Дети открывают тетради, записывают число, классная работа. ( На доске буквы: г у р щ д ц) •Запишите букву, стоящую в алфавите пятой по счету. •Эта буква обозначает непарный звонкий твердый согласный. •Эта буква обозначает гласный звук. •Эта буква обозначает парный звонкий твердый согласный. Какое слово у вас получилось? -Друг. - Какая орфограмма в этом слове? -Парная согласная в корне слова. -Проверка друг - нет друга. - Как вы понимаете лексическое значение слова друг? Где мы можем его посмотреть? -В толковом словаре. - Друг – это человек, с кем делишь и радость и горе. - Друг- это человек , к которому испытываешь симпатию. - Поддерживаешь в трудную минуту, доверяешь. Один ученик выходит и читает из словаря Ожегова значение слова «Друг». - Какие пословицы вы знаете о дружбе? ( на доске в разнобой висят карточки со словами из пословицы). • Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты. • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. • Друг познается в беде. Старый друг лучше новых двух. (пословица на отдельных карточках, собираем её на доске, записывают дети в тетрадь). |