Конспект урока русского языка «Родительный падеж имен существительных»
Цели:
Обучающая:
-познакомить учащихся с особенностями родительного падежа.
Развивающая:
-развивать умение определять падеж существительного по вопросу и предлогу;
-развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, познавательные способности, самостоятельность.
Воспитательная:
-воспитывать аккуратность при письме.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Но сначала повернись и друг другу улыбнись!
2.Актуализация знаний.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имен существительных.
Трещ.т м.розы. Ин.й запуш.л д.рев.я. На ёлке и осинке л.жат ша.ки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят.л стучит на верху.ке д.рева своим кре.ким клювом.
М.ро. зат.нул пру. льдом. Мя.кий белый к.вёр покрыл х.лодную землю.
3. Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте словосочетания.
Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги.
-Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в родительном падеже)
-Сформулируйте тему урока.
4.Работа по теме урока.
1)Работа по учебнику. -Прочитайте словосочетания.
- Определите падеж выделенных имен существительных.
-Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким – чего?
-Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка)
2)Работа со словом из словаря.
-Отгадайте загадку.
Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног
День –деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
- Найдите слово трамвай в орфографическом словаре.
-Запишите его в свой словарик. Обозначьте орфограмму.
- Составьте предложение со словом трамвай, запишите.
-Запомните написание этого слова.
3) Работа по учебнику.
- Прочитайте правило
- Назовите вопросы родительного падежа.
- С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже?
- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
- Найдите имена существительные в родительном падеже. Как это сделать?
-Выполните письменное задание к упражнению. Прочитайте пословицы, в которых все существительные употреблены в родительном падеже.
5. Физкультминутка
6.Продолжение работы по теме урока
1) Работа по учебнику.
- Выполните письменные задания к упражнению.
- Назовите имена существительные, которые стоят в родительном падеже.
- Как пишутся имена существительные в родительном падеже множественного числа?
7) Рефлексия
- Прочитайте стихотворение. Назовите имена существительные, которые стоят в родительном падеже.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей прилетает Воробей.
- Назовите вопросы родительного падежа.
- С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже?
- Оцените свою работу на уроке.
8.Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- С какими словами из словаря познакомились?
Домашнее задание