СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Угол. Прямой угол.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи:  

Образовательные: систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; формировать познавательный интерес  к математике.

Развивающие: развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление); развить эмоциональную сферу; развить коммуникативные умения; развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

Воспитательные: воспитать умение слушать;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Угол. Прямой угол.»

Тема урока: Прямой угол.

Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи:  

Образовательные: систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; формировать познавательный интерес  к математике.

Развивающие: развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление); развить эмоциональную сферу; развить коммуникативные умения; развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

Воспитательные: воспитать умение слушать;

Оборудование: чертежный треугольник, модель прямого угла, фигу­ры многоугольников, лист бумаги для каждого ученика. Ход урока:

  1. Организационный момент.

А) Настрой на урок.

СЛАЙД 1

- Урок математики.

- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё … (видят)

- Ушки внимательно слушают и всё … (слышат)

- Голова хорошо … (думает)

- Урок я хочу начать словами китайской мудрости:

СЛАЙД 2

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Б) Запись числа.

- Какое сегодня число?

(12 апреля)

- Дайте характеристику числу 12.

(двузначное, при записи этого числа участвуют 2 цифры 1и 2, первая показывает число десятков, а второе число единиц, сумма цифр равна 3, соседи этого числа 11 и 13, сумма разрядных слагаемых 10 и 2, состав числа 12: 5и7, 8и4, 9и3, 6и6, это число четное: делится на 2)

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

В) Минутка чистописания.

На доске: 12 24 . . .

- Найдите закономерность: 12 24 . . .

- Прочитайте числовой ряд.

- Каждое следующее число увеличивалось на … (12)

  1. Устный счёт

1) (работа в парах, числа на каждой парте)

- Чтобы подготовиться к хорошей работе на уроке, посчитаем устно.

- Выберите нужные ответы по заданию.

СЛАЙД 3

1. В каком числе 7 десятков. 2 единицы?

2. Сумма чисел 8 и 7.

3.Из 16 вычесть 8.

4. Назовите число, которое стоит перед 37.

5. Назовите число, которое стоит после 48.

6. Разность чисел 27 и 6.

7. Если к 5 десяткам прибавить 2 десятка, получится?

8. Какое число больше 42 на 5.

9. Какое число меньше 59 на 6.

- Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания? (От самого большого числа к самому маленькому)

- Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось? (геометрия) (один ученик у доски)

2) - Сегодня мы побываем в гостях стране геометрия.

- Что изучает данный раздел математики? (фигуры)

- Давайте построим, для этой страны красивые дома, используя геометрические фигуры.

- Какие есть дома в нашем городе.

- Из каких фигур они состоят?

- Вы приготовили себе строительный материал, из которого вы сделаете дом вместе соседом по парте.

- Приступаем к работе, а вот мой первый дом.

(работа в парах, работы на доску)

- Какие геометрические фигуры вы использовали для построения своего дома?

- Какая замечательная страна у нас получилась

  1. Актуализация знаний

(рисунок на каждой парте)

- Мы создали свою страну Геометрия, в этой стране нам предстоит преодолеть много испытаний.

СЛАЙД 4

- И первое ваше испытание нужно определить: Какие фигуры вы видите на этом чертеже?

(Рисунок на карточке)

СЛАЙД 5

На доске:

(Четырёхугольники, треугольники, прямоугольники)

(Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их)

- Найдите треугольники. Сколько их? (6)

- Сколько одинаковых треугольников? (4 и 2)

- Сколько квадратов? (2)

- Что мы знаем о квадрате? (да)

- Есть ли здесь ещё фигуры? (да)

- Какие? (прямоугольники и пятиугольники)

- Сколько всего фигур? (14)

  1. Самоопределение к деятельности.

СЛАЙД 6

- Внимание! Следующее испытание.

(Карточки с фигурами на доске)


- На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

(Фигуры, имеющие и не имеющие углы)

(Убрать фигуры без углов)

- На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

(Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники)

- Что общего у фигур каждой группы?

(Количество углов и сторон)

- Сколько углов у этих фигур?

(У пятиугольников 5, у четырёхугольников 4, у треугольников 3)

- Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок в стране геометрия?

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 105, прочитайте тему урока.

  1. Физкультминутка

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.


А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка!

  1. Работа над новым материалом.

СЛАЙД 7

1) - Сегодня на уроке мы поговорим об углах.

  • Прочитаем, что такое угол? (стр. 105, 1 часть правила)

  • На рисунке в учебнике изображены три раскрытых веера. Каждый из них представляет модель угла.

  • Все ли углы одинаковы? (Нет.)

2) Практическая работа в тетради.

- Мы с вами попробуем изобразить угол.

(сначала сами, затем на доске)

+ Точка О – это вершина угла, от вершины идут два луча ОА и ОМ.

(несколько детей у доски)

СЛАЙД 8

3) Практическая работа с бумагой.

- Ребята, угол можно не только изобразить, но и сделать из бумаги.

- У вас на парте небольшой лист бумаги, он у всех разный.

- Как можно из этого листа сделать угол? Попробуйте.

(проверка работ)

- Обратите внимание на СЛАЙД 9, как это легко и быстро получить прямой угол.

- Покажите стороны угла, вершину.

- Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сдела­ли модель прямого угла.

- Сколько прямых углов образовали линии сгиба? (Четыре прямых угла)

СЛАЙД 10. 11

- Моделью прямого угла является также прямой угол чертёжного треугольника.

- Покажите мне на своих треугольниках прямой угол.

- Вы уже увидели, что чертёжный треугольник имеет один угол прямой.

- Теперь с помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

- Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.)

- Какие же бывают углы? Кто ни будь знает?

СЛАЙД 12, 13

- Ребята, угол, который меньше прямого угла, его называют острым углом.

- Угол, который больше прямого угла, его называют тупым углом.

4) – Выполним задание в учебнике на стр. 107 з. 4

5) Работа с палочками.

- Следующее испытание.

- Положите три палочки так, чтобы получились три разных угла: прямой, тупой, острый.

СЛАЙД 14

- Положи три палочки так, чтобы получились три острых угла.

СЛАЙД 15

  1. Проверочная работа.

(работа по карточкам)

  1. Итоги урока.

СЛАЙД 16

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

  1. Домашнее задание: принести транспортир, нарисовать любые геометрические фигуры и в них обозначить прямые углы.

(карточка)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!