СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи"»

Конспект урока в 5 классе на тему:

«Имя прилагательное как часть речи»

Цели :закрепить изученное облигатных в начальной школе, показать роль прилагательных в предложении, развивать навыки анализа текста, мотивацию к познавательной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать имя прилагательное от других частей речи, узнают морфологические признаки имени прилагательного ,научатся различать постоянные и непостоянные признаки. объяснять языковые явления.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Чтение и разбор отзывов и устные сочинения.

3. Работа по теме урока

  • Обсуждение вопросов .

-Что называется прилагательным?

- С какой частью речи согласуется прилагательные?

- Как изменяются прилагательные ?

  • Работой с учебником.

  • Самостоятельные наблюдения, беседа по вопросам.

Упражнение 609 ,выполнения заданий устно; упражнение 610 ,комментированное письмо.

Словосочетания, в которых прилагательное употреблено в переносном значении: серым утром, серым днем, черную, весь по шелковым пёрышкам.

  • Упражнение 611 ,выразительное чтение, обсуждение вопросов.

  • Самостоятельное выполнение( морфологической и морфемный разбор слова выполняется на доске)

Дополнительный вопрос: Какой художественный прием использован в описании березки ?

Прилагательные, с помощью которых берет записано как живое существо: грустную нарядную родную и ненаглядную. Наряд березки описывается как наряд девочки, это прием олицетворения .

  • Упражнение 612- выразительное чтение, обсуждение вопросов, списывание 2 части текста.



Стиль текста- художественный, тема текста- отношения человека к живой природе .Основная мысль -предостеречь человека ,который часто губит живое по «пустой прихоти», от бездумного отношения к природе.

1 часть -первые 2 предложения .2 часть- следующие 3 предложения .Звуковые впечатления от падения дерева передают чередование сонорного р и шипящих и свистящих звуков: затрещит, зашумит вершиной ;с нарастающей быстротой и шумом; шуму ветра; рухнет.

Синонимы к слову сотрясение :дрожание, колебание.

  • Упражнение 613,обсуждение вопросов (письменно)

4. Закрепление изученного материала.

Занимательная лингвистика

Подберите как можно больше определений- прилагательных, характеризующих Жилина и Костылина- героев рассказа Л. Н.Толстого «Кавказский пленник»

5. Подведение итогов урока.

Каково значение прилагательных в речи?

Домашнее задание: параграф 99 упражнение 614.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!