СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Германская империя" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Германская империя" 8 класс»

Германская империя борьба за место под солнцем

2. Проверка домашнего задания.

Тестирование.

1. Причиной франко-прусской войны является:

А) соперничество из-за лидерства в Европе

Б) стремление Пруссии избавиться от сильного соперника в лице Франции

В) борьба за колонии в Северной Африке

2. « Император на шатающемся троне» - так говорили о…

А) Наполеоне II

Б) Людовике XVIII

В) Наполеоне III

3. Что вызвало недовольство французского общества в правлении короля?

А) авантюристская внешняя политика

Б) низкие расходы на военные нужды

В) огромные расходы на содержание королевского двора

4. Поводом к франко-прусской войне стал:

А) спор из-за Эльзаса и Лотарингии

Б) ложное сообщение Бисмарка

В) переход Пруссией французской границы

5. Когда Франция объявила войну Пруссии?

А) 19 июля 1870 г.

Б) 15 мая 1871 г.

В) 1 сентября 1872 г.

6. Прусскую армию характеризовало то, что…

А) не была готова к войне

Б) военные склады были заполнены провиантом и обмундированием

В) мобилизация проходила очень трудно

7. Вторая империя перестала существовать в:

А) 1 сентября

Б) 2 сентября

В) 4 сентября

8. Франция подписала унизительный для себя мир в:

А) сентябре 1870 г

Б) январе 1871 г.

В) августе 1872 г.

9. Германская империя была провозглашена в :

А) 1871 г.

Б) 1874 г.

В) 1876 г.

10. Парижская коммуна – это…

А) орган городского самоуправления

Б) административное здание в Париже

В) совет восставших

11. Почему коммуны потеряли большинство своих сторонников?

А) их реформы не удовлетворяли нужд парижан

Б) пользовались помощью других государств

В) расстреливали заложников, без всякой надобности поджигали здания

12. Какое событие произошло во Франции 28 мая 1871 г?

А) устройство баррикад на улицах Парижа

Б) демонстрация парижан ко дворцу короля

В) расстрел последних защитников коммуны у каменной стены кладбища Пер-Лашез

13. Какое значение имела франко-прусская война для судеб европейских государств? ( возможны несколько вариантов ответа)

А) Рим вошёл в состав Итальянского королевства

Б) завершилось объединение Германии

В) Франция потеряла флот и армию

Г) Эльзас и Лотарингия остались во владении Франции



Критерии оценки:

Менее 6 – «2»

От 6 до 8 – «3»

От 9 до 12 – «4»

13 – «5»


Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

а

в

а

б

а

б

б

б

а

а

в

в

аб


3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 2) Сегодня вы узнаете:

( сл. 3) План урока:

  1. « Расширенная Пруссия»

  2. Политическое устройство Пруссии.

  3. Модернизация в экономике.

  4. « Железный канцлер».

  5. «Новый курс» Бисмарка.

  6. Человек больших неожиданностей

4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

( сл. 4) После подписания договора с южногерманскими государствами произошло объединение Германии. В новое государство вошли:

22 монархии, сохранившие свою автономность

3 вольных города – Гамбург, Любек и Бремен

- Рассмотрите карту « Объединение Германии» в учебнике

- Какую часть от Германии составляет Пруссия? ( 2/3)

- Уже это могло ей обеспечить руководящую роль в империи.

( сл. 5) « Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама» - такие слова принадлежат Бисмарку, который не был сторонником западной демократии.

Политическое устройство Германии отражало взгляды «железного канцлера» и прусского юнкерства. Бисмарковская Германия стала авторитарным государством с лютеранским вероисповеданием.

( сл.6)

Весной 1871 г. была принята конституция

1) Руководящая роль принадлежит Пруссии

2) Императором мог стать только прусский король, который:

- возглавлял вооружённые силы,

- решал вопросы войны и мира,

- назначал и смещал главу правительства ( рейхсканцлера),

- утверждал или отклонял законопроекты,

- созывал и распускал имперский парламент – рейхстаг)

( сл. 7) работа со схемой


- В рейхстаге были представлены все политические партии, между которыми существовало немало разногласий.

( сл. 8) Бисмарк выработал в себе качества превосходного политика. Он умело ориентировался в быстро меняющихся обстоятельствах.

( сл. 9) Запишем определение:

Модернизация- это изменение в соответствии с требованиями современности


2) самостоятельная работа учащихся:

- Прочитайте самостоятельно пункт на стр. 150-152 и ответьте на вопросы:

  1. Какие причины способствовали развитию модернизации в экономике?

  2. Докажите примерами, что настоящий рывок вперёд Германия сделала 90-е годы.


