СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка «Родительный падеж имен существительных»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка «Родительный падеж имен существительных»

Цели:    

Обучающая:

-познакомить учащихся с особенностями родительного падежа.

Развивающая:

-развивать умение определять падеж существительного по вопросу и предлогу;

-развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, познавательные способности, самостоятельность.

Воспитательная:

-воспитывать аккуратность при письме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Родительный падеж имен существительных»»

Конспект урока русского языка «Родительный падеж имен существительных»

Цели:

Обучающая:

-познакомить учащихся с особенностями родительного падежа.

Развивающая:

-развивать умение определять падеж существительного по вопросу и предлогу;

-развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, познавательные способности, самостоятельность.

Воспитательная:

-воспитывать аккуратность при письме.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Но сначала повернись и друг другу улыбнись!

2.Актуализация знаний.

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имен существительных.

Трещ.т м.розы. Ин.й запуш.л д.рев.я. На ёлке и осинке л.жат ша.ки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят.л стучит на верху.ке д.рева своим кре.ким клювом.

М.ро. зат.нул пру. льдом. Мя.кий белый к.вёр покрыл х.лодную землю.

3. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте словосочетания.

Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги.

-Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в родительном падеже)

-Сформулируйте тему урока.

4.Работа по теме урока.

1)Работа по учебнику. -Прочитайте словосочетания.

- Определите падеж выделенных имен существительных.

-Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким – чего?

-Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка)

2)Работа со словом из словаря.

-Отгадайте загадку.

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмерке ног

День –деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

- Найдите слово трамвай в орфографическом словаре.

-Запишите его в свой словарик. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом трамвай, запишите.

-Запомните написание этого слова.

3) Работа по учебнику.

- Прочитайте правило

- Назовите вопросы родительного падежа.

- С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже?

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

- Найдите имена существительные в родительном падеже. Как это сделать?

-Выполните письменное задание к упражнению. Прочитайте пословицы, в которых все существительные употреблены в родительном падеже.

5. Физкультминутка

6.Продолжение работы по теме урока

1) Работа по учебнику.

- Выполните письменные задания к упражнению.

- Назовите имена существительные, которые стоят в родительном падеже.

- Как пишутся имена существительные в родительном падеже множественного числа?

7) Рефлексия

- Прочитайте стихотворение. Назовите имена существительные, которые стоят в родительном падеже.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей прилетает Воробей.

- Назовите вопросы родительного падежа.

- С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже?

- Оцените свою работу на уроке.

8.Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С какими словами из словаря познакомились?

Домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!