СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока прыжки со скакалкой.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока прыжки со скакалкой.»

Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса.

Дата проведения: 17.01.19г.

Место проведения: с/зал МБОУ НШ №30

Тема урокаПрыжки со скакалкой.

Задачи занятия:
Образовательная:

  1. Ознакомить учащихся с комплексом ОРУ со скакалкой.

  2. Обучать прыжкам через короткую скакалку.

Развивающая:

  1. Развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

  2. Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями.

  3. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и формированию знаний и навыков здорового образа жизни.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительные качества личности, умение взаимодействовать в коллективе в процессе занятий и игровой деятельности.

  2. Воспитывать умение управлять своими эмоциями, разрешать спорные проблемы в доброжелательном отношении к окружающим.

Оздоровительная:

  1. Способствовать выработке правильной осанки, укреплению  мышц стопы и дыхательных мышц.

Инвентарь и оборудование: Скакалки, свисток, секундомер.

Предметные

- умение выполнять прыжки со скакалкой;

- выполнение движений по залу (ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие упражнения в соответствии с требованиями;

- знать правила техники безопасности на уроке; знать правила выполнения игры и уметь применять их в ходе урока;

Метапредметные

Регулятивные:

- с помощью учителя определять для себя цели и задачи изучения данной темы;

- на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;

- выполнять учебные задания в соответствии с правилами игры;

- давать самооценку своей деятельности в группе.

Коммуникативные:

- взаимодействовать, работать в группе.

- развивать координационные способности при работе в группе;

Познавательные:

- рассуждать над значением занятий физической культурой и спортом;

- добывать новые знания по предмету;

Личностные

- проявить инициативу и творчество во время подвижных игр.

- проявлять ответственное отношение к порученному делу, осознанную дисциплинированность;

- выражать свое отношение о важности занятий физической культурой для сохранения здоровья и профилактике вредных привычек.


Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я










1.Построение. Приветствие.

2.Сообщение задач урока.

3.Повторение инструктажа по технике безопасности на уроке.

4.Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в стороны;

5.Бег:

- в колонне.

6.Беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлёстыванием голени

- приставные шаги правым и левым боком

Построение в шеренгу. Расчет на первый второй.

Построение в 2 шеренги.

7. ОРУ:

  1. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

  2. И.п. тоже, круговое вращение головой, сначала в правую сторону, затем в левую.

  3. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад.

  4. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад.

  5. И.п. основная стойка, руки за голову. Равновесие на правой, на левой.

  6. И.п. основная стойка, руки в стороны. Равновесие на правой, на левой.

  7. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз.

4 – и.п.

  1. Прыжки на двух ногах:

1-2 ноги врозь, ноги скрестно

2-4 ноги врозь, ноги вместе

  1. Упражнение на дыхание.

1 мин.

2 мин.

2 мин.



1-2 мин.


2 мин.


4-5 мин







5 мин.

8 раз.


8 раз.


8 раз.


8 раз.


8 раз.


8 раз.


8 раз.



16 раз

4 раза

Отметить наличие спортивной формы и обуви.




Колени не сгибать, руки прямые, спина прямая. Соблюдать дистанцию 2 шага.

Темп средний, сохранять дистанцию, быть внимательными.


Выполнять по команде учителя.







Руки вверх -вдох, руки вниз -выдох.


Наклон ниже.




Спина прямая.


Удержать равновесие.




Наклон ниже, ладонями касаемся пола, колени не сгибаем.


Слушать счёт. Выполнять по команде.


Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Обучать прыжкам через короткую скакалку.

1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой

2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.

3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.

Игровое задание со скакалкой.

2 команды в колонну по одному. Первые двое берут за концы скакалку и проносят под ногами своей команды. Участники перепрыгивают через скакалку и разворачиваются кругом. Далее водящие проносят скакалку в обратном направлении. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

Игра «Прыгающий круг».

Дети стоят по кругу, в центре круга - учитель, который держит скакалку двумя руками. Учитель вращает скакалку над полом, а дети перепрыгивают через неё.


18 мин





Обратить внимание на мах руками с одновременным отталкиванием двумя ногами и мягкое приземление. Ученик, задевший скакалку, выполняет 5 приседаний, и возвращается в игру.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

1.Построение. Рефлексия.


2.Подведение итогов. Организованный уход из зала.

3 мин.

В заключительной части урока проводится рефлексия, ребятам задаются вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

- Какие навыки отрабатывали?

- Что понравилось и запомнилось на уроке?

- Как вы думаете, ребята, зачем нам нужно заниматься физической культурой?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!