СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Неодушевлённые имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения распознавать неодушевленные имена существительные, определять лексическое значение слов, различать синонимы и антонимы; создать условия для ознакомления с правописанием словарного слова картина.

Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: общеучебные – находят необходимую информацию в словаре; логические – осуществляют анализ, классификацию, сравнение.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму- никации

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Неодушевлённые имена существительные"»


ТЕМА Урока: Неодушевленные имена существительные

Тема

Неодушевленные имена существительные

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать неодушевленные имена существительные, определять лексическое значение слов, различать синонимы и антонимы; создать условия для ознакомления с правописанием словарного слова картина

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: общеучебные – находят необходимую информацию в словаре; логические – осуществляют анализ, классификацию, сравнение.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму-
никации

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Неодушевленные имена существительные. Синонимы. Картина. Пейзаж

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное». Толковый словарь


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Киев Курск Кемерово

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Слова-синонимы

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записанные слова-синонимы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письмо слов

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

Знакомит с темой и целью
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Неодушевленные имена су-ществительные (упр. 84). Работа с толковым сло-
варем. Правило (учебник, с. 50)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо, работа со словарем

– Прочитайте. Что обозначает каждое выделенное слово?
К какой части речи относится? Определите значения слов картина и пейзаж по толковому словарю.

– Выпишите выделенные имена существительные.

Организует работу с правилом

Читают стихотворение. Выполняют задания, отвечают на вопросы. Работают с толковым словарем.

Выписывают имена
существительные.

Знакомятся с правилом, запоминают его

Владеют умением
работать с толковым словарем, определяют лексическое значение слов. Различают неодушевленные имена существительные, умеют задавать к ним вопросы. Извлекают необходимую информацию
из правила

Работа со словарем, письмо,
беседа по вопросам

2. Словарно-орфографическая работа. Картина

Фронтальная. Словесный,
практический. Письмо

Проводит работу со словарным словом «картина»,
организует его запоминание

Записывают и запо-
минают правописание

слова

Усваивают написание

непроверяемого слова

Письмо

3. Классификация неодушевленных имен существительных по значению (упр. 85)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
практический.

Беседа,
упражнение

Объясняет задание, контро-
лирует его выполнение,
оказывает помощь

Подбирают слова
к тематическим группам. Обозначают
ударение. Составляют предложение

Классифицируют слова по значению, объединяют в тематические группы

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Синонимы.

Антонимы.

Неодушевленные имена существительные.

Работа в рабочей тетради (№ 54)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, беседа,

упражнение

– Вставьте пропущенные буквы. Соедините линиями синонимы и антонимы.

– Подчеркните неодушевленные имена существительные. Как вы их определили?

Вставляют пропущенные буквы.

Соединяют линиями
синонимы и антонимы. Подчеркивают неодушевленные имена
существительные

Умеют определять
неодушевленные имена существительные. Объясняют право-
писание слов.

Различают и находят синонимы и антонимы

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предло-жения в зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Неодушевленные имена существительные

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Предлагает записать 5 неодушевленных имен существи-
тельных

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!