СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Природа в опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить ребят беречь и любить природу !!!!!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Природа в опасности"»


Урок по окружающему миру 3 класс.

Тема урока: «Природа в опасности»


« Охрана природы» направлена на достижение следующих целей :

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Урок помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способ­ных оценивать своё место в окружающем мире и участво­вать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение урока состоит также в том, что в ходе его из­учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Урок обладает широкими возмож­ностями для формирования у младших школьников фунда­мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить на­блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по­ведения в мире природы и людей.









ТЕМА : ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ



Цели:  

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)познакомить учащихся с влиянием человека на природу, с Красной книгой; воспитывать любовь к природе; учить правильному поведению в природе.

2)расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений.


ЛИЧНОСТНЫЕ :

1)научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

2)научатся осознавать свои возможности в учении;

3)смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.  положительное отношение к учебной деятельности, проявлять интерес к учебному материалу, формирование представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты охраны окружающего мира; устанавливать причинно- следственные связи человека с природой;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

КОММУНИКАТИВНЫЕ: принимать участие в работе группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания.

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор ,презентация,  учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3кл., тетрадь на печатной основе к учебнику, ножницы, клей.


Актуализация знаний:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.




Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

– Что такое «окружающая среда»?

– Что изучает наука экология?

– Какое значение имеет для людей экология?

– Составьте цепь питания: растение – гусеница – сокол – скворец.

II. Введение в тему.

Что значит человек без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавля над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймете ж, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

Что человек – венец природы

И без природы нам конец?

– Прочитайте тему урока – «Природа в опасности!».

– Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства.

III. Изучение нового материала.

1. И г р а  «Найди правило поведения в природе».

Правила записаны на доске:

1)Не уносите из леса детёнышей животных.

2) Не ломайте ветки, деревья не калечьте, ни цветок, ни лист зря не рвите.

3) В лесу можно поиграть: листьями кидаться, венки сплести, букеты нарвать. Не жалко, еще вырастет.

4) Можно пошуметь, покричать, главное – никому не мешать.

5) Не шумите, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

6) Не рвите цветы и дикорастущие растения.

7) Звери всякие нужны – звери всякие важны.

8) Не оставляйте после себя мусор.

2. Р а б о т а   в   т е т р а д и  (с. 5, задание 4).

Определение бережного, жестокого, ответственного и безответственного отношения к природе( https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/world/lesson/1414).


3. Рассказ учителя.


По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.

С 1600-е по 1970-е годы число млекопитающих уменьшилось на 36 видов, а птиц на 97 видов. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до 10 видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.

В 1948 году был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). По заданию этого союза были составлены списки растений и животных, нуждающихся в помощи в первую очередь. Это и была первая Красная книга. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению исчезающих видов.

Чтобы сохранить типичные и редкие участки природы со всеми видами растений и животных, государство объявляет их заповедниками. Заповедники – это научные лаборатории в природе. В нашей стране 155 заповедников.

4. Работа с пословицами.(соотнеси пословицы).

Все народы мира вековой опыт своего сотрудничества с природой передают от поколения к поколению в пословицах. Пословицы разных народов России и мира имеют много общего. Они говорят о необходимости беречь природу. Современные люди на новом научном и техническом уровне должны заботиться о природе так, как в старину о ней заботились земледельцы, охотники и рыбаки.

Что сегодня сбережёшь, …


... а и та есть просит.




Нет плохой земли, …


… добро и пожинать.




Добро сеять, …


… завтра пригодится.




Кто с дерева кору снимает, …


… того земля жалеет.




Земля — кормилица, …


... а и сама есть просит.




Кто землю лелеет, …


… есть плохие хозяева.




Земля хоть и кормит, …


… тот его убивает.

5. Объясняем пословицы.( выступление ребят, пояснение смысла пословиц).

6. Физминутка.

Весело в лесу.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)




4. И г р а  «Устами младенца».

7.Способы природы.(беседа с опорой на картинки).

( https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/world/lesson/1414).

8. Рефлексия :

IV. Итог урока.

– О чем вы узнали сегодня на уроке?

– А что можете сделать для охраны природы вы, дети?

– Используя природу, люди наносят ей вред, поэтому природу надо охранять. Вы должны помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину».

9. Домашнее задание :

Прочитайте рассказ Г. Скребицкого «Раненая берёза» и ответь на вопросы.

  1. Как вы относитесь к поступку незнакомого человека?

  2. Какой вред деревьям приносит сбор сока?

  3. Узнай, как можно собирать сок, не навредив деревьям?

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!