СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Солнечная радиация"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит все этапы по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Солнечная радиация"»

Тема. Солнечная радиация

Цели урока: сформировать понятия «солнечная радиация», «радиационный баланс»; изучить виды солнечной радиации; сформировать представление об изменении солнечной радиации по сезонам года.

Планируемые результаты обучения:

-предметные: формирование знаний о различных видах солнечной радиации, радиационном балансе; формирование умений определять по картам закономерности распределения солнечной радиации по территории страны.

-метапредметные: формирование умений: 1) определять понятия; 2) использовать текст параграфа и географические карты для получения информации о солнечной радиации; 3) анализировать информацию и делать выводы; 4) создавать схемы.

-личностные: понимание значимости солнечной радиации для жизни на Земле.

Основное содержание: солнечная радиация и её виды, суммарная солнечная радиация, радиационный баланс, изменение солнечной радиации по сезонам года. Деятельность обучающихся: выявлять факторы, определяющие климат России; выявлять закономерности распределения солнечной радиации по территории России; определять по карте количество суммарной солнечной радиации и радиационного баланса для разных районов и городов России; Ценностный компонент урока: значимость солнечного тепла для всего живого на Земле.

Оборудование: физическая карта России, атлас, учебник

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Повторение пройденного.

- Раздел «Природа России». Вспомним, что мы уже узнали.

  • Геологическое строение и рельеф.

  • Соседи России.

  • Административное устройство РФ.

3.Актуализация опорных знаний

1.Разберите словосочетание «КЛИМАТООБРАЗУЮЩИЕ» по составу

- Что такое КЛИМАТ?

Климат (от греч. klíma, родительный падеж klímatos, буквально — наклон; подразумевается наклон земной поверхности к солнечным лучам), многолетний режим погоды, свойственный той или иной местности на Земле.(Запишите в тетради определение)

- Подберите синоним к слову факторы. (Причины)

- А теперь составьте предложение, используя слова: климат, причины. (ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ ОБРАЗУЮТ КЛИМАТ РОССИИ)

Работа в парах. -Вспомните из курса 7 класса факторы, от которых зависит формирование климата нашей страны. Из набора терминов, выберите подходящие: географическое положение, подстилающая поверхность, суша и океан, тектоническое строение, циркуляция ВМ, подстилающая поверхность, древнее оледенение, морские течения, растительность, текучие воды, высота места над уровнем моря, близость морей и океанов, почвы, направление горных хребтов, деятельность человека, солнечная радиация, радиационный баланс, альбедо)

ЗНАЕМ (записывается на доске):

  1. Географическое положение, солнечная радиация

  2. Циркуляция атмосферы

  3. Подстилающая поверхность: суша и океан, морские течения, высота места над уровнем моря, близость морей и океанов, альбедо.


4.Мотивация. Целеполагание.

-Почему климат России очень разнообразен? От холодного арктического на севере, до влажных субтропиков Черноморского побережья. -Географическое положение (географическая широта) влияет на распределение солнечной радиации и на циркуляцию атмосферы.

- На формирование климата оказывают влияние огромное количество факторов. Сегодня мы рассмотрим один из них.

-Как вы думаете какой? Солнечная радиация. Почему? (Без тепла нет жизни).

ХОТИМ УЗНАТЬ :

  1. Виды солнечной радиации

  2. Радиационный баланс


5.Изучение нового материал

-Рассмотрим влияние на климат солнечной радиации.

Задание. Дать определение. Солнечная радиация – это? В каких единицах измеряется? - излучение Солнцем тепла и света, измеряется в килокалориях на (Ккал/см).

Работа в парах. –1.Определите виды солнечной радиации. Составьте кластер.

-2.Охарактеризуйте виды солнечной радиации.

Прямая +Рассеянная=Суммарная

Отраженная и Поглащенная

-3.Понятие «радиационный баланс»

-4.Рис 36 стр 83. Определить по карте количество суммарной солнечной радиации и радиационного баланса для разных районов и городов России

-В какой из пунктов (м. Челюскин или Крыму) поступает больше солнечной радиации на 1 см? -Почему? (Чем больше угол падения солнечных лучей, тем больше солнечная радиация)

ФИЗМИНУТКА

Работа в группах:

1 гр – стр 82 объяснять изменение количества солнечной радиации в зависимости от географической широты и сезонов года.

2 гр – рис 37 проанализировать карту «Высота Солнца над горизонтом на разных широтах»; Сделать вывод.

3 гр – рис 38. Сделать вывод.

Доклады групп.


6.Закрепление изученного материала

Географический диктант на усвоение терминов и понятий.


Рефлексия. Подведите итог того, о чем вы узнали на уроке.

Домашнее задание – проработать § 21, ответить на вопросы №1-8. По желанию проработать рубрику «Это мне интересно»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!