СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Вычисления с переходом через десяток"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вычисления с переходом через десяток"»

Класс: 2 «Д»

Тема: Вычисления с переходом через десяток: сложение и вычитание

Цель:

Задачи:

Развивающие:

- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;

- уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

- развивать логического мышление, наблюдательность, внимание, познавательный интерес, мелкую моторику;

- умение анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

- повысить мотивацию обучающегося за счёт игровых форм;

- воспитывать интерес к уроку математики;

- воспитывать уважительное отношение к предмету, учителю и одноклассникам;

Образовательные:

- знать понятия «сложение» и «вычитание»;

- уметь называть понятия;

- знать особенности сложения и вычитания чисел;

- уметь демонстрировать уровень знаний в практических заданиях.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Вводная часть

-Класс, здравствуйте. Встали все, подровнялись. Прозвенел звонок, пора и нам начать наше занятие. Ребята, развернитесь, сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

-Хорошо, а теперь присаживайтесь. У нас занятие по математики и на ваших партах не должно лежать ничего лишнего, только дневник, пенал и раздаточный материал. И прежде, чем начать урок, я хочу услышать от вас как ведут себя дисциплинированные, примерные ученики.




-Молодцы, именного такого поведения я сегодня жду от каждого из вас.

-Ребята, на нашем занятии будет присутствовать еще один гость и для того, чтобы узнать кто же к нам пришел, скажите мне какое же сейчас время года?

-Правильно, зима. А какой главный праздник зимой отмечают в нашей стране?

-Ребята, а каких новогодних персонажей вы знаете?


-Сегодня к нам на урок пришла замечательная снегурочка и мы с вами отправимся в новогоднее путешествие вместе с ней. Но она пришла к нам не просто так. Дедушка Мороз дал своей внучке задание – проверить, как ученики второго класса усвоили пройденный материал по теме.

-Саша, прочитай тему нашего занятия.


-А какую же цель на занятии мы поставим?


-Ребята, чтобы все-таки проверить ваши знания, Снегурочка принесла несколько заданий. Посмотрите на нашу доску, что изображено?

-Верно, это ёлка. Но посмотрите, она не похожа на новогоднюю. Что же не хватает этой ёлке?

-Абсолютно, верно, на ёлке нет игрушек. Но у Снегурочки они есть, и она с радостью готова нам их подарить, если вы справитесь с ее заданиями. За каждое правильно решенное задание мы получим одну игрушку. Я предлагаю вам скорее начинать.

Здороваются с учителем и гостями




Садятся на свои места



Убирают все лишнее


-Отвечают по поднятой руке

-Слушают учителя

-Не разговаривают

-Выполняют все задания учителя





-Зима


-Новый год

-Снегурочка

-Дед Мороз







-Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

-Повторить ранее изученный материал по данной теме



-Ёлка


-Игрушек, гирлянд

На доске уже висит ёлка


















Слайд 1: новогодняя картинка



Повесить картинку Снегурочки





Слайд 2: тема


Слайд 3: цель

Повестить файл с целью

Основная часть

-И первое задание звучит так: решите примеры с помощью опорных слов «разложу», «получу», «удобнее».

на доске 4 примера, которые дети решают с помощью опорных слов; слова прикреплены на доску; один пример решаю сама, чтобы дети поняли последовательность.

-Давайте первый пример мы попробуем решить вместе. 54 минус 30, чтобы получить ответ мы число 54 разложим на сумму разрядных слагаемых. Что такое сумма разрядных слагаемых?


-Получаем 50+4 и -30. Удобнее из 50 вычесть 30 и прибавить 4. Ответ получаем 24.

те же действия проводим с остальным примерами.








-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И снегурочка дарит нам с вами первую игрушку, которую мы повесим на ёлку.

-Итак, а теперь следующее задание. Для кого-то оно будет немного посложнее. Сейчас мы с вами решили примеры у доски.

-Снегурочка хочет убедиться, что каждый ученик понял, как решаются такие примеры. Она передала мне конверт и сказала открыть только тогда, когда все справятся с самостоятельной работой. Но для начала мы делимся на два варианта. (показываю, где какой вариант)

-Хорошо. Записываем решение аналогичным способом, и кто закончит поднимаем глазки на меня.





-Так, молодцы, а теперь давайте проверим у всех ли правильно получилось. (взаимопроверка)

-За это задание мы получаем целых два новогодних шарика.

-Вы большие молодцы, хорошо поработали и, прежде чем я достану то, что находится в конверте, давайте проведем физкультминутку. Все встали из-за своих парт.

Физминутка

Поднимайся, 2 класс!

Слепим мы снежки сейчас!

Снежок – первый, вот – второй, (руки поочередно перед собой)

Покрутили головой! (повороты головы)

Три – снежок, снежок – четыре, (руки поочередно вверх)

На носочки все ступили.

Снежок – пять, а вот и шесть,

У нас силы ещё есть!

Семь снежок, а вот и восемь,

Помощи мы не попросим!

Ох, устали мы резвиться,

Дальше будем мы учиться!

