СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Внешнее строение листа.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. Внешнее строение листа 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Внешнее строение листа.»

Дата

00.00.2023;

Предмет

Биология

Тема

Внешнее строение листа

Тип урока

освоение нового материала

Номер урока в изучаемой теме

1

Класс

6

Учитель

Сейталиева Э.Э


Цель урока (для учителя): сформировать представление о внешнем строении листа, умение пользоваться с наглядном материалом.
Задачи урока:
Воспитывающая - формирование познавательных интересов направленных на изучение живой природы.
Развивающая - развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, делать сравнительный анализ.
Обучающая - научить пользоваться гербарным материалом для сравнения.
УУД: Личностные : готовность к самообразованию самовоспитанию.

Коммуникативные : умение работать в парах.

Познавательные: развивать навыки самопознания живой природы.

Регулятивные : осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.

Оборудование: гербарный материал, мультимедийная презентация, видеофрагменты, раздаточный материал, учебники, тетрадь, ноутбуки.



Ход урока



Название технологических этапов урока, их содержание

*Конспект

  1. Органиационный момент


2 минуты

Здравствуйте, ребята, сегодня необычный урок – к нам пришли гости! Поздоровайтесь с Татьяной Александровной.

Это не повод для переживаний, а, наоборот, возможность показать, что вы многое знаете, а самое главное, хотите многое узнать. И, надеюсь, что сегодня сбудется моя мечта как учителя биологии – я смогу вырастить в нашем классе лес – лес ваших рук!!! Прежде чем я начну урок, выдам вам оценочные листы, в которые вы будите в течение урока заносить свои результаты за определенный вид деятельности в баллах (каждый правильный ответ – 1балл) Выдача ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТОВ –посмотрите, все понятно. ПОДПИШИТЕ ИХ.

  1. Этап проверки знаний (1 слайд)

    6 минут











(2 слайд)



На сегодняшнем уроке мы продолжим с вами изучение строения растений, и их основных органов.

Но для начала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Сделаем мы это с помощью карточек – задания. У вас есть 5 минуты, чтобы вписать в карточки правильные ответы.

Выдача карточек
Закончили, а теперь обменяйтесь карточками с соседом. На экране представлены правильные ответы, внимательно проверьте работу и за каждый правильный ответ поставьте один бал, затем посчитайте общую сумму баллов.
Верните карточки друг другу.

Поднимите руки те, у кого все правильно

Молодцы! Вы справились с заданием отлично!

- А есть у нас такие, кто вписал 5-6 верных ответов? Где допустили ошибку

- Вы хорошо поработали!

- Ребята, есть среди вас те, кто правильно подобрал 4 ответа? Что вызвало затруднение

-Вы неплохо справились с заданием.

Поставьте баллы в «Оценочный лист» за первое задание

3 этап Самоопределение к деятельности

12 минут - общее





















Тема урока



(3 слайд)









Определение целей и задач

(4 слайд)





(5 слайд)





(6 слайд)


(7 слайд)




(8 слайд)




(9 слайд)



(10 слайд)










(11 слайд)












(12 слайд)







(13 слайд)



(14 слайд)







(15 слайд)

Создание проблемной ситуации

(16 слайд)


(17 слайд)

(18 слайд)





15 минут

(19 слайд)







(20 слайд)























(20,21,22,23 слайд)


Сейчас мы посмотрим небольшой видеофрагмент. Ваша задача понять, какое природное явление показано в этом видео и о каком органе растения мы будем с вами говорить сегодня на уроке.
(Видеофрагмент «Листопад»)


Какое природное явление вы увидели?
(Листопад)


Как вы думаете О каком органе растений 
пойдет сегодня речь или мы с вами поговорим?
(О листьях) 
а более конкретно.

О строении листьев. Какое строение листьев мы будем изучать с вами сегодня судя по видеофрагменту? Внешнее или внутреннее?
(Внешнее).


Сформулирйте тему урока
(Внешнее строение листьев)


Откройте свои рабочие тетради и запишите число и тему урока.
(Слайд с темой урока и датой, ученики записывают тему в тетрадь).

