку про колобка на новы  лад.

Волчок: хорошо, спасибо

 Воспитатель:  ребята, мы немного устали, пока выполняли задания, давайте  немного отдохнем.

Физминутка

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернул,  то налево  он свернул (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился (поворот вокруг себя)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети бегут к воспитателю)

Воспитатель: молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.И покатился колобок себе дальше, а на встречу ему  медвежонок, а за ним пчелы летят.

Колобок: здравствуй мишка, что случилось?

Медведь:  здравствуй колобок, вот хочу научиться петь песенку про жучков, а петь не умею, помоги  пожалуйста спеть песенку.

Колобок: ребята,  поможем мишке спеть песенку.

(логопедическая распевка «Жуки») – на проекторе.

Воспитатель:  ну что мишка,  ты научился петь песенку.

Мишка: спасибо ребята, помогли, научили петь песенку, а за это я хочу с вами поиграть в игру.

Воспитатель: ребята, сейчас на экране будут показываться  фрагмент из сказки, нужно отгадать название сказки, ну что вы готовы.  Тогда, внимание на экран

Заюшкина (избушка)

Красная (шапочка)

Курочка (ряба)

Лиса и (скалочка)

Три (медведя)

Лисичка сестричка и (серый волк)

Медведь: молодцы, хорошо знаете сказки, но мне пора возвращаться в лес.

Колобок: оставайся с нами.

Воспитатель: мишка, оставайся с нами, послушаешь сказку «Колобок» на новый лад.

(медведь остается).

Воспитатель: и покатился колобок себе дальше, а на встречу ему лисичка сестричка, идет и плачет.

Колобок: здравствуй лисичка, почему ты плачешь?

Лисичка: здравствуй колобок, как же мне не плакать,  я потеряла свой волшебный сундучок.

Колобок: не плачь лисичка, мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель: лисичка, а  вот здесь под елочкой случайно не твой ли сундучок стоит.

Лисичка: да это мой сундучок, спасибо что нашли.

Воспитатель: лисичка,  а почему твой сундучок волшебный.

Лисичка:  потому что там лежат мои необычные листочки, я хотела их вам подарить, но забыла их разукрасить, помоги мне колобок их разукрасить.

Воспитатель: ребята, хотите посмотреть на волшебные листочки

Дети: да

Воспитатель: (открывают сундучок, достают листочки  ½ половина белого листа на котором нарисован рисунок свечой). Ребята, вы что  - нибудь видите на этих листах.

Дети: нет.

Лисичка: а вы попробуйте эти листочки раскрасить красками, тогда и узнаете что же  я вам приготовила в подарок.

Воспитатель: ребята, хотите узнать, что же нарисовано на этих волшебных листиках, которые  нам приготовила лисичка.

Дети: да

Воспитатель:  тогда проходите  и присаживайтесь за столы. Перед тем как мы начнем, давайте вспомним правила поведения во время рисования за столом.

(ответы детей)

Воспитатель: в начале я вам покажу как надо разукрасить лист краской.

Дети: какой герой у меня получился.

Воспитатель: У нас на столах лежат листы белой бумаги, для того чтобы мы узнали какие герои  сказок приготовила для нас лисичка, нам для этого нужна  кисточка, краски и вода.   Для начала намочим губку водой, затем  окунаем ее в синюю или фиолетовую краску и закрашиваем большую часть листа движением руки  с правона лево, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок.

Таким образом, когда мы закрашиваем весь лист краской, у нас  на листе  проявляется  герой  из сказки.

Дети, посмотрите, что у нас получилось

Дети приступают к работе.

Воспитатель: ребята, давайте теперь посмотрим, что же нам лисичка подарила.

(ответы детей)

Рефлексия:

В: вы сегодня молодцы, помогли всем зверям которые встречались в этой сказке?

В: ребята, а какая у нас  с вами сказка была, добрая или злая.

Почему она была доброй

Дети: потому что колобка ни кто не сьел.

В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).

