СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Во времена Древней Руси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дается понятие о возникновении древнерусского государства, познакомитесь с историческими личностями – русскими князьями: Рюрик, Олег, Владимир, историческими датами: 882 г. (образование государства) и 988 г. (крещение Руси), научитесь работать с картой, работе с текстом, организовывать совместную учебную деятельность. Презентация полностью соотвествует конспекту. Весь материал изложен доступно и просто. Информация связана с учебником и заданиями из рабочей тетради, что помогает легко менять формы работы. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Во времена Древней Руси"»

Конспект урока

Предмет: Окружающий мир

Класс 4

УМК «Школа России» «Окружающий мир 2 ч, А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова»

Тема урока: «Во времена Древней Руси».

Цель: знакомство с первыми русскими князьями, с образованием государства Древняя Русь и ролью принятия христианства для Древней Руси.

Задачи: 

 1) дать понятие о возникновении древнерусского государства, познакомить с историческими личностями – русскими князьями: Рюрик, Олег, Владимир, историческими датами: 882 г. (образование государства) и 988 г. (крещение Руси), учить работать с картой; обучать работе с текстом, учить организовывать совместную учебную деятельность;

2) развивать речь учащихся и кругозор, внимание, умение анализировать и делать выводы;

3) воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей страны, прививать любовь к Родине.

Формируемые УУД: 

познавательные — осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 

коммуникативные - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 регулятивные - формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

 личностные проявлять внимание, желание больше узнать.

















Ход урока

- В начале урока проверим, как вы запомнили тему прошлого урока, с помощью небольшого теста. Слайд 1

- Наш с вами урок начну с стихотворения поэта Николая Михайловича Языкова. О чем это стихотворение (о любви к Родине, природе) Слайд 2

- Поэты всех поколений писали о своей любви к России и гордились тем, что принадлежат к русскому народу. Кто является предками русского, украинского и белорусского народа? (Восточные славяне)

- О каком временном периоде в жизни восточных славян шла речь на прошлом уроке? (V в.н.э.)

- Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке сегодня? Давайте прочитаем тему урока. Слайд 3

- Как сейчас у нас называют человека, который правит нашей страной? Как вы думаете, всегда ли его так называли? Давайте, познакомимся с правлением у славян. Слайд 4 – 6

Давайте рассмотрим карту. Слайд 7 прочитать

- Покажите территорию Древней Руси в конце IX века., в середине XI в. Сравните. Какой вывод можем сделать? (Территория Древней Руси к середине XI в. увеличилась)

Обратите внимание, что красной линией отмечен важнейший торговый путь, который назывался «из варяг, в греки». На севере этот путь вел в Балтийское море, а на юге в Каспийское и Черное моря, откуда можно было попасть в Византию. Варяги – это жители Северной Европы, а греки – жители Византии. Именно на этом пути, на севере страны возник Новгород, а на юге Киев. Эти два города были главными в Древней Руси.

-А теперь ребята прочитайте небольшой текст на странице 42 в учебнике.

Перед вами вопросы Слайд 8, ответьте, пожалуйста, на них.

Слайд 9

Главой Руси был великий князь киевский. Советниками и помощниками князя были бояре. Верная и преданная княжеская дружина (войска) была опорой и поддержкой главы Руси.

Слайд 10-12

Слайд 13 Князь Владимир

- Как вы думаете, почему его называли «Красное Солнышко» (ответы детей)

Печенеги – это народ, который захватывал территории, которые грабили и громили.

- Кого называли богатырями? (Человека сильного, отважного и стойкого)

Как вы думаете, почему первыми крещение приняли князь и его дружина? (ответы детей)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!