Причины развития модернизации в Германии:

1) объединение страны

2) ограбление Франции за счёт вывоза оборудования с предприятий и средства транспорта, кроме того выплата контрибуций;

3) наличие Эльзаса и Лотарингии

4) успешное использование опыта других стран, внедрение передовой техники

5) милитаристская традиция (Милитари́зм — государственная идеология, направленная на оправдание политики постоянного наращивания военной мощи государства и одновременно с этим допустимости использования военной силы при решении международных и внутренних конфликтов.)

6) « прусский стиль» - чувство долга, скромность, умеренность, уважение к труду


Факты, свидетельствующие о рывке, сделанном Германией в 90-е годы.

1) создание крупных банковских и промышленных корпораций

2) развитие новых отраслей промышленности: химическая и электротехническая

3) процесс концентрации среди банков

4) развитие внутренней и внешней торговли

5) складывание индустриального общества и в деревне

3) рассказ учителя:

( сл. 11)

- В оппозиции к правительству были социал-демократы . В 1869 году на съезде в г. Эйзенахе была создана социал-демократическая рабочая партия. Её руководителями стали Вильгельм Либкнехт и Август Бебель.

- Существовал и Всеобщий германский рабочий союз, основанный в 1863 г. Фердинандом Лассалем.

- В 1875 г. на объединённом союзе в Готе произошло создание единой социал-демократической партии Германии (СДПГ) и была принята программа.

- Влияние партии росло, и на выборах в рейхстаг в 1877 г. они получили 12 депутатских мест.

( сл. 12) В октябре 1878 г. рейхстаг утвердил предложенный Бисмарком « Закон против общественно опасных стремлений социал-демократии». Находился под запретом 12 лет.

( сл. 13) « Новый курс» Бисмарка:

- Канцлер считал, что государство должно быть деятельностным, и тогда не будет повода для политической активности граждан. Тогда Бисмарк пришёл к выводу о необходимости социальных реформ – введению рабочего законодательства:

1) Страхование рабочих на случай болезни

2) Страхование на случай увечья

3) Страхование на случай старости и неспособности к труду

( сл. 14) Вывод: Германская империя по социальному законодательству опередила Англию и Францию, где политическая активность граждан была выше.

4) работа по учебнику:

( сл. 15) После смерти Вильгельма I новым германским императором становится Вильгельм II, не желавший делить власть ни с кем, даже с Бисмарком, которого уважал

- стр. 154 – 155.

( сл. 16- 18)

5. Подведение итога урока.

Вопросы на стр. 155

6. Домашнее задание:

Параграф 19, вопросы, записи.

Работа в группах. Класс делится на 3 группы по количеству рядов и самостоятельно в течение 5 минут читают пункты в учебнике. Командир, назначенный учениками, презентует ответ всего ряда. 

-1 гр. – «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама» стр. 169-170,

-2 гр. – «Модернизация в экономике Монополистический капитализм» стр. 170-172,

-3 гр. – «Железный канцлер, борется с внутренней оппозицией», «Новый курс Бисмарка».

Презентация - по 3 минуты на 1 пункт плана.

Рассказ учителя. Оставшиеся 2 пункта - объяснение учителя с помощью таблицы № 1 и № 2, которые проектируются на доску с помощью мультимедиа проектора.

Таблица № 1. Борьба власти с оппозицией

Борьба с католиками "культуркампф"

Борьба с социалистами

1.

Государство - все назначения на церковные должности.

Октябрь 1878 г. - "Закон против общественно опасных стремлений социал-демократов"

2.

Католическое духовенство лишалось права надзора за начальными школами

Запрет СДПГ на 12 лет

3.

Запрет на преподавание

Закрытие рабочих союзов

4.

Запрет на политическую агитацию

Закрытие рабочих газет

5.

Введение гражданского брака

СДПГ вынуждена работать за границей

6.

Регистрация рождения и смерти  


7.

Изгнание из Германии ордена иезуитов


Таблица № 2. "Новый курс"

Дата

Событие

1.

80-е гг. XIX в.

Принятие 3 главных законов: страхование рабочих на случай болезни, на случай увечья, на случай старости и неспособности к труду.

2.

9 марта 1888г.

Смерть Вильгельма I, приход к власти его внука - Вильгельма II (Как хочу, так и приказываю)

3.

1889 г.

Отставка обиженного Бисмарка.

4.

80-е гг.

Колониальная политика (захват Того, Камеруна, части Африки, Гвинеи, Маршалловых островов)

5.

80-е гг.

Новое направление колониальной политики - Дальний Восток.

6.

1900 - 1909 гг.

"Дранг нах Остен" - стремление к господству в Восточной Европе.

7.

1900 - 1909 гг.

Деятельность нового канцлера фон Бюлова.

4. Закрепление изученного.

- что нового узнали на уроке?

- за что период с 1871 по 1878 год получил название "либеральной эры?

- какие имена сыграли решающую роль в развитии Германии?

- кто такой "железный канцлер" и с кем он боролся?

- какой новый курс взяла страна после смерти старого короля?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!