В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?  (ответы детей).

В:про кого мы пели песенку

Д: про жуков.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшей группы "Колобок на новый лад"»

Конспект занятия для детей старшей группы

«Колобок» на новый лад».


Цель:  развитие речи и речевого общения в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о сказке «Колобок»

- закрепить знания о диких животных

-учить высказывать свое отношение к героям сказки и ее окончанию

Развивающие:

- развивать диалоговую речь

-развивать и обогащать активный словарь детей

- способствовать развитию силы голоса, темпа речи

- развивать художественное воображение и эстетический вкус

-развивать конструкторское мышление – из частей собрать целое

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам

Оборудование:

посылка, игрушки би-ба-бо, музыкальное сопровождение, иллюстрации для игр, проектор, ½ альбомного листа на каждого ребенка, губки, краски, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение знакомых русских сказок: «Репка», «Маша и три медведя», «Курочка ряба», «Волк и 7 козлят», ”Колобок”, рассматривание иллюстраций о диких животных.

Словарная работа:  медведюшка, волчишка, лисонька, заинька, слова, дикие животные, свечка, раскрасить.



Ход занятия:

Дети входят в группу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

Ты друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, сегодня для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней?

Воспитатель: Что, то не могу открыть посылку. Наверно посылка не простая, а волшебная! Может быть, здесь спрятана сказка! Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать! Если их правильно отгадать, сказка в гости к нам придет!

(Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания достает из посылки шапочки героев сказки и ставит на стол)

Загадки

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.(медведь)

 ………………………..

Ночью воет он в лесу

Я ягненка унесу

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый (волк)

…………………………

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?…(заяц)

………………………….

Всей зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – краса

Этот зверь лесной…… (лиса)


Воспитатель: загадки вы все отгадали правильно?, попробуем открыть нашу посылку, открывает посылку, ой ребята здесь какие то куклы, посмотрите(воспитатель показывает куклы)

Дети: Колобок

Воспитатель:молодцы ребята отгадали загадки, а хотите инсценировать сказку «Колобок»

Дети: да

Воспитатель: тогда мы с вами инсценируем ее на новый лад.

Давайте вместе скажем: ”Раз, два, три сказка оживи”.

(дети присаживаться на стульчики)

Воспитатель: Испекла бабушка колобок, положила его на подоконник остывать.  А  колобок был не послушный, прыг с подоконника на дорожку и покатился. Катится, колобок катится, а на встречу, зайчик.

Колобок: здравствуй зайчик, а что ты тут делаешь?

Заяц: да вот колобок, решил поиграть в игру 4 лишний, но немного запутался, помоги мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята, давайте мы тоже поможем зайчику выполнить задание. Давайте посмотрим на экран, здесь изображено 4 картинки с сюжетами сказок, нужно посмотреть и определить какой сюжет сказки являеться лишним и почему?

Дети отвечают.

Заяц:  молодцы ребята, очень много сказок знаете, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: зайчик, а оставайся с нами послушаешь сказку на новый лад.

(зайчик остается)

Воспитатель: и покатился колобок себе дальше, а на встречу ему волчок – серый бочок.

Колобок: здравствуй волчок – серый бочок, а почему ты такой грустный?

Волчок: здравствуй колобок, да я вот хотел сложить пазлы, а они все перемешались и теперь не знаю как собрать.

Колобок: давай я тебе помогу.

Воспитатель: ребята, а давайте мы тоже поможем волку и колобку собрать пазлы и узнаем какие сказки знает волк. Подойдите пожалуйста к столам, перед вами лежат разрезанные пазлы, это 4 разрезанных картинки их нужно сложить так, чтобы получилась целая картинка.

«Волк и 7 козлят», «Теремок», «Маша и 3 медведя», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк»

(дети слаживают)

Воспитатель: молодцы ребята, сложили пазлы и теперь можем узнать какие сказки у нас получились. (вопросы по каждой сказке – кто герои и чем закончилась)

Волчок: спасибо колобок и ребята, помогли собрать картинки. Но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: волчок, а оставайся с нами, послушаешь сказку про колобка на новы лад.

