СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Животные нашего леса". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Животные нашего леса". 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Животные нашего леса". 3 класс»









Конспект урока по окружающему миру

на тему «Животные нашего леса»

3 класс.

Учитель: Качай Галина Викторовна



















Москва

2016



Цель урока: обобщить знания о животных леса, расширить представление об обитателях леса, показать связь всего живого в лесу, познакомить с охраной животного мира лесса.

Оборудование: репродукции с изображением животных, встречающихся в наших лесах, чучела зверей и птиц леса.

План:

  1. Повторение о растениях леса.

  2. Знакомство с обитателями леса.

  • Звери

  • Птицы

  • Насекомые

  1. Связь всего живого в лесу.

  2. Охрана животного мира леса.


Ход урока

  1. Представьте, что мы очутились рано утром в лесу. Мы пришли в гости в этот прекрасный терем – удивительный и загадочный.

Говорят, что в этом тереме есть этажи. Что это за этажи?

(деревья, кустарники, трава).

Какие деревья растут в наших лесах?

Какие леса бывают? Наш лес?

Какие кустарники растут в наших лесах?

Немыслимо видеть лес без травы. Какие лекарственные травы встречаются в наших лесах? Почему их так называют?

Много в лесу всевозможных растений, но это не повод, чтобы из уничтожать просто так. Что вы знаете об охране растений? Как себя нужно вести в лесу?

А теперь по гербариям определите, какие растения встречаются в наших лесах, а какие не растут у нас?

  1. Но вот лес стал просыпаться. Послышалось множество звуков, проснулись обитатели леса и закипела работа. Давайте познакомимся с жителями чудесного терема.

Какие из этих гостей (показываются чучела) вам знакомы?

Постарайтесь их разделить на группы. Что у вас получилось? (Звери, птицы, насекомые).

  • Самые крупные жители в лесном тереме – это звери. У каждого из них своя жизнь, свои повадки и привычки.

Какие же звери живут в наших лесах? Покажите их на картинках. Что вы можете о них рассказать? (Лось, лиса, волк, заяц, бобёр)

А теперь прочитаем, что написано об этих зверях в учебнике.

О каких зверях вы прочитали, но мы о них не говорили?

Почему вы сегодня не вели речь о тигре, жирафе и т.п.? (Тема урока «Животные наших лесов»).

  • Богат мир зверей, но, пожалуй, еще богаче мир пернатых (птиц). Лесной терем полон песен, перестуков, свиста, пощёлкиваний.

Особенно богат лес звуками весной.

Каких птиц нашего леса вы знаете?

Каких из них вы видели? А о каких только слышали? (Соловей, кукушка)

А кого вы впервые видите на нашей выставке? (Рассматривают картинки)

Что вам известно о кукушке, клёсте, дятле, синице, снегире?

Не очень много мы еще знаем о птицах, живущих в нашем тереме. Давайте прочтём новое о них в учебнике.

Чем питаются птицы? В зависимости от этого какими они бывают? (Насекомоядные, зерноядные)

Как надо помогать птицам? Почему?

(Птицы берегут и спасают нас чудесный терем от вредителей)



  • Вот мы и подошли к самой многочисленной, но самой незаметной группе обитателей леса – насекомым. Насекомые делятся на вредных и полезных. Может быть кто-то назовёт полезных или вредных?

Почему картинки с изображениями насекомых разделены на две группы? (вредные, полезные).

Почему нельзя уничтожать ни вредных, ни полезных насекомых? (очищают лес, корм птиц).

  1. Мы говорили с вами о зверях и упоминали о птицах, а птицы не могут жить без насекомых. Большая часть насекомых питается зеленью, поэтому ясно видно, что в лесном тереме жизнь одних обитателей невозможна без жизни других. Связь эта – не всегда дружба, но она есть. Что значит «Санитар леса?» (Волк, дятел, муравей).

  2. Все животные леса оберегают свой дом, а мы часто забываем, что приходим в лес в гости. Бездушно пилим деревья, рушим для забавы муравейники, убиваем животных. И вот, во многих местах некоторые животные стали редкими, они исчезают совсем или их количество становится с годами всё меньше и меньше. Кто из вас слышал о «Красной книге природы»?

Как человек охраняет животных от исчезновения?

Чем мы с вами можем помочь обитателям наших лесов?

  1. Дома вы подготовите подробный рассказ о жителях лесного терема, прочитав текст на страницах учебника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!