Сейчас мы посмотрим небольшой видеофрагмент. Ваша задача понять, какое природное явление показано в этом видео и о каком органе растения мы будем с вами говорить сегодня на уроке. (Видеофрагмент «Листопад») Какое природное явление вы увидели? (Листопад) Как вы думаете О каком органе растений пойдет сегодня речь или мы с вами поговорим? (О листьях) а более конкретно. О строении листьев. Какое строение листьев мы будем изучать с вами сегодня судя по видеофрагменту? Внешнее или внутреннее? (Внешнее). Сформулирйте тему урока (Внешнее строение листьев) Откройте свои рабочие тетради и запишите число и тему урока. (Слайд с темой урока и датой, ученики записывают тему в тетрадь). - Исходя из темы урока скажите, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (Ученики говорят задачи урока, учитель фиксирует сказанное на доске) - Что такое лист? - Функции листа? - Виды листьев? Тогда что такое лист? Найдите в тексте определение листа и запишите в тетради. Лист — это боковой вегетативный орган побега На какой части растения находится лист – на стебле или побеге? Давайте вспомним, что такое побег? (Побег – это стебель, с расположенными на нём листьями и почками.) Лист – это часть побега? ( Да это часть побега). Запишите это определение себе в тетрадь. В давнее времена люди считали, что листья совершено, бесполезны, и они созданы просто для красоты. Ну, они глубоко заблуждались, как вы думайте почему? А для чего растению нужен лист? Как вы думаете, а для чего необходим это орган или лист растениям? В каком важном процессе, характерном для растений, он участвует? (Фотосинтезе). На предыдущем уроке мы с вами изучили строение стебля и узнали, что на стебле есть чечевички, для чего нужен этот орган стеблю? А в листьях есть маленькие отверстия – устьица. Вспомните, для чего они нужны растениям? Запишите в тетради для чего листьям нужны устьицы. Устьица выполняют функции газообмена и испарения воды. А сейчас заполните в тетради схему. (Учитель пишет на доске схему – Функции листа и три стрелки ). Что нам поможет заполнить данную схему? (у вас на парте есть текст, пользуясь им заполните схему). У вас 1 минута на заполнение схемы. Как вы считаете Все ли листья одинаковы? (нет) А чем они могут отличаться друг от друга? (цветом, формой размером). Т.е внешними признаками. Давайте рассмотрим особенности внешнего строения листьев. Для этого зарисуйте в тетради лист и подпишите его части. У вас 3 минуты на выполнение задания. У кого всё верно, поставьте 2 балла в оценочный лист, у кого есть небольшие ошибки – 1 балл. Форма листьев разнообразна – запишите формы простых листьев. И Формы края листовых пластинок. Запишите в тетради какие типы жилкование бывают у листьев. А сейчас вы будете работать в группе по 4 человека. У Вас на партах есть конверт, в нем вы найдете фотографию, где представлены 4 растения. Ваша задача определить название растения, какая форма у листа, лист простой или сложный, тип жилкования. Давайте себя проверим: сейчас на экране вы увидите правильные ответы. Кто выполнил работу полностью и правильно поставьте себе 4 балла, если были допущены более 3-х ошибок поставьте 2 балла, если работа выполнена не до конца поставьте себе 1 балл. |