-Ребята, смотрите, оно полностью закрыто, и я при вас разрезаю этот конверт. Ага, я уже вижу там несколько листочков. Саша, прочитай, что написано на листочке.

-Но это еще не все. Посмотрите, тут еще такой прекрасный новогодний шарик. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы повесить этот шарик к нам на ёлку?

-Правильно, нам нужно решить задачу, но для начала нужно ее придумать. Только она обязательно должна быть наполнена новогодним содержанием.

-Снегурочка составила для нас краткую запись этой задачи. И как я вам уже сказала, нам нужно придумать новогоднюю задачу к этой краткой записи. Давайте полминутки каждый посмотрит на запись на доске и придумает интересную задачу. Спрошу нескольких человек.

-Ребята, не забывайте, что задача содержит в себе как условие, то есть уже известные данные, так и вопрос, которых может быть задан в вопросительной и утвердительной форме. Хорошо сформулируйте задачу перед тем, как ответить.

-Хорошо, время вышло, а теперь я хочу послушать ваши загадочные задачки.




-Какие интересные у вас у всех получились задачи, ребята. Краткая запись к ней уже имеется, условие и требование мы придумали. А теперь давайте сделаем схему к этой задаче.

-Класс, вы большие молодцы. Мы достаточно поработали с этой задачей, чтобы наконец решить ее. Кто хочет пойти к доске и с проговариванием показать решение задачи?



-А теперь давайте же проверим, правильный ли ответ у нас с вами получился и может ли нам снегурочка разрешить приклеить эту новогоднюю игрушку на нашу ёлку.

-Да, все решено верно.

-Сколько шаров у нас уже висит на ёлке?

-Правильно, ребята, у Снегурочки остался последний шарик и для того, чтобы получить его нам нужно выполнить последнее задание. Она подготовила вам загадки, которые нужно разгадать.

















-Молодцы, ребята. И нам с вами нужно посмотреть на снеговика, которого нарисовала Снегурка, и назвать все геометрические фигуры, которые вы уже знаете.











-Это представление числа в виде суммы его разрядов



1.54-30=(50+4)-30=(50-30)+4=24

считать

2.65+20=(60+5)+20=(60+20)+5=85

решать

3.37+6=(30+7)+6=(7+6)+30=43

отгадывать

4.53-9=(50+3)-9=(50-9)+3=44

вспоминать













1 вариант:

29-4=(20+9)-4=(9-4)+20=25

22+7=(20+2)+7=(2+7)+20=29

2 вариант:

38-6=(30+8)-6=(8-6)+30=32

33+4=(30+3)+4=(3+4)+30=37








Физминутка



















-Задача




-Решить задачу















-На Новый Год купили 70 кг мандаринов. Но после того, как несколько кг съели, осталось 26 кг. Сколько кг мандарин съели на Новый год?




Рисуем схему




Один ребенок выходит к доске, остальные записывают решение и ответ в листоках






-4








-Снежинка






-Сосульки






-Снеговик

1 Задание: прикрепить на доску формулировку задания, примеры и опорные слова



















Повесить шар на ёлку








2 Задание










Слайд 4: проверка по эталону

На ёлку вешаем шарики





















Открываю конверт, в котором следующее задание-задача

Повесить «ЗАДАЧА»

Показываю, что в конверте есть еще шар






Повесить краткую запись задачи





























Слайд 5: проверка по эталону




ЗАГАДКИ:

Белая, пушистая,

В воздухе летает,

А земли коснётся —

Тут же и растает.


Острые, колючие,

От тепла — плакучие.

С крыш свисают

Те висюльки —

Очень длинные...


На голове его ведерко,

А нос — съедобная морковка,

К зиме и холоду привык.

Скажите кто он?

Заключительная часть

-Ребята, мы с вами хорошо поработали на занятии.

-А теперь, я раздала вам вот такие звездочки. Это гирлянда, и вы должны сейчас нарисовать смайлик. А по звонку приклейте звёздочки на ёлку, чтобы до конца ее украсить. Но, а я вешаю самую главную игрушку – новогоднюю звезду. Ведь и я, и Снегурочка теперь точно уверены, что вы хорошо работали в течении четверти и она передаст своему Дедушке, что каждый ученик 2 «Д» класса достоин подарка на Новый год.


Показываю какие смайлики и что обозначают





РАЗЛОЖУ

ПОЛУЧУ

УДОБНЕЕ





ЗАДАНИЕ №1

Решите примеры с помощью опорных слов «разложу», «получу», «удобнее».





ЗАДАЧА

























БЫЛО

70 КГ

СЪЕЛИ

?

СТАЛО

26 КГ



ПИСЬМО



54-30=

65+20=

37+6=

53-9=



Считать

Решать

Отгадывать

Вспоминать



1 вариант

1 вариант

1 вариант

29-4=

29-4=

29-4=

33+4=

33+4=

33+4=

2 вариант

2 вариант

2 вариант

38-6=

38-6=

38-6=

23+6=

23+6=

23+6=




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!