«В гостях у дизайнера»
«Творчество - это интеллект, доставляющий удовольствие»
Альберт Энштейн.
Мастер класс
Участники: учащиеся 8,9 классов (20 человек)
Цель: познакомить учащихся с профессией графический дизайнер.
Задачи:
познакомить с видами графического дизайна, профессиональными умениями;
проверить знания о композиции и цветоведении;
опробовать свои знания в создании визитки.
Оборудование: Проектор, ПК локальная сеть, программа Paint TooL Sai.
Ход мероприятия.
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости. Мы рады вас видеть в нашей творческой мастерской. Дизайнер-творец окружающего мира Графический дизайнер - это мастер конструирования и художественного оформления, удобного для мира пользователей. Он волшебник, способный вдохнуть жизнь в простые линии, фигуры и надписи. Для людей этой профессии, дизайн - это способ донести до клиента нужную информацию при помощи графических изображений.
1. Презентация. Знакомство с видами деятельности, с профессиональными умениями графического дизайнера.
Слайд 1
Графический дизайн - это средство визуальной коммуникации. Если сказать проще - это выражение идей, смыслов и ценностей через образы, изображения, шрифты, видео и т.п. Графический дизайн может использовать разные средства, быть шрифтовым или печатным, может включать фотографии, иллюстрации или другие виды графики.
Слайд 2
Дизайн может привлечь внимание всего на минуту, а может мелькать перед глазами. Если вы оглянетесь вокруг, то увидите много примеров: этикетки товаров, упаковка, обложки книг, телевизионные заставки, журналы и билборды - все это создает графический дизайнер.
Слайд 3
Графические дизайнеры помогают организовывать визуальную информацию так, чтобы она дошла до потребителя. Дорожные знаки, оформление учебника, фирменный бланк - именно дизайнер-график решает проблему точного и своевременного сообщения информации. Грамотное оформление текста помогает сделать его легким для восприятия.
Слайд 4
Именно графический дизайн может помочь продать идею или продукт. Создание фирменного стиля компании, брендинга, упаковки в последнее время все более востребовано на рынке. Первые работы в жанре графического дизайна плакаты, рекламные афиши и другие виды печатной информации - вошли в жизнь людей уже очень давно. Но сейчас в арсенале настоящего профессионала должны быть и новейшие технологии, позволяющие создавать видео-графику, 3д и анимацию.
Слайд 5
В графическом дизайне много направлений работы: это и дизайнер многостраничных изданий, дизайнер упаковки, веб-дизайнер, дизайнер-визуализатор, дизайнер-проектировщик интерфейсов сайтов и приложений, гейм-дизайнер. Но каждая из этих сфер деятельности требует комплексного образования. Графические дизайнеры могут работать как индивидуально, занимаясь отдельными проектами в режиме фриланс, так и в составе рекламного агентства. дизайнеры являются неотъемлемой частью рекламного отдела любой компании и работают вместе с копирайтерами, арт-директорами, фотографами, иллюстраторами.
Заработная плата в сфере графического дизайна очень разнится: от 30 000 рублей для начинающего дизайнера и до 200 000 рублей для веб-дизайнера при наличии большого опыта работы.
Слайд 6
Для успешной работы в сфере графического дизайнера важны профессиональные умения и навыки, а также особенности личного развития. Необходимо не только мыслить креативно, но уметь работать с большим массивом информации, организовывать собственное время, расставлять приоритеты, ориентироваться на требования клиента и знать тренды в профессии.
Профессиональны е умения — это то, на что в первую очередь обращают внимание работодатели. здесь от дизайнера требуется понимание основ композиции, умение работать с цветом, типографикой (искусством оформления текста), необходим опыт разработки веб-интерфейсов, упаковки, фотографии, видеороликов.
Аля того, чтобы воплотить идею в жизнь, необходимо знать основной пакет профессиональных программ, таких как Аdobе Illustrator, РhоtoShор, InDesign, Аfter Еffects, программ для 3д редактирования и видеомонтажа, а также понимать технологические процессы производства.
Слайд 7
Графический дизайнер решает одновременно несколько сложных и важных задач.
Продукт, создаваемый им (логотип, Шрифт и др.), должен быть Ярким, запоминающимся и неповторимым, учитывать специфику организации, для которой он разрабатывается, и при этом быть пригодным для печати. Поэтому для графического дизайнера важно, чтобы его креативное начало строго подчинялось законам логики.
