СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Типы химических реакций"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Типы химических реакций"»

Всем добрый день! Рада приветствовать вас дорогие студенты и уважаемые преподаватели на нашем открытом занятии по химии.

- Прежде чем мы начнем давайте проверим кол-во присутствующих студентов группы 312.

-Дорогие студенты вы уже успели обратить внимание, что у нас сегодня с вами не обычное занятие, мы заранее успели с вами разделиться на 3 группы по человек. В этих микрогруппах вам предстоит сегодня работать, вы готовы?

- Всё, что нас окружает, состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.

-И сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром.

-О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

-Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю представить себя участниками популярной телевизионной передачи ГДЕ ЛОГИКА? ЗНАКОМЫ? Внимание на экран.

Тема урока: Типы химических реакций.

Цель нашего урока обобщение знаний о химических реакциях и их типах.

Записать тему и цель!!!!

-Предлагаю отправиться со мной в небольшое путешествие, для этого необходимо собрать с собой багаж. Перед вам на экране чемодан, он пуст, давайте заполним его заодно актуализируем свои знания.

Хочу вас проинформировать:

На каждом этапе студентам, выполняющим задания у доски, а также активно работающим на своих местах, будут выдаваться аурики (от лат. aurum – золото) – который показатель работоспособности и активности студентов на уроке, вы их собираете. К концу урока у вас должно накопиться определенное количество ауриков, по которым мы оценим вашу работу на уроке: 3 аурика – оценка «5», 2 аурика – «4», 1 аурик – «3».



Что мы знаем о химических реакциях?

— Итак, что такое химические реакции — это превращение одного или нескольких исходных веществ (реагентов) в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества (продукты реакции).

— Как мы можем отразить химическую реакцию на письме? (с помощью химического уравнения)

— А что такое химическое уравнение? (запись химической реакции с помощью формул и математических знаков)

— Какой закон мы используем при составлении химического уравнения? (закон сохранения массы веществ)

— Кто открыл закон сохранения массы веществ? (М.В.Ломоносов в 1748г)

— Как закон сохранения массы отображается в уравнении? (уравниваем с помощью коэффициентов)

— Скажите, какими признаками сопровождаются химические реакции? (образование осадка или газа, изменение цвета, выделение или поглощение теплоты, появление запаха)

-Ребята, мы с вами разобрали понятие химические реакции.

-Что необходимо уметь записывать при составлении уравнения?

(Уметь записывать формулы веществ, без этого невозможно правильно составить уравнение химической реакции)

-Проведем небольшой химический диктант.

Химический диктант

Запишите формулу вещества.

  1. Кислота, которая вырабатывается во время принятия пищи. Способствует пищеварению (ферменты) — HCl

  2. Основное вещество мела, известняка, мрамора — СаСО3

  3. Едкий натр. Щелочь. Мылкое на ощупь, входит в состав мыла. Разъедает кожу, ткани — NaOH

  4. Оксид водорода, самый распространенный оксид — Н2О

  5. Молекулярный кислород, поддерживающий дыхание и горение — О2

  6. Пищевая соль — NaCl

  7. Отработанный газ, который мы выдыхаем — СО2

-Прочитайте формулы?  К какому классу веществ они относятся?

Задание: Шифровка (работа в группе)


Задание: в левой части листа записаны уравнения химических реакций, в правой – беспорядочно расставлены точки с цифрами; каждой цифре соответствует сумма коэффициентов в вышенаписанных уравнениях реакций. Ваша задача: расшифровать замаскированный химический элемент. Для этого необходимо по порядку уравнивать химические реакции, подсчитывать сумму коэффициентов в уравнении, находить соответствующие точки и последовательно, с помощью маркеров, соединять их друг с другом. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какой химический элемент спрятался за цифрами.


Шифровка № 1.



1. Ba + O2 → BaO


2. Fe(OH)3 + HCl → FeCl3 + H2O


3. Na + S → Na2S


4. Fe + O2 → Fe3O4











Шифровка № 2.


1. C + O2 → CO2


2. CH4 → C2H2 + H2


3. Ca + HCl → CaCl2 + H2


4. K + S → K2S






Шифровка № 3.


1. HNO3 + CaO → Ca(NO3)2 + H2O


2. Fe + O2 → Fe2O3


3. BaO + H2SO4 → BaSO4 + H2O


4. Fe + Cl2 → FeCl3





Задание: «Угадай слово» (совместное)

поднимают руки и получают аурики


Задание: к какому типу химических реакций нужно отнести уравнения, приведенные в таблице. Необходимо правильно определить тип химической реакции, найти соответствующую букву, из букв сложить слово.


Таблица «Угадай слово».


Уравнения реакций

Типы химических реакций

соеди-

нения

разло-

жения

заме-

щения

обмена

Mg + 2HCl → MgCl2 + H2

Б

В

П

З

2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O

Г

И

К

Д

2Ca + O2 → 2CaO

С

Ж

С

Ф

K3PO4 + 3AgNO3 → Ag3PO4↓ + 3KNO3

Н

У

Т

Ь

2HgO → 2Hg + O2

А

М

Р

П

Br2 + 2KI → 2KBr + I2

Ш

Л

О

И


ЗАДАНИЕ «СНЕЖИНКА»

«Синяя снежинка» - задание на «3 аурика»

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.


Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) Al + Cr2O3 → Al2O3 + Cr


б) Li + N2 → Li3N


в) K2S + CuCl2 → CuS↓ + KCl


г) N2O → N2 + O2



«Голубая снежинка» - задание на «4 аурика»

Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.


Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) Ca + Cl2


б) HNO3 + Cu(OH)2


в) Mg + TiCl4


г) AgBr →



«Белая снежинка» - задание на «5 ауриков»

Допишите практически осуществимые уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.


Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) Mg + O2


б) Fe3O4 + Al →


в) H3PO4 + HCl →


г) Ba(OH)2 + H2SO4


д) H2O →




Подведение итога и рефлексия

Учитель подводит итог урока

— Ребята, как вы думаете, достигли ли мы цели урока?

— Сможете ли вы по числу и составу реагентов и продуктов определить тип химической реакции?

— Сейчас еще раз проверим. О каких реакциях идет речь?

Зачитываются загадки.

Ты было сложным, я простым, мы встретились однажды,

В тебе я атом заместил, мы подружились даже.

И сразу изменился мир: я сложным стал, а ты простым. (замещения)

Нас было много, мы соединились,

В одно большое вместе превратились.

Такое процесс объединения – реакция … (соединения)

Когда два сложных вещества в реакцию вступают,

Меняются фрагментами (себя не обижают),

И происходят с ними тут простые перемены

Такой процесс мы назовем реакцией … (обмена)



Домашнее задание: Отгадать химический кроссворд.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!