СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка. Тема: «Общее понятие о глаголе»

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка. Тема: «Общее понятие о глаголе»»

Конспект урока русского языка во 2 классе

Тема: «Общее понятие о глаголе»


Учитель: Перепечина И.Д.

Дата проведения: 8 февраля, 2013 год.



Цели урока:

1. Образовательная: учить детей выделять слова-действия, ставить вопросы к словам-действиям.

  1. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.

  2. Воспитательная: Воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.

Задачи урока:

Учить в речи выделять слова-действия

Развивать речь обучающихся

Учить работе в группах.

УУД: Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя представителем народа - носителя русского языка.

Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные: умение читать и слушать, извлекая нужную информацию,

осуществлять для решения учебных задач операции, классификации

делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,

соблюдая правила речевого поведения;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

строить небольшие монологические высказывания,

осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.


План урока (хронометраж):

Урок состоит из 10 этапов:

  1. Мотивационный. ( 3 минуты)

  2. Актуализация знаний. (3 минуты)

  3. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.(2 минуты)

  4. Формулирование темы урока обучающимися. (2 минуты)

  5. Работа над новым материалом. (10 минут)

  6. Физкультурная пауза. (5 минут)

  7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. ( 3 минуты)

  8. Самостоятельная работа.(8 минут)

  9. Рефлексия. ( 2 минуты)

  10. Итог урока. Домашнее задание.(2 минуты)



Оборудование: интерактивная доска, документкамера, шкатулка, карточки со словами, 3 маршрутных листа, клей, 3 конверта, 9 кругов: зелёный, жёлтый, красный (каждой группе по 3 круга разного цвета), звёздочки: зелёная, красная, жёлтая для каждого ученика.

Ход урока:


Этапы урока

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный


(звучит музыка – волшебство)



Прислушайтесь… что это за звуки? Как вы думаете, кто может к нам прийти под эту музыку?


Это к вам пришла …Сказочная фея.

(показываю картинку на слайде).

Но Фея к вам пришла с подарочком. Что же в этой коробочке? Открываем…. А там… какие-то карточки со словами. Мы сейчас посмотрим, прочитаем их.


Слова:

узнавать, писать, решать, лениться, трудиться, читать, думать, мечтать, рисовать, доказывать, обсуждать, сравнивать, отдыхать, слушать, играть.



Слушание музыки, предположения.












Ученики читают карточки.


Регулятивные

Личностные

Актуализация знаний



Коробочка, музыка (ларец)











Показываю слайд «Мы сегодня…»



Как вы думаете, какие из этих слов вам сегодня будут нужны на уроке?



- А что вы можете сказать об этих словах? Попробуйте поставить вопрос к этим словам. Вам поможет мой вопрос:

- Что сегодня мы будем делать на уроке русского языка? Ответьте полным ответом: Мы сегодня будем… и вставляете эти слова в свой ответ.

На какой вопрос отвечают эти слова?

(что делать?)



узнавать, писать, трудиться, читать, думать, доказывать, обсуждать, сравнивать, отдыхать, слушать, играть.


Познавательные общеучебные

Коммуникативные


Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы



3 конверта, 3 листа, 3 клея-карандаша.














На слайде «Проверь себя!»

Ребята, Фея для вас приготовила интересное задание. Вот 3 конверта, каждая группа будет выполнять одинаковое задание. Вам даются слова, ваша задача: в 1 столбик приклеить имена существительные, а во 2 столбик- остальные.


(кормит, Алёша, рыбки, бродит, ботинки, выходит, перинки, снег, лёд, слёзы, льёт, белеет, шумят, блещут, гласят, весна)

А теперь проверим вашу работу. (обменяйтесь картами по группам: 1-с 2, 2-3, 3-1).

Я показываю правильный вариант, вы- проверяете друг у друга.

Поставьте вашу отметку работе другой группы: зелёный – нет ошибок, жёлтый- 1-2 ошибки, красный- больше 2-х.

1 столбик: Алёша, рыбки, ботинки, перинки, снег, лёд, слёзы, весна.

2 столбик: кормит, бродит, выходит, льёт, белеет, шумят, кричат.














Находят существительные, приклеивают в 1 столбик, а остальные во 2 столбик.




Формулирование темы урока уч-ся



Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? С какими словами вы сегодня будете работать?

Внимательно посмотрите на 2 столбик, попробуйте к этим словам поставить вопрос. На какой вопрос отвечают эти слова?


Да, ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с новой группой слов.




Мы познакомимся с новой группой слов.


Эти слова отвечают на вопросы «Что делает?», «что делают?»



Работа над новым материалом.




Тетради, учебники, презентация.














Слайд «Закончи предложение».

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь и отлично потружусь!



Как вы думаете, что обозначают слова 2 столбика?(предмет, действие, признак)



Да, дети, все слова из 2 столбика обозначают действие предмета.

Закончите предложение на слайде:

Слова, которые обозначают действие предмета, отвечают на вопросы….



Оформляют работу в тетрадях.






Слова из 2 столбика обозначают действие предмета.




Что делают, что делает..

Познавательные.











Коммуникативные

Физкультурная пауза





Фея предлагает вам поиграть в интересную игру.

Сейчас вы поиграете в игру. Если я называю действие, вы- хлопаете в ладоши и выполняете его. Если я называю другие слова, вы – молчите.