Слайд 8
Один из основных видов деятельности графического дизайнера - создание фирменного (корпоративного) стиля компании.
Фирменный стиль - это необходимость для идентификации и престижа фирмы любой компании. Он, в основном, состоит из: логотипа, визиток, фирменных бланков, флаеров, постеров и множество других вещей (типа фирменных ручек, кружек и пакетов).
Слайд 9,10
Брендбук - свод законов и правил использования фирменного стиля компании.
Включает в себя 3 основных раздела: бренд, фирменный стиль, правила взаимодействия
Слайд 11
Логобук - это подробное описание логотипа и свод правил по его использованию.
В нем описываются все особенности логотипа - его размер, соотношение различных элементов, цветовая гамма и рекомендации по размещению.
Слайд 12
Гайдлайн - это руководство, в котором описываются правила использования фирменного стиля.
В нем указываются правила нанесения логотипа и использования фирменного стиля. Гайдлайн похож на логобук. Но в отличие от последнего главным объектом в нём выступает не только логотип, но весь корпоративный стиль в цепом.
Слайд 13
В дизайне много расчётов - взгляните хотя бы на логотип Apple, который кажется на первый взгляд совсем простым. Он спроектирован по принципу золотого сечения, и все изгибы в яблочке не случайны
Дизайнер-творец, но и он делает много рутинной работы, львиная доля времени уходит именно на техническую часть. Несмотря на то, что программы легко позволяют делать кружочки ровными, палочки перпендикулярными, а цветовые переходы естественными, не все процессы поддаются автоматизации.
Рутина - это вовсе не плохо: ведь если выжимать из себя креативные идеи 24/7, можно быстро перегореть. А дизайнер в каком-то смысле постоянно меняет виды деятельности, от придумывания эскизов до проработки мелочей. Однако важно понимать, что профессия требует не только творческого потенциала, но и много терпения, точности и аккуратности.
Качества, которые необходимы графическому дизайнеру:
умение рисовать от руки;
наличие чувства стиля, хорошего вкуса, восприятия цвета;
умение мыслить образно;
внимание к деталям;
усидчивость, способность выполнять монотонную работу, готовность представлять разные варианты одного объекта;
стремление к прекрасному, желание постоянно развиваться, создавать новые образы;
способность создавать что-то свое, а не умело копировать уже придуманное.
Без следующих дисциплин обойтись никак не удастся:
Композиция. Принципы компоновки фигур в пространстве важны для любого дизайна. Именно законы композиции превращают разрозненные куски фотографий, иллюстраций и шрифтов в цельную красивую картинку.
Колористика. Конечно, бывает монохромный дизайн, но чаще приходится работать с цветом. Подбирать гармоничные сочетания для создания разного настроения — ещё один важный дизайнерский навык.
Типографика. В науку о шрифтах можно углубляться бесконечно: детали надписей — это одни из тех важных мелочей, которые отличают хороший дизайн от плохого.
2. Композиция - это важнейший компонент успешного дизайна. Цвет является мощным инструментом. Он притягивает взгляд, рождает эмоции и передает визуальный смысл.
Насколько ты хорош в графическом дизайне? Проверь свои знания в нашем тесте.
3. А теперь попробуй создать свою визитку с помощью программы Paint TooL Sai. Работа в мини группах(2-3 человека).
Алгоритм работы над визиткой.
Открываем программу и задаём параметры рабочей области 9х5 см и разрешением 300 ppi
Создаём слой с фоном будущей визитки (однотонная или градиентная заливка)
Создаём следующий слой поверх предыдущего и при помощи инструмента «Фигура» обозначаем зоны (рабочие области)
Создаём текстовый слой на каждый информационный блок (название, имя, контакты и т.д.)
Корректируем размещение текста на визитке, двигая одержимое текстовых слоёв, оставляя обязательные отступы по краям
Подбираем сочетающиеся между собой стили шрифтов, кегль, начертание, цвет.
Дорабатываем оформление визитки при помощи рисования мышкой инструментами: кисть, карандаш, маркер и т.д.
По желанию можно наложить текстуру на фон, изображение (если есть галерея) или использовать текстурные кисти
Выборочная послойная коррекция при помощи фильтров и режимов наложения
Сведение слоёв воедино
Презентация визитки
Уважаемые гости! Сегодня у вас была возможность «примерить к себе» профессию графического дизайнер. Что вы думаете об этой профессии? (мнения участников).