Вводно-подготовительная часть | Организация учащихся на урок, мотивирование к учебной деятельности, создание положительного настроя на предстоящую деятельность | 1 мин. | Организованный вход в зал, построение учеников в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь», Приветствие. «Вольно». Проверка готовности к уроку, состояние здоровья, внешний вид. Сообщение темы и цели урока | Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты, пятки вместе, носки слегка врозь, руки по швам. | Организация деятельности учащихся, мотивирование на предстоящую деятельность, взаимодействие с учителем, готовность к уроку, самооценка готовности к уроку. |
Актуализация знаний | Напомнить учащимся о технике безопасности Выполнить строевые команды Подготовка организма к нагрузке Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия | 2 мин. 1,5 мин 2 мин 0,5 мин 5 мин. | Учитель напоминает о технике безопасности на занятиях, о важности разминки, о дистанции, спрашивает о дистанции, дает команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!», «Налево!»; «На месте шагом марш!», «Налево в обход, марш!» Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос «Зачем необходимо сохранять дистанцию?» выполняют строевые команды Ходьба с заданием (в колонну по одному): - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за спиной, - на внешней стороне стопы, руки на поясе; - перекат с пятки на носок; - 2 шага на пятках, 2 на носках. «Бегом - марш!» Бег (в колонну по одному) «Шагом – марш!» Выполнение дыхательного упражнения «Вдох – руки вверх!», «руки вниз - выдох!» Общеразвивающие упражнения в движении Выполнение ОРУ по показу и рассказу. Ученики смотрят, слушают, повторяют совместно с учителем. Команды: «Исходное положение принять», «Упражнение вправо (с правой) начинай», «Закончили» 1. Вращение руками с подскоками 1-4 вперед 5-8 назад 2.И. п.- правая рука вверху, левая внизу. На каждый шаг смена положений рук. 3. И. п.- руки перед грудью. 1-2 скручивание на каждый шаг. 4. И.п. – руки на поясе 1-шаг правой ногой, наклон к правой ноге 2- И.п. 3-шаг левой ногой, наклон к левой ноге 4 – И.п. 5. И.п. – руки к плечам 1- мах согнутой правой ногой к левому локтю 2 – И.п. 3 – мах согнутой левой ногой к правому локтю 4-И.п. 6. И.п. – руки на поясе 1-2 выпад правой ногой 3-4 выпад левой ногой Перед координационной лестницей учитель дает команду «Обычным шагом!», «Направляющий на месте!», «Класс, стой, раз, два», «Налево» | Обратить внимание на сохранение основной стойки, четким выполнением команд Следить за строем, правильным и четким выполнением упражнений: выше подняться на носках, руки прямые, спину не наклоняем следить за осанкой следить за дистанцией, ноги в коленях не сгибать Следить за самочувствием учащихся, дистанцией На выдохе выполнить небольшой наклон Упражнения начинать выполнять и заканчивать по сигналу учителя Больше амплитуда, руки прямые, спина прямая Следить за четким выполнением, амплитудой, руки не сгибать Следить за осанкой Ноги в коленях не сгибать, глубже наклон, следить за дистанцией и четким выполнением под счет Спина прямая, выше колено Спина прямая, сохранять дистанцию в колонне | Активность познавательной деятельности, восприятие и осмысливание материала, получат возможность сформировать ценности здорового и безопасного образа жизни Ученики научатся выполнять ОРУ в движении, Получать возможность расширить арсенал двигательных упражнений ,чувствовать красоту движений, дисциплинированности, проявлять трудолюбие, контролировать свои действия, ориентируясь на корректировки учителя. Ученики имеют возможность научиться осуществлять самоконтроль и самооценку на занятиях. Контролируют действия партнера |
Основная часть Изучение нового материала Первичное осмысление и закрепление | Создать представление о различных способах прыжковых упражнений на координационной лестнице, укрепление нижних конечностей, развитие скоростных и координационных способностей Повысить эмоциональный окрас занятия. Формирование умения осуществлять контроль самооценку и оценку учебной деятельности группы. | 15 мин 13 мин | Работа с координационной лестницей. Ученики построены перед координационной лестницей в колонну по одному. Учитель напоминает правила выполнения прыжковых упражнений, порядок выполнения, показывает и объясняет упражнения. Учащиеся выполняют прыжковые упражнения в колонну по одному с определенной дистанцией на координационной лестнице, на обратном пути они выполняют прыжок через вертикальные препятствия (фишки) произвольным способом. 1. Бег с высоким подниманием бедра с последующим ускорением до конуса (3 р.) 2. Прыжки на одной ноге (1 р. каждую ногу) 3. Внутрь - наружу (в каждый квадрат) (3 р.) 4. На двух ногах: вперед, в сторону (3 р.) 5. Прыжок с хлопком стопами в прыжке (1 р.) 6. Прыжок на одной ноге в сторону (1 р. на каждую ногу) Уборка спортивного инвентаря. Построение Подвижна игра «Командные хвостики». «В одну шеренгу становись!" «Равняйсь!», «Смирно!», «На первый, второй, рассчитайсь!» Построение, расчет, класс делится на две команды, выбирают капитанов, капитаны команд выбирают цвет хвоста, команды придумывают себе название. Учитель напоминает правила игры. Задача команды: вытащить хвостики у противоположной команды. Участник, оставшийся без хвоста, выбывает. Выбывший участник приседает 15 раз. Игра выполняется 2-3 раза | Все упражнения начинать по сигналу учителя. Индивидуальный контроль учителя Следить за правильным выполнением Следим техникой безопасности Учитель обращает внимание на направление выполнения упражнений. На линии лестницы стараться не наступать, соблюдать дистанцию. Прыжки выполняем на одной ноге, на передней поверхности стопы. Упражнения выполняем в максимально возможном темпе и с максимальной частотой Упражнения выполнять на передней поверхности стопы, по перпендикулярным линиям В квадраты не наступать, ноги в коленях не сгибать Прыжок точно в сторону. Вторую ногу не подставлять. До игрока дотрагиваться нельзя, за исключением хвоста. Не толкаться. Соблюдать правила игры. Работать в команде Выполнять приседание до прямого угла | Ученики научатся укреплять здоровье посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей, проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на критерии, проявлять трудолюбие, получат возможность научиться осуществлять контроль и вносить коррективы в свою деятельность, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, решать конфликтные ситуации, получат возможность научиться оказывать помощь и поддержку одноклассникам. Развитие навыков сотрудничества. Ученики получат возможность успешно применять навыки в разных сочетаниях при активном отдыхе, разнообразят досуг. Уважительное отношение к участникам. Умение активно включаться в коллективную деятельность. |
Заключительная часть Рефлексия | Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся Развитие рефлексивных умений. | 5 мин. | Уборка инвентаря. Дыхательное упражнение «Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе. «Класс в шеренгу, становись!» Построение. Подведение итогов (отношение к подвижной игре, что понравилось, что не получилось, какие ошибки были), домашнее задание: для профилактики плоскостопия (собрать карандаши ногами), организованный выход из зала. «Урок окончен», «Спасибо», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» | Равнение в строю. Выдох длинный и свободный, обязательно через рот В домашнем задании карандаши брать только пальцами ног, не прижимать к посторонним вещам, мебели. | Ученики научатся понимать значение знаний для человека и принимать его, бережно относиться к своему здоровью. |