- Исходя из темы урока скажите, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

(Ученики говорят задачи урока, учитель фиксирует сказанное на доске)

- Что такое лист?
- Функции листа?

- Виды листьев?

Тогда что такое лист? Найдите в тексте определение листа и запишите в тетради.



Лист — это боковой вегетативный орган побега



На какой части растения находится лист – на стебле или побеге?



Давайте вспомним, что такое побег?


(Побег – это стебель, с расположенными на нём листьями и почками.)



Лист – это часть побега? ( Да это часть побега).

Запишите это определение себе в тетрадь.

В давнее времена люди считали, что листья совершено, бесполезны, и они созданы просто для красоты. Ну, они глубоко заблуждались, как вы думайте почему?
А для чего растению нужен лист?

Как вы думаете, а для чего необходим это орган или лист растениям?


В каком важном процессе, характерном для растений, он участвует?
(Фотосинтезе).

На предыдущем уроке мы с вами изучили строение стебля и узнали, что на стебле есть чечевички, для чего нужен этот орган стеблю?

А в листьях есть маленькие отверстия – устьица. Вспомните, для чего они нужны растениям?

Запишите в тетради для чего листьям нужны устьицы.

Устьица выполняют функции газообмена и испарения воды.

А сейчас заполните в тетради схему.
(Учитель пишет на доске схему – Функции листа и три стрелки ).
Что нам поможет заполнить данную схему?
(у вас на парте есть текст, пользуясь им заполните схему).


У вас 1 минута на заполнение схемы.


Как вы считаете Все ли листья одинаковы?
(нет)
А чем они могут отличаться друг от друга?
(цветом, формой размером). Т.е внешними признаками.




Давайте рассмотрим особенности внешнего строения листьев. Для этого зарисуйте в тетради лист и подпишите его части.


У вас 3 минуты на выполнение задания.

У кого всё верно, поставьте 2 балла в оценочный лист, у кого есть небольшие ошибки – 1 балл.

Форма листьев разнообразна – запишите формы простых листьев. И Формы края листовых пластинок.

Запишите в тетради какие типы жилкование бывают у листьев.

А сейчас вы будете работать в группе по 4 человека. У Вас на партах есть конверт, в нем вы найдете фотографию, где представлены 4 растения. Ваша задача определить название растения, какая форма у листа, лист простой или сложный, тип жилкования.

Давайте себя проверим: сейчас на экране вы увидите правильные ответы. Кто выполнил работу полностью и правильно поставьте себе 4 балла, если были допущены более 3-х ошибок поставьте 2 балла, если работа выполнена не до конца поставьте себе 1 балл.

Физминутка

(24 слайд)



Закрепление




(25 слайд)





5 минут

На экране 7 утверждений по сегодняшней теме. Напишите, согласны вы или нет с каждым утверждением. Запишите в тетради номер утверждения а рядом да или нет.
Проверим ваши ответы. За каждый правильный ответ вы ставите себе 1 балл. Впишите их в оценочный лист.

Вернемся к задачам урока. Получили ли мы ответы на все интересующие нас вопросы?
(да/нет в зависимости от поставленных ими задач. Если не на все, то остальные вопросы мы разберем на следующем уроке)




Рефлексивный этап урока

3 минуты

Продолжите предложение .
Сегодня на уроке мы познакомились с



Поднимите руки, кому было интересно. О чем бы вы хотели рассказать родителям из того, что узнали на уроке?
Поднимите руки, кто работал на уроке. Что нового для себя вы сегодня узнали? Поднимите руки, кто понял сегодняшний материал. Что для вас сегодня было самым сложным?
Есть в классе такие, кто не понял материал?

ПОДСЧИТАЙТЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ ЗАРАБОТАННЫХ И ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ ОЦЕНКУ Поднимите руки кто сегодня получил «5», «4», «3»

Домашнее задание


2 минуты

Выучить классификацию листьев.
Творческое задание: на выбор – проследить образование корней из листа в домашних условиях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!