СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Тема: Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему" Согласные звуки "р,р и буква Рр"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Тема: Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.»

I. Организационный момент.

                                                  Все мы рады встрече, друзья,

Думаю, встретились с вами не зря.

                                                  Мы будем с вами сегодня опять

                                                  Букву учить и слова с ней читать.



Сегодня у нас на урокегости.Давайте с ними поздороваемсяи больше отвлекаться не будем. (Садитесь)

Итак.Наша установка на урок: -Я умею думать.

Я умею слушать,

Я умею размышлять,

Все,что нужно для работы,буду четко выполнять!



II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Как всегда .мы начнем урок с повторения алфавита.Внимание на экран!

(Поем алфавит) Молодцы! Похлопайте себе.

А теперь мы с вами поиграем, но игра будет учебная« Дополни словечко». Будьте внимательными!

  1. Сколько всего букв в русском алфавите? (33)

  2. Сколько гласных? (10)

  3. Сколько согласных?(21)

  4. Звуки бывают гласные и……(согласные)

  5. Согласные бываю твердыми и ……(мягкими)

  6. Согласные бывают звонкими и ……(глухими)

  7. Сколько в слове гласных, столько и……(слогов)

  8. Звуки мы произносим и слышем,а буквы…..(читаем и пишем)

Молодцы! Оцените свои знания сигнальными карточками.

III Постановка учебной задачи

А теперь послушайте загадки:


До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)


Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)


Разноцветное коромысло, над рекою повисло. (Радуга)

Скажите.чем похожи отгадки? (Все отгадки начинаются с буквы «Р»)

- Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

- Правильно тема нашего урока: «Буква Р,р. Звуки

[р], [р’].

Поставим задачи на урок:

1.Познакомиться с буквой Р и звуками р и р,

2.Создать букву Р на планшете.

3.Дать характеристику звукам р р

4.Научиться читать слоги с буквой р

5.Научиться читать слова с буквой р

6.Провести звуко-буквенный анализ слов в которых есть буква р

7.Составить предложения и схемы

ФИЗМИНУТКА

IV Открытие нового знания

=Положите перед собой планшет и создайте букву Р.-Покажите всем.-На что похожа буква Р.(Топор,ракета,рука на боку…)

Итак приступим:

-потянули губки

-сделали бублик

-укололи щечки

-почистили зубки



-Произнесем Звук р

- Можно ли этот звук назвать гласным? (нет, он не поётся)

- Сделайте вывод? (При произношении звука [р]? воздух встречает преграду, значит звук этот согласный)

На доске :-ре

-ра

-ри

-ры

Прочтите вместе эти слоги,что можем сказать про слоги( звук р может быть мягким-ре-ри:может быть твердым:-ра.ры).-От чего зависит ?(смотря какой гласный звук стоит после)

Звук р-звонкий или глухой?-звонкий

Звук р-парный или не парный(непарный)

Открываем учебник и читаем слоги по цепочке( работаем с 1 номером)

Молодцы!-оцените свою работу карточками.Закрыли учебники!

Посмотрите на доску, прочтем слова -Рита( ульянова)

-Рома(Живова)

Составим звуковые схемы слов,а вы проверяете.Оцените работу Риты, ,Алины.

Молодцы!


V Применение нового знания


-Посмотрите на экран. Что у меня написано. (слова).

- Почему вы так решили? (написаны через запятую)

- Прочитайте эти слова. (Ромы, караси, У)

- А теперь из этих слов составим предложение. А что вы знаете про предложение? (Первое слово с большой буквы, в конце стоит точка, предложение выражает законченную мысль)


- Давайте составим схему к этому предложению на маршрутных листочках. Работаем в паре. Когда будете готовы, просигнализируйте.

- А у доски составит схему предложения Кирилл и Василиса.

Молодцы!-оцените работу с помощью карточек

- А теперь давайте поиграем в «Твёрдый - мягкий»?

Мальчики – будут «ловить» твёрдый звук [р]. Поймали – встали. Девочки – будут «ловить» только мягкий звук [р,]. Поймали – встали. Одно условие: вставать нужно тихо.

(рейка,ранец,Родина,репка,роза,речка).Молодцы! Похлопали себе.



VI Работа в группах.

- Сегодня у буквы Р – праздник. Давайте нарядим ее и сделаем ей подарки.

- Будем работать в группах. Но прежде чем приступить к её выполнению, вспомним правила работы в группе.

- Каждая группа имеет свою инструкцию, выберете себе командира, прочитайте инструкцию, распределите обязанности, возьмите всё нужное для вашей группы. А когда будете готовы просигнализируйте.

- Можете приступать к работе.


1 группа. Приготовит угощение.

2 группа. Сделает подарки.

3 группа. Нарядить букву

- Итак, приготовились к защите проектной задаче. Приглашаю 2 группу и т.д.

- Оцените работу 2,1,3 группы.

- Молодцы!

VII Рефлексия

- Давайте вспомним цели, которые мы для себя поставили в начале урока.

- С чем мы познакомились…  (с буквой Р)

- Чему мы научились (характеризовать звук [р'], выделять звук [р] в словах)

- В чём мы упражнялись (в чтении слов и слогов с этой буквой, в составлении предложений по схеме.)

- Оцените свою работу на уроке.

- Покажите своё настроение в конце урока.

- Спасибо, вы отлично поработали!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!