Вводная часть | -Класс, здравствуйте. Встали все, подровнялись. Прозвенел звонок, пора и нам начать наше занятие. Ребята, развернитесь, сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их. -Хорошо, а теперь присаживайтесь. У нас занятие по математики и на ваших партах не должно лежать ничего лишнего, только дневник, пенал и раздаточный материал. И прежде, чем начать урок, я хочу услышать от вас как ведут себя дисциплинированные, примерные ученики. -Молодцы, именного такого поведения я сегодня жду от каждого из вас. -Ребята, на нашем занятии будет присутствовать еще один гость и для того, чтобы узнать кто же к нам пришел, скажите мне какое же сейчас время года? -Правильно, зима. А какой главный праздник зимой отмечают в нашей стране? -Ребята, а каких новогодних персонажей вы знаете? -Сегодня к нам на урок пришла замечательная снегурочка и мы с вами отправимся в новогоднее путешествие вместе с ней. Но она пришла к нам не просто так. Дедушка Мороз дал своей внучке задание – проверить, как ученики второго класса усвоили пройденный материал по теме. -Саша, прочитай тему нашего занятия. -А какую же цель на занятии мы поставим? -Ребята, чтобы все-таки проверить ваши знания, Снегурочка принесла несколько заданий. Посмотрите на нашу доску, что изображено? -Верно, это ёлка. Но посмотрите, она не похожа на новогоднюю. Что же не хватает этой ёлке? -Абсолютно, верно, на ёлке нет игрушек. Но у Снегурочки они есть, и она с радостью готова нам их подарить, если вы справитесь с ее заданиями. За каждое правильно решенное задание мы получим одну игрушку. Я предлагаю вам скорее начинать. | Здороваются с учителем и гостями Садятся на свои места Убирают все лишнее -Отвечают по поднятой руке -Слушают учителя -Не разговаривают -Выполняют все задания учителя -Зима -Новый год -Снегурочка -Дед Мороз -Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток -Повторить ранее изученный материал по данной теме -Ёлка -Игрушек, гирлянд | На доске уже висит ёлка Слайд 1: новогодняя картинка Повесить картинку Снегурочки Слайд 2: тема Слайд 3: цель Повестить файл с целью |
Основная часть | -И первое задание звучит так: решите примеры с помощью опорных слов «разложу», «получу», «удобнее». на доске 4 примера, которые дети решают с помощью опорных слов; слова прикреплены на доску; один пример решаю сама, чтобы дети поняли последовательность. -Давайте первый пример мы попробуем решить вместе. 54 минус 30, чтобы получить ответ мы число 54 разложим на сумму разрядных слагаемых. Что такое сумма разрядных слагаемых? -Получаем 50+4 и -30. Удобнее из 50 вычесть 30 и прибавить 4. Ответ получаем 24. те же действия проводим с остальным примерами. -Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И снегурочка дарит нам с вами первую игрушку, которую мы повесим на ёлку. -Итак, а теперь следующее задание. Для кого-то оно будет немного посложнее. Сейчас мы с вами решили примеры у доски. -Снегурочка хочет убедиться, что каждый ученик понял, как решаются такие примеры. Она передала мне конверт и сказала открыть только тогда, когда все справятся с самостоятельной работой. Но для начала мы делимся на два варианта. (показываю, где какой вариант) -Хорошо. Записываем решение аналогичным способом, и кто закончит поднимаем глазки на меня. -Так, молодцы, а теперь давайте проверим у всех ли правильно получилось. (взаимопроверка) -За это задание мы получаем целых два новогодних шарика. -Вы большие молодцы, хорошо поработали и, прежде чем я достану то, что находится в конверте, давайте проведем физкультминутку. Все встали