делать обобщения, выводы.
осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Оборудование: интерактивная доска, документкамера, шкатулка, карточки со словами, 3 маршрутных листа, клей, 3 конверта, 9 кругов: зелёный, жёлтый, красный (каждой группе по 3 круга разного цвета), звёздочки: зелёная, красная, жёлтая для каждого ученика.
Этапы урока | Оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный | (звучит музыка – волшебство) | Прислушайтесь… что это за звуки? Как вы думаете, кто может к нам прийти под эту музыку? Это к вам пришла …Сказочная фея. (показываю картинку на слайде). Но Фея к вам пришла с подарочком. Что же в этой коробочке? Открываем…. А там… какие-то карточки со словами. Мы сейчас посмотрим, прочитаем их. Слова: узнавать, писать, решать, лениться, трудиться, читать, думать, мечтать, рисовать, доказывать, обсуждать, сравнивать, отдыхать, слушать, играть. | Слушание музыки, предположения. Ученики читают карточки. | Регулятивные Личностные |
Актуализация знаний | Коробочка, музыка (ларец) Показываю слайд «Мы сегодня…» | Как вы думаете, какие из этих слов вам сегодня будут нужны на уроке? - А что вы можете сказать об этих словах? Попробуйте поставить вопрос к этим словам. Вам поможет мой вопрос: - Что сегодня мы будем делать на уроке русского языка? Ответьте полным ответом: Мы сегодня будем… и вставляете эти слова в свой ответ. На какой вопрос отвечают эти слова? (что делать?) | узнавать, писать, трудиться, читать, думать, доказывать, обсуждать, сравнивать, отдыхать, слушать, играть. | Познавательные общеучебные Коммуникативные |
Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы | 3 конверта, 3 листа, 3 клея-карандаша. На слайде «Проверь себя!» | Ребята, Фея для вас приготовила интересное задание. Вот 3 конверта, каждая группа будет выполнять одинаковое задание. Вам даются слова, ваша задача: в 1 столбик приклеить имена существительные, а во 2 столбик- остальные. (кормит, Алёша, рыбки, бродит, ботинки, выходит, перинки, снег, лёд, слёзы, льёт, белеет, шумят, блещут, гласят, весна) А теперь проверим вашу работу. (обменяйтесь картами по группам: 1-с 2, 2-3, 3-1). Я показываю правильный вариант, вы- проверяете друг у друга. Поставьте вашу отметку работе другой группы: зелёный – нет ошибок, жёлтый- 1-2 ошибки, красный- больше 2-х. 1 столбик: Алёша, рыбки, ботинки, перинки, снег, лёд, слёзы, весна. 2 столбик: кормит, бродит, выходит, льёт, белеет, шумят, кричат. | Находят существительные, приклеивают в 1 столбик, а остальные во 2 столбик. | |
Формулирование темы урока уч-ся | | Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? С какими словами вы сегодня будете работать? Внимательно посмотрите на 2 столбик, попробуйте к этим словам поставить вопрос. На какой вопрос отвечают эти слова? Да, ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с новой группой слов. | Мы познакомимся с новой группой слов. Эти слова отвечают на вопросы «Что делает?», «что делают?» | |
Работа над новым материалом. | Тетради, учебники, презентация. Слайд «Закончи предложение». | Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я примусь и отлично потружусь! Как вы думаете, что обозначают слова 2 столбика?(предмет, действие, признак) Да, дети, все слова из 2 столбика обозначают действие предмета. Закончите предложение на слайде: Слова, которые обозначают действие предмета, отвечают на вопросы…. | Оформляют работу в тетрадях. Слова из 2 столбика обозначают действие предмета. Что делают, что делает.. | Познавательные. Коммуникативные |
