СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Правописание мягкого знака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание мягкого знака"»

Правописание мягкого знака в конце и середине слова

перед другими согласными

Цель:

повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме;

строить сообщения в устной и письменной форме.

Оборудование: иллюстрации с изображением лебедей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

(На доске запись.) Летели лебеди с лебедятами.

— Спишите предложение.

— Найдите и подчеркните основу предложения. (Лебеди летели.)

— Сколько слогов в каждом слове? Как вы это определили?

— Вертикальной линией разделите слова на слоги.

— Есть ли в словах предложения твердые согласные звуки?

— Назовите слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова». Проверьте их. (Летели — полет, с лебедятами —ле¬беди.}

— Кто сможет подобрать слово, чтобы проверить безударную гласную в слове лебеди? (Лебедушка.)

2. Развитие речи

(Учитель показывает иллюстрации с изображением лебедей.)

— Посмотрите на лебедей. Эти птицы всегда вызывали у людей восхищение. Посмотрите, какое у них оперение. С чем можете сравнить? (Белое, как первый снег, шелковистое.)

— Как изогнута шея лебедя? (Красиво, плавно, изящно, грациозно, величественно.)

— Составьте небольшой рассказ о лебеде. (Учащиеся зачитывают свои работы, учитель отмечает удачные речевые находки.)

III. Работа по теме урока

— Откройте с. 125 и прочитайте, какую тему мы будем сегодня на уроке повторять.

— Прочитайте правило.

— Что нового узнали из правила? (Ничего, все это мы уже знали.} Тема урока неновая , поэтому работаете сегодня самостоятельно. Упр. 204 (с. 125). (Самостоятельное выполнение.)

— Какие слова записали?

— В каких словах все согласные звуки мягкие? (Лебеди — лебедь, тюлени — тюлень.)

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

Упр. 205 (с. 125).

(Самостоятельное выполнение. Сверка с образцом на контрольных карточках. Самооценка.)

VI. Рефлексия

— Спишите текст без ошибок.

Сеньтябр холоден, да сыт.

Нойабр сеньтабрю внук, октьабрю — сын, зимэ родной брат.

{Один ученик работает на обратной стороне доски, остальные — в тетрадях. Самопроверка. Самооценка.)

VII. Подведение итогов урока

— Оцените свою работу за весь урок.

— Что у вас получилось очень хорошо?

— Что не получилось?

Домашнее задание

Выполнить упр. 206 (с. 126).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!