Волчок: хорошо, спасибо

Воспитатель: ребята, мы немного устали, пока выполняли задания, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился (поворот вокруг себя)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети бегут к воспитателю)

Воспитатель: молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.И покатился колобок себе дальше, а на встречу ему медвежонок, а за ним пчелы летят.

Колобок: здравствуй мишка, что случилось?

Медведь: здравствуй колобок, вот хочу научиться петь песенку про жучков, а петь не умею, помоги пожалуйста спеть песенку.

Колобок: ребята, поможем мишке спеть песенку.

(логопедическая распевка «Жуки») – на проекторе.

Воспитатель: ну что мишка, ты научился петь песенку.

Мишка: спасибо ребята, помогли, научили петь песенку, а за это я хочу с вами поиграть в игру.

Воспитатель: ребята, сейчас на экране будут показываться фрагмент из сказки, нужно отгадать название сказки, ну что вы готовы. Тогда, внимание на экран

Заюшкина (избушка)

Красная (шапочка)

Курочка (ряба)

Лиса и (скалочка)

Три (медведя)

Лисичка сестричка и (серый волк)

Медведь: молодцы, хорошо знаете сказки, но мне пора возвращаться в лес.

Колобок: оставайся с нами.

Воспитатель: мишка, оставайся с нами, послушаешь сказку «Колобок» на новый лад.

(медведь остается).

Воспитатель: и покатился колобок себе дальше, а на встречу ему лисичка сестричка, идет и плачет.

Колобок: здравствуй лисичка, почему ты плачешь?

Лисичка: здравствуй колобок, как же мне не плакать, я потеряла свой волшебный сундучок.

Колобок: не плачь лисичка, мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель: лисичка, а вот здесь под елочкой случайно не твой ли сундучок стоит.

Лисичка: да это мой сундучок, спасибо что нашли.

Воспитатель: лисичка, а почему твой сундучок волшебный.

Лисичка: потому что там лежат мои необычные листочки, я хотела их вам подарить, но забыла их разукрасить, помоги мне колобок их разукрасить.

Воспитатель: ребята, хотите посмотреть на волшебные листочки

Дети: да

Воспитатель: (открывают сундучок, достают листочки ½ половина белого листа на котором нарисован рисунок свечой). Ребята, вы что - нибудь видите на этих листах.

Дети: нет.

Лисичка: а вы попробуйте эти листочки раскрасить красками, тогда и узнаете что же я вам приготовила в подарок.

Воспитатель: ребята, хотите узнать, что же нарисовано на этих волшебных листиках, которые нам приготовила лисичка.

Дети: да

Воспитатель: тогда проходите и присаживайтесь за столы. Перед тем как мы начнем, давайте вспомним правила поведения во время рисования за столом.

(ответы детей)

Воспитатель: в начале я вам покажу как надо разукрасить лист краской.

Дети: какой герой у меня получился.

Воспитатель: У нас на столах лежат листы белой бумаги, для того чтобы мы узнали какие герои сказок приготовила для нас лисичка, нам для этого нужна кисточка, краски и вода. Для начала намочим губку водой, затем окунаем ее в синюю или фиолетовую краску и закрашиваем большую часть листа движением руки с правона лево, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок.

Таким образом, когда мы закрашиваем весь лист краской, у нас на листе проявляется герой из сказки.

Дети, посмотрите, что у нас получилось

Дети приступают к работе.

Воспитатель: ребята, давайте теперь посмотрим, что же нам лисичка подарила.

(ответы детей)

Рефлексия:

В: вы сегодня молодцы, помогли всем зверям которые встречались в этой сказке?

В: ребята, а какая у нас с вами сказка была, добрая или злая.

Почему она была доброй

Дети: потому что колобка ни кто не сьел.

В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).

В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?  (ответы детей).

В:про кого мы пели песенку

Д: про жуков.




























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!