Наклоняюсь влево-вправо,

Нагибаюсь низко я,

Руки вверх, и руки вниз,

Быстро на пол все садись!

Голову наклоним вбок,

И на месте быстро скок!

Встали, сели,

Встали, сели,

Встали,

Очень мы устали,

Потянулись,

Улыбнулись,

Ах, какие молодцы,

Дружно тихо все садитесь

И смотрите, не шепчитесь!











Выполняют упражнения, задания.










Познавательные

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



3 листа, 3 ручки.














Документ

камера

Продолжаем наш урок. Выполним задание в срок!


Сейчас посмотрим, кто был самый внимательный , кто запомнил больше всех слов и сможет их грамотно написать. Объявляется учебная задача: за 2 минуты в группах написать те слова- действия, которые вы выполняли.


Проверка : от группы читаем по 1 слову.



Сдайте ваши листы, проверим грамотность.











Пишут слова-действия из физминутки.


Самостоятельная работа.




Учебники















Слайд «Проверь!»
















Учебники
















Слайд «Пиши правильно!»















3 листа, 3 ручки, слайд «Зима».










Документ-

Камера.

А теперь наша Фея желает посмотреть, как вы умеете работать по учебникам. Откройте учебники на с. 25.

Найдите упражнение №40. Прочитайте задание в группах.


- Какое задание вам надо выполнить?




Итак, в группах самостоятельно выписываете слова, которые отвечают на вопрос «что делают?»

Проверьте свою работу. Поставьте себе баллы.

Нет ошибок- 5 б., 1ош.-4б., 2-3 ош.- 3б., более- 0 баллов.

- Отгадали загадки? Какие отгадки?


- Что вы можете сказать об этих словах? К какой части речи они относятся?

- Что вы рассказать об этих словах?





Молодцы, ребята!

Откройте учебники на с. 26, найдите упражнение №42. Прочитайте задание.

- Что вам надо сделать в этом упражнении?







Проверим вашу работу. Внимательно смотрите на слайд и проверяйте себя. Критерии оценок вы знаете.


Несколько дней лил дождь. В саду шумел ветер. Птицы прятались под крышу.

- Подчеркните двумя чертами все слова, которые отвечают на вопрос «что делал, что делали?»


- Что обозначают эти слова?





- Правильно, ребята, эти слова обозначают действие предмета.



И последнее задание у Феи для вас, ребята. Она просит вас на листе в группах за 2 минуты, пока звучит музыка- Вивальди «Зима», написать как можно больше слов, которые обозначают действие предмета. Помните, писать слова надо без ошибок.




Сдайте свои листы, сейчас проверим работу ваших групп.

(проверяем грамотность и правильность написания слов-действий: за каждое слово-1 балл, если слово написано с ошибкой, то 0 баллов.)










Выписать из каждой загадки слова, которые отвечают на вопрос «что делает?»


(пишут слова)





Проверяют свои работы.


Гусь, зима.



Это имена существительные.

Гусь-птица, сущ. Нариц., зима-время года, сущ. Нариц.





Надо расставить знаки препинания и заглавные буквы.

(расставляют знаки препинания)






Проверяют по образцу на слайде.

Подчёркивают слова: лил, шумел, прятались.


Эти слова обозначают действие предмета.












Пишут свои слова-действия.

Познавательные общеучебные

Коммуникативные

Рефлексия.









Слайд «Оцени свою работу»

Ребята, Фее очень понравилось у вас, и она решила вас наградить за старание и усердие. На память об этом необычном уроке Фея вам всем дарит волшебные звёздочки.

Если вам было на уроке интересно , то поднимите вверх зелёную звёздочку, если очень трудно и вы плохо справлялись с заданием, поднимите красную, если вам на уроке было неинтересно и скучно, поднимите жёлтую.



Личностные

регулятивные

Итог урока.





Домашнее задание.







Слайд «домашнее задание».

О каких словах вы сегодня узнали на уроке?


-На какой вопрос они отвечают?




С.26 №43.

Или по выбору: написать 5 предложений из худ.литературы и подчеркнуть слова-действия двумя чертами.



Спасибо за урок.



Мы сегодня узнали на уроке о словах-

действиях.

Они отвечают на вопросы «что делает?»

Познавательные

Коммуникативные

Список литературы:

  1. Учебник «Русский язык» Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова, Москва «Просвещение», 2-е издание, 2012 год.

  2. Методическая разработка Нефёдова Е.А., Уварова О.В. Москва, АСТ Астрель, 2012 год.

  3. «Нетрадиционные формы проведения урока» «Русский язык в начальных классах» Теория и практика обучения под редакцией М.С.Соловейчик Москва, «Просвещение» 2009г.

  4. «Я иду на урок в начальную школу» Русский язык, Книга для учителя, Москва, 2009г.

Интернетресурсы:

  1. http://teoria.ru/glava-3-uchebnaya-deyatelnost/p-2-vidy-deyatelnosti-sostavlyayushhie-uchebnuyu-deyatelnost/3

  2. http://vsyaanimaciya.ru/photo/140-0-6696

  3. http://www.expo-pages.com/stands/gallery/?stand_id=151&gallery_id=231

  4. http://randrs.ru/photo/546-0-23041


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!