СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему "Родительный падеж имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Родительный падеж имен существительных" урок разработан для того, чтобы научить распознавать имена существительные в форме родительном падеже как с предлогом, так и без предлога.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему "Родительный падеж имен существительных"»


Тема: «Родительный падеж имён существительных».

Цели: 1)научить распознавать существительные в форме родительного падежа как с предлогом , так и без предлога;

2) развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, творческие способности детей;

3) закреплять навыки орфографически и каллиграфически правильного письма.

4) воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.

Формируемые УУД:

  • Личностные универсальные учебные действия: повышение уровня мотивации учебной и парной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действия, планирование выполнения задания (поэтапное прохождение заданий).

  • Познавательные универсальные учебные действия: ориентировка в своей системе знаний, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям, умение делать выводы в результате совместной работы в паре.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и понимать речь других, умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).


Планируемые результаты:

  • Предметные результаты: Знать и уметь определять существительные в родительном падеже. Уметь выполнять разбор предложения по членам.

  • Личностные результаты: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.

  • Метапредметные результаты: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Уметь работать в паре. Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.


Ход урока:


I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.


- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Встали все ровненько, покажите нашим гостям, что вы все готовы к уроку.

- Настроение каково? (Во!)

- Все такого мнения?( Все без исключения!)

(У учителя звонит сотовый телефон ,он берёт трубку):

- Алло! Да, здравствуйте! Да что вы говорите!Хорошо,хорошо,мы обязательно постараемся вам помочь!

- Ребята, сейчас мне позвонил Министр русского языка королевства «Падежей». Он в отчаянии, у них случилась беда: жители этого королевства – падежи, поссорились, а один из них даже пропал! Он очень просит нас помочь!

- Поможем?

-Конечно поможем, как же мы оставим наших друзей в беде!

-Только путь наш будет нелёгким, нужно преодолеть преграды, быть очень внимательными и догадливыми. Итак, в путь!


II.Минутка чистописания.

- Но куда нам идти? На этот вопрос поможет ответить минутка чистописания.

- У вас на столе лежат карточки для чистописания.

-Какие буквы будем прописывать? (прописываем)

- Прочитайте предложение, которое нужно каллиграфически правильно написать.

- Что полезного для себя вы узнали?

-Найдите слово ,которое стоит в Им. падеже? (йод)

-Почему?

-Прописываем.

-Молодцы! Все очень старались красиво писать!

-И перед нами открыта дорога через мост.

III.Актуализация опорных знаний.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Итак, как я уже говорила, наша дорога идёт через мост. Чтобы пройти через него, нужно вспомнить всё, что вы знаете об имени существительном.

- Что такое имя существительное?

-Мост мы миновали.

-А вот и лабиринт. Чтобы его преодолеть, нужно к слову маленький –подобрать синонимы. А что такое синонимы?

- Запишите эти синонимы в тетради через запятую.


IV.Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

V.Работа над новым материалом.

- Наконец, мы добрались до Королевства. Теперь перед нами стоит задача – помирить падежи. Но как это сделать? Как вы думаете?

-Сколько всего падежей в русском языке?

-Давайте назовём их по порядку вместе с вопросами. Тогда падежи поймут, что мы их хорошо знаем, без них нам не обойтись, и перестанут ссориться между собой.

( После названия всех падежей детьми, выставляю их по порядку).

- Посмотрите, какой падеж пропал?(Родительный).

-Куда же он делся?

-Ой, чьи это следы? Куда они идут?

(следы ведут к 1- ой парте ученика, карточки перевернуты: от, до, из, без, у для, около, с- по порядку вешаю на доску).

- Следы ведут к 1 – ой парте. Ну – ка ,…… , давай проверим, кто спрятался в твоём портфеле?

- А, вот ,он, Родительный падеж, видимо, хотел остаться у кого?


- На какие вопросы отвечает Родительный падеж?

- С какими предлогами употребляется? Давайте прочитаем хором ещё раз (2 раза).

- Так что же нового мы узнали о Родительном падеже?

-Откройте учебник, прочитайте правило на стр.76.

Ребята, а только ли с предлогами употребляется родительный падеж?


VI.Закрепление нового материала.

-На с. 78 найдите упр.64.

-Прочитайте задание.

(ответы на вопросы в упр.)

-Выпишите существительные в родит. падеже с разными предлогами.

- Прочитайте слова.


VII.Самостоятельная работа.

- У вас на столах лежат карточки с пословицами и поговорками о дружбе.

- Вместо точек вставьте слово друг и дружба по смыслу.

1) Старый ……… лучше новых двух.

2)………… крепка не лестью, а правдой и честью.

3)Крепкую ……..и топором не разрубишь.

4)Нет …….. –ищи, а нашёл – береги.

5)Легче …… потерять, чем найти.

- Прочитайте полученные пословицы и поговорки.

-В каких пословицах слово друг стоит в родит. падеже? Почему?

-Так что же, по-вашему, дружба?(ответы детей)


VIII.Итог урока.

- Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Помирили падежи?

-Как мы это сделали?

-Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали на уроке! Всем спасибо!

Урок окончен!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!