СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия по обществознанию и финансовой грамотности на тему «Путешествие в страну Капиталия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - развитие у обучающихся экономического мышления, воспитание нравственно-эстетических ценностей человека в условиях рыночной экономики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по обществознанию и финансовой грамотности на тему «Путешествие в страну Капиталия»»

Конспект внекласного мероприятия по обществознанию и финансовой грамотности для 6-7 классов.

Тема: “Путешествие в страну “Капиталия”

Цель и задачи занятия:

1.     Формирование у учащихся первоначального представления об окружающей их социально-экономической среде.

2.     Развитие экономического мышления.

3.     Воспитывать нравственно-эстетические ценности человека в условиях рыночной экономики.

Ход занятия

На доске написать надпись “Путешествие в страну...”

Учитель: Ребята, а вы хотели бы узнать, в какую сказочную страну мы сегодня с вами отправимся в путешествие? (Дети выражают согласие).

Хорошо. Для этого мы немного поиграем. На доске вы видите набор букв, сотрите все буквы, которые встречаются три раза.

K

М

О

С

Ш

У

Ф

А

Х

В

М

Р

П

У

Ш

Ц

Ч

Е

С

И

Е

Х

Д

Б

У

М

Т

Ю

О

Ц

Ш

Ц

Р

А

Ф

Х

Д

В

Б

Ч

Л

Ч

Е

Д

С

И

Ф

Ю

О

В

Б

Ю

Р

Я

(Последний ученик, который угадал название страны, записывает его на доске).

Учитель: Ребята, сегодня мы на нашем занятии  совершим увлекательное путешествие в страну “Капиталия”.  Посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску и ответьте, от какого слова происходит название страны? Верно, от слова “капитал”. А что такое капитал?

( Капитал - это деньги, которые использются для какогото дела, для того что-бы получить новые деньги)

Учитель: А вы хотите получить деньги, заработать капитал для открытия своего дела?

На сегодняшнем занятии у вас будет такая возможность. Мы с вами сегодня сможем заработать деньги.

Правильные ответы будут оцениваться в “$”.

Учитель: Я буду оценивать ваши ответы. Кто заработает больше денег, тот и победил. А победителя мы узнаем в конце нашего путешествия. Так как страна “Капиталия” это мир денег, то мы совершим путешествие в мир денег. Узнаем, какими были первые деньги, как они выглядели?

Учитель: Самыми первыми били товарные деньги. Это то же самое, что и бартер. Что такое бартер?

Бартер - это обмен одного товара на другой без денег).

То есть, меняем один товар на другой. А что такое товар?

( Товар - это то, что изготовляется и предназначается для продажи).

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем, удобен ли был такой обмен или нет? (На столах приготовлены листочки бумаги и фломастеры).

На листочке бумаги напишите название любого товара, который вы продаете и поднимите листочки вверх, чтобы всем было видно. (Ребята пишут на листочке бумаги название товара и поднимают вверх, показывая всем).

Ребята, сегодня на наше занятие я пришла со своим товаром. Давайте попробуем поменяться? (Вызывает одного или двух человек из ребят и предлагает поменяться товаром друг с другом).

Учитель: Ну, и как, получается? Нет. Не удобно, правда? Вот и люди поняли - гораздо удобнее при обмене сравнивать товары не друг с другом, а с каким-то одним товаром. В роли такого товара выступали соль, ракушки, медные браслеты, лошади, ткань и даже черепа. Например, в Исландии вместо денег была сушеная рыба. Если бы это было сейчас, то мы увидели бы вот такую витрину:

За ручку – 1 рыбина, за книгу – 3 рыбины, за портфель – 5 рыбин.

Учитель: Интересно, правда? А вот в Древнюю Русь само слова “деньги” пришло с Востока. Названия старинных монет непривычны для нашего слуха: куны, ногаты, резаны, белки.

 Куны - высоко ценились, это шкурки куницы.

 Ногаты - (мелкая единица), часть шкурки животного, лапка.

 Белки - шкурки белки.

 Резаны - обрезки серебряных монет. Если торговля шла на вес, то они служили как мелкие гирьки.

 

 На смену мехам пришли заграничные монеты (золотые динары, серебряные диргемы и медные фельсы). Почему заграничные? А потому что на Руси в древности собственной добычи металлов не было. А прородительницей собственных русских денег можно считать гривну.Так назывались длинные полоски серебра, которые носили на шее. Надо что-то купить - снял с шеи - и расплатился. А если подешевле товар попался - не беда, - тут же топором гривну пополам. Такая половина называлась рубль.

 

Я раздам сейчас на парту монету - копейку.

Посмотрите внимательно и ответьте: почему копейку назвали копейкой? (Выслушивает ответы и называет свой).

При Иване Третьем в 13 веке на новгородских монетах появилось изображение всадника с копьем - и стали они называться копейками.

 

 Вот, оказывается, откуда пришло к нам название рубль и копейка - из глубокой древности. Мы с вами совершили экскурсию в историю денег. А все таки, что такое деньги?

Деньги - это средство обмена.

 Сегодня деньги существуют у нас в двух видах: бумажные деньги и металлические монеты. Все вы знаете российские деньги. Назовите.

Так же, как и Россия, каждая страна имеет свои деньги - т.е. свою денежную единицу.

Давайте посмотрим с вами парад денежных единиц. (Происходит парад денежных единиц)

Учитель: Я думаю, что вы хорошо запомнили названия денежных единиц разных стран? Сейчас узнаем: на листе написаны - на одной стороне - название денежной единицы, а на другой - страна. Вы должны стрелочкой показать, к какой стране относится денежная единица.

Доллар    

              Киргизия

Сом

              Россия

Зайчики

              Казахстан

Рубль

              Белоруссия

Тенге

              Америка



 

 Я предлагаю на листке бумаги нарисовать свою денежную единицу. Можно работать одному или группой. (Все работают, затем сдают показывают свои работы).

 Вы еще не решали мои задачи? Слушайте и считайте!

Помните стихотворение “Муха-Цокотуха”? Муха нашла 5 копеек. Самовар стоит 3 копейки. Сколько копеек сдачи должна получить Муха? Какими монетами ей могут сдать
сдачу?

Пакетик заварки (для одной чашки чая) стоит 3 копейки. Муха ожидает в гости: 3 букашки, 2 таракана, 2 жука. Сколько денег ей нужно потратить на заварку, если каждый гость и сама
Муха выпьют по одной чашке чая?

(Пока ребята решают задачи гнома Эконома, ведущая оформляет выставку денежных единиц).

Послушайте вопрос: как называется денежная единица России? (Отвечают хором, чем громче, тем лучше).

 Я вижу, что вы, ребята узнали что-то новое на нашем занятии. Значит, все заработали деньги. У кого денег больше тот и победил.

Ребята, большое спасибо за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!