из-за своих парт. Физминутка Поднимайся, 2 класс! Слепим мы снежки сейчас! Снежок – первый, вот – второй, (руки поочередно перед собой) Покрутили головой! (повороты головы) Три – снежок, снежок – четыре, (руки поочередно вверх) На носочки все ступили. Снежок – пять, а вот и шесть, У нас силы ещё есть! Семь снежок, а вот и восемь, Помощи мы не попросим! Ох, устали мы резвиться, Дальше будем мы учиться! -Ребята, смотрите, оно полностью закрыто, и я при вас разрезаю этот конверт. Ага, я уже вижу там несколько листочков. Саша, прочитай, что написано на листочке. -Но это еще не все. Посмотрите, тут еще такой прекрасный новогодний шарик. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы повесить этот шарик к нам на ёлку? -Правильно, нам нужно решить задачу, но для начала нужно ее придумать. Только она обязательно должна быть наполнена новогодним содержанием. -Снегурочка составила для нас краткую запись этой задачи. И как я вам уже сказала, нам нужно придумать новогоднюю задачу к этой краткой записи. Давайте полминутки каждый посмотрит на запись на доске и придумает интересную задачу. Спрошу нескольких человек. -Ребята, не забывайте, что задача содержит в себе как условие, то есть уже известные данные, так и вопрос, которых может быть задан в вопросительной и утвердительной форме. Хорошо сформулируйте задачу перед тем, как ответить. -Хорошо, время вышло, а теперь я хочу послушать ваши загадочные задачки. -Какие интересные у вас у всех получились задачи, ребята. Краткая запись к ней уже имеется, условие и требование мы придумали. А теперь давайте сделаем схему к этой задаче. -Класс, вы большие молодцы. Мы достаточно поработали с этой задачей, чтобы наконец решить ее. Кто хочет пойти к доске и с проговариванием показать решение задачи? -А теперь давайте же проверим, правильный ли ответ у нас с вами получился и может ли нам снегурочка разрешить приклеить эту новогоднюю игрушку на нашу ёлку. -Да, все решено верно. -Сколько шаров у нас уже висит на ёлке? -Правильно, ребята, у Снегурочки остался последний шарик и для того, чтобы получить его нам нужно выполнить последнее задание. Она подготовила вам загадки, которые нужно разгадать. -Молодцы, ребята. И нам с вами нужно посмотреть на снеговика, которого нарисовала Снегурка, и назвать все геометрические фигуры, которые вы уже знаете. | -Это представление числа в виде суммы его разрядов 1.54-30=(50+4)-30=(50-30)+4=24 считать 2.65+20=(60+5)+20=(60+20)+5=85 решать 3.37+6=(30+7)+6=(7+6)+30=43 отгадывать 4.53-9=(50+3)-9=(50-9)+3=44 вспоминать 1 вариант: 29-4=(20+9)-4=(9-4)+20=25 22+7=(20+2)+7=(2+7)+20=29 2 вариант: 38-6=(30+8)-6=(8-6)+30=32 33+4=(30+3)+4=(3+4)+30=37 Физминутка -Задача -Решить задачу -На Новый Год купили 70 кг мандаринов. Но после того, как несколько кг съели, осталось 26 кг. Сколько кг мандарин съели на Новый год? Рисуем схему Один ребенок выходит к доске, остальные записывают решение и ответ в листоках -4 -Снежинка -Сосульки -Снеговик | 1 Задание: прикрепить на доску формулировку задания, примеры и опорные слова Повесить шар на ёлку 2 Задание Слайд 4: проверка по эталону На ёлку вешаем шарики Открываю конверт, в котором следующее задание-задача Повесить «ЗАДАЧА» Показываю, что в конверте есть еще шар Повесить краткую запись задачи Слайд 5: проверка по эталону ЗАГАДКИ: Белая, пушистая, В воздухе летает, А земли коснётся — Тут же и растает. Острые, колючие, От тепла — плакучие. С крыш свисают Те висюльки — Очень длинные... На голове его ведерко, А нос — съедобная морковка, К зиме и холоду привык. Скажите кто он? |