СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "В гостях у дизайнера"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "В гостях у дизайнера"»

«В гостях у дизайнера»

«Творчество - это интеллект, доставляющий удовольствие»

Альберт Энштейн.

Мастер класс

Участники: учащиеся 8,9 классов (20 человек)

Цель: познакомить учащихся с профессией графический дизайнер.

Задачи:

  • познакомить с видами графического дизайна, профессиональными умениями;

  • проверить знания о композиции и цветоведении;

  • опробовать свои знания в создании визитки.

Оборудование: Проектор, ПК локальная сеть, программа Paint TooL Sai.

Ход мероприятия.

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости. Мы рады вас видеть в нашей творческой мастерской. Дизайнер-творец окружающего мира Графический дизайнер - это мастер конструирования и художественного оформления, удобного для мира пользователей. Он волшебник, способный вдохнуть жизнь в простые линии, фигуры и надписи. Для людей этой профессии, дизайн - это способ донести до клиента нужную информацию при помощи графических изображений.

1. Презентация. Знакомство с видами деятельности, с профессиональными умениями графического дизайнера.

Слайд 1

Графический дизайн - это средство визуальной коммуникации. Если сказать проще - это выражение идей, смыслов и ценностей через образы, изображения, шрифты, видео и т.п. Графический дизайн может использовать разные средства, быть шрифтовым или печатным, может включать фотографии, иллюстрации или другие виды графики.

Слайд 2

Дизайн может привлечь внимание всего на минуту, а может мелькать перед глазами. Если вы оглянетесь вокруг, то увидите много примеров: этикетки товаров, упаковка, обложки книг, телевизионные заставки, журналы и билборды - все это создает графический дизайнер.

Слайд 3

Графические дизайнеры помогают организовывать визуальную информацию так, чтобы она дошла до потребителя. Дорожные знаки, оформление учебника, фирменный бланк - именно дизайнер-график решает проблему точного и своевременного сообщения информации. Грамотное оформление текста помогает сделать его легким для восприятия.

Слайд 4

Именно графический дизайн может помочь продать идею или продукт. Создание фирменного стиля компании, брендинга, упаковки в последнее время все более востребовано на рынке. Первые работы в жанре графического дизайна плакаты, рекламные афиши и другие виды печатной информации - вошли в жизнь людей уже очень давно. Но сейчас в арсенале настоящего профессионала должