I. Организационный момент. | Учитель за экраном задаёт вопросы. -Сейчас урок русского языка. Повторите. - Какой сейчас урок? Речевая разминка (за экраном) . - Какой дежурный звук? Будем правильно произносить звук Ж. -Кто сегодня дежурный? - Кто вчера дежурил? Кто завтра будет дежурить? Алишер, какое сегодня число и день недели? | Ученики отвечают на вопросы -Сейчас урок русского языка. -Дежурный звук Ж. -Я сегодня дежурный. -Алишер сегодня дежурный. Проговаривают речевой материал по образцу учителя -Алишер, какое сегодня число и день недели? | Личностные: проявлять эмоциональное отношения к учебно-познавательной деятельности. |
II. Минутка чистописания. | - Угадайте, какую букву будем сегодня писать. Эта буква широка И похожа на жука. жи е ж и у ж и ч и ж и с т р и ж и - На какое правило эти слова? - Подчеркните сочетание жи. | Высказывают своё предположение. Смотрят слайд из презентации. Пишут по образцу. Правило. ЖИ-ШИ пиши с буквой И. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение Регулятивные: осмысление поставленной задачи при выполнении упражнения; Регулятивные: уметь определять тему урока, формулировать цель на уроке с помощью учителя; Познавательные: осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | -Угадайте тему урока по буквам. ИФАТЛАВ - Какая тема урока? Алфавит. Прочитайте -Сегодня на уроке Будем повторять АЛФАВИТ: названия букв, порядок букв в алфавите, писать слова в алфавитном порядке Прочитайте. -Откройте тетради. Напишите число, классная работа. | Называют тему урока. Ученики отвечают на вопросы учителя С помощью учителя ставят цель урока. |
IV. Актуализация опорных знаний, постановка учебной задачи. | - Сколько всего букв в алфавите? (33) - Сколько гласных букв? (10) -Сколько согласных букв? (21) - Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ, Ь) | Ученики отвечают на вопросы учителя Проговаривают речевой материал по образцу учителя Ученики внимательно слушают учителя, просматривая презентацию | Познавательные: понимание учебного материала; Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
V. Обобщение и систематизация знаний. VI. Подведение итога. Рефлексия. VII. Домашнее задание. | 1. Повторение названий букв. -Игра «Какая буква спряталась?» 2. Повторение последовательности букв алфавита. 1) Работа по карточкам –Вставьте пропущенную букву. Взаимопроверка - У кого нет ошибок? Поставьте себе «5» -У кого 1 или 2 ошибки? Поставьте «4». 2) Работа с учебником. - Откройте учебник. - Выполните упр. - Прочитайте задание. Самопроверка. - Проверьте. Исправьте ошибки. Физминутка. 3.Написание слов в алфавитном порядке. 1) Что изображено на картинках? - Что лишнее? Почему? -Подпишите картинки. - Какие это птицы? - Напишите слова в алфавитном порядке. 2) -Проверьте. – Что делали на уроке? В сё получалось, было интересно – Было трудно – Было скучно, неинтересно – Выставление оценок. Повторить алфавит. Игра. «Алфавит – художник». Соедините буквы алфавита по порядку и у вас получится картинка. | Ученики правильно называют буквы /под снежинками. Работают по индивидуальным карточкам. Проверяют работу друг у друга, выставляют отметку. Без ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-5 ошибок – «3» 6 и больше – «2» Открывают учебник. Читают и выполняют задание. Проверяют работу, исправляют ошибки. Звучит музыка, дети под музыку выполняют движения. Птицы Синица – это зимующая птица. Дети на доске подставляют к картинкам таблички и произносят названия птиц. Перелётные птицы Выходят к доске по очереди и ставят таблички со словами в алфавитном порядке. - Повторяли алфавит. Ученики оценивают свою работу на уроке. Ученики получают задание на карточке | Коммуникативные: умение проявлять активность в коллективной деятельности. Познавательные: Выполнение учебных действия в речевой форме Регулятивные: осмысление поставленной задачи при выполнении упражнения; Личностные: доброжелательное и эмоционально-нравственное отношение к одноклассникам; Регулятивные: осмысление поставленной задачи при выполнении упражнения; Познавательные: осознание важности двигательной деятельности; Личностные: умение сосредотачиваться; Познавательные: осуществляют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам); Познавательные: умение строить высказывание; Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других Личностные: оценивать результаты своей деятельности, делать выводы. |