СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Учимся писать суффикс -ость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позхнакомить с образованием слов при помощи суффикса  -ость и отработать правописание слов с этим суффиксом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Учимся писать суффикс -ость"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им.Г.К. Жукова» г. Курска

Начальная школа 21 века, Русский язык , 2 класс

Подготовила и провела : учитель начальных классов Иванец Л.А.

Тема: Учимся писать суффикс -ость-

Цель: познакомить с образованием слов при помощи суффикса -ость- и отработать правописание слов с этим суффиксом.

Задачи:

1.Познакомить с новым суффиксом – ость- и отрабатывать правописание слов с ним; закрепить написание слов с изученными орфограммами и умение подбирать проверочные слова.

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, речь, мышление.

3. Воспитывать дружеские отношения, уверенность в своих силах.

Планируемые результаты

Предметные: умение выделять суффикс в слове; определять значения суффиксов.

Метапредметные: Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять слова из заданных элементов; наблюдать за группами слов и высказывать предположение о написании суффикса -ость. . Умение действовать по алгоритму и по образцу.

Личностные: Знакомиться с алгоритмом написания суффиксов, контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету, самостоятельные и грамотные высказывания детей в устной форме, развитие коммуникативных способностей.

Ход урока

  1. Оргмомент

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

-Улыбнитесь соседу по плечу. Кулачками поприветствуйте соседа по глазам. Поздоровайтесь за руку с соседом наискасок.

-Запишите в тетради число и классная работа

-Начнём урок с орфографической минутки.

Снег, летит, холодный, солнце, гладкий, шубка, честный.

-Работаем в группах .Повторим правила работы в группе. ( слайд)

(Поменяйтись тетрадями в парах. Проверяем в группе. Объясняем орфограммы. Исправляем ошибки карандашом. )

На доске слайд с правильно записанными словами.

-Если всё написано без ошибок , поставьте + на полях. Если есть ошибки -.

- На какие группы можно разделить эти слова?

-По частям речи

-По орфограммам

-По количеству слогов

-По ударному слогу

-По первому звуку

-По последнему звуку

-Все звуки твёрдые в словах -солнце, шубка.

2. Актуализация знаний

-Вспоминаем, что уже знаем по теме: «части слова». (корень, окончание)

Выясняем, что ещё о суффиксе не знаем.

-Отвечаем на вопросы в презентации (слайд)

(ПО ХОДУ СОСТАВЛЯЕМ КЛАСТЕР)

-Вы настоящие коллекционеры: собрали целую коллекцию суффиксов.

-От слов которые записали в тетрадь, образуйте новые слова суффиксальным способом.

- Необходимо ли пополнить вашу коллекцию?

-.Сказать новый суффикс?

-. Самостоятельно откроете его?

3.Физкультминутка. Упражнения для глаз.

-Запишем в тетрадь слова столбиком

молодой

злой

мудрый

храбрый

-Какой частью речи являются эти слова?-

-Давайте образуем от этих слов имена существительные суффиксальным способом.

молодой - молодость

злой- злость

мудрый- мудрость

храбрый- храбрость

Давайте запишем данные слова в тетрадь. (слайд 4)

-Обратите внимание на правописание слов во втором столбике.

- Что общего в словах? С каким суффиксом познакомимся?

Давайте его выделим.

-Сформулируйте тему нашего урока . Учимся писать суффикс -ость.

-Цель нашего урока (Научиться писать суффикс – ость - , определять его в словах ).

-Определите значение этого суффикса. На что он указывает? ( На качество человека или на его состояние).

-Поставьте ударение в словах.

-Зависит ли написание суффикса от места ударения в слове?(нет)

(Значит, написание суффикса –ость- нужно запомнить)

-Теперь давайте перейдем к учебнику и сравним ваши ответы с правилом в учебнике. Стр.131

-Произнесите еще раз эти слова. Можно ли написать эти слова на слух? Что будем делать? Ваши действия?

Алгоритм знать необходимо.

(-ас,т,) произносим, а пишем – ость! Почему? Т.к. он в слабой позиции находится, без ударения! Что делаем в таких случаях?

4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

А теперь повторим суффиксы –ик. -ек - Если я назову слова с суффиксом -ик- приседают мальчики, с суффиксом -ек- приседают девочки (Пёсик, дубочек, звоночек, кирпичик, дворик, годочек, шарик, лесочек, цветочек, дождик)

5.Закрепление изученного

1.Работа в парах Теперь мы с вами поработаем с пословицами. Прочитайте пословицы.

Мудрый не дерется нечаянно.

Где смелый, там победа.

Глупый не прокормит.

-Вам нужно найти прилагательные в пословицах и заменить их на существительные с суффиксом –ость. Суффикс –ость нужно выделить.

-Теперь давайте проверим.

-Как понимаете смысл этих пословиц?

2.Самостоятельная работа (дифференцированная)

- в учебнике стр.131 упр.1 (задание изменить)

Записать только слова с суффиксом –ОСТЬ( для группы …)

-Стр.132 упр.2 ( для группы...)

-Составить синквейн к слову СУФФИКС ( для группы…)

Синквейн – это своеобразное стихотворение, миниатюра из пяти строк, имеющее определенное строение.

Синквейн

1 строка – тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).

2 строка – характерные признаки предмета (два имени прилагательных).

3 строка – характерные действия или состояния предмета (три глагола).

4 строка- что автор думает ( фраза из четырех слов).

5 строка – новое звучание темы (синоним – имя существительное в начальной форме).

Суффикс

Качественный, новый.

Служит, образует, обогащает.

С суффиксом речь богатая.

Строитель.

6.Рефлексия. Подведение итога урока.

-Мы расширили границы своих знаний.

-Вспомните, что хотели узнать в начале урока, чего достигли? (Научиться писать суффикс – ость - , определять его в словах)

-Какие открытия для себя вы сделали сегодня?

7.Сегодня за работу на уроке оценки получают …….

-Закончить хочу словами пословицы: Ученику – удача, учителю – радость.

-Вам улыбнулась удача, вы приобрели новые знания и хорошие оценки.

- Спасибо за работу на уроке.

8.Дом. задание: тетр. стр.74-75 упр.1 или творческое задание:

Составить небольшой текст используя слова из орфографической минутки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!