Физкультурная пауза | | Фея предлагает вам поиграть в интересную игру. Сейчас вы поиграете в игру. Если я называю действие, вы- хлопаете в ладоши и выполняете его. Если я называю другие слова, вы – молчите. Наклоняюсь влево-вправо, Нагибаюсь низко я, Руки вверх, и руки вниз, Быстро на пол все садись! Голову наклоним вбок, И на месте быстро скок! Встали, сели, Встали, сели, Встали, Очень мы устали, Потянулись, Улыбнулись, Ах, какие молодцы, Дружно тихо все садитесь И смотрите, не шепчитесь! | Выполняют упражнения, задания. | Познавательные |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 3 листа, 3 ручки. Документ камера | Продолжаем наш урок. Выполним задание в срок! Сейчас посмотрим, кто был самый внимательный , кто запомнил больше всех слов и сможет их грамотно написать. Объявляется учебная задача: за 2 минуты в группах написать те слова- действия, которые вы выполняли. Проверка : от группы читаем по 1 слову. Сдайте ваши листы, проверим грамотность. | Пишут слова-действия из физминутки. | |
Самостоятельная работа. | Учебники Слайд «Проверь!» Учебники Слайд «Пиши правильно!» 3 листа, 3 ручки, слайд «Зима». Документ- Камера. | А теперь наша Фея желает посмотреть, как вы умеете работать по учебникам. Откройте учебники на с. 25. Найдите упражнение №40. Прочитайте задание в группах. - Какое задание вам надо выполнить? Итак, в группах самостоятельно выписываете слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» Проверьте свою работу. Поставьте себе баллы. Нет ошибок- 5 б., 1ош.-4б., 2-3 ош.- 3б., более- 0 баллов. - Отгадали загадки? Какие отгадки? - Что вы можете сказать об этих словах? К какой части речи они относятся? - Что вы рассказать об этих словах? Молодцы, ребята! Откройте учебники на с. 26, найдите упражнение №42. Прочитайте задание. - Что вам надо сделать в этом упражнении? Проверим вашу работу. Внимательно смотрите на слайд и проверяйте себя. Критерии оценок вы знаете. Несколько дней лил дождь. В саду шумел ветер. Птицы прятались под крышу. - Подчеркните двумя чертами все слова, которые отвечают на вопрос «что делал, что делали?» - Что обозначают эти слова? - Правильно, ребята, эти слова обозначают действие предмета. И последнее задание у Феи для вас, ребята. Она просит вас на листе в группах за 2 минуты, пока звучит музыка- Вивальди «Зима», написать как можно больше слов, которые обозначают действие предмета. Помните, писать слова надо без ошибок. Сдайте свои листы, сейчас проверим работу ваших групп. (проверяем грамотность и правильность написания слов-действий: за каждое слово-1 балл, если слово написано с ошибкой, то 0 баллов.) | Выписать из каждой загадки слова, которые отвечают на вопрос «что делает?» (пишут слова) Проверяют свои работы. Гусь, зима. Это имена существительные. Гусь-птица, сущ. Нариц., зима-время года, сущ. Нариц. Надо расставить знаки препинания и заглавные буквы. (расставляют знаки препинания) Проверяют по образцу на слайде. Подчёркивают слова: лил, шумел, прятались. Эти слова обозначают действие предмета. Пишут свои слова-действия. | Познавательные общеучебные Коммуникативные |
Рефлексия. | Слайд «Оцени свою работу» | Ребята, Фее очень понравилось у вас, и она решила вас наградить за старание и усердие. На память об этом необычном уроке Фея вам всем дарит волшебные звёздочки. Если вам было на уроке интересно , то поднимите вверх зелёную звёздочку, если очень трудно и вы плохо справлялись с заданием, поднимите красную, если вам на уроке было неинтересно и скучно, поднимите жёлтую. | | Личностные регулятивные |
Итог урока. Домашнее задание. | Слайд «домашнее задание». | О каких словах вы сегодня узнали на уроке? -На какой вопрос они отвечают? С.26 №43. Или по выбору: написать 5 предложений из худ.литературы и подчеркнуть слова-действия двумя чертами. Спасибо за урок. | Мы сегодня узнали на уроке о словах- действиях. Они отвечают на вопросы «что делает?» | Познавательные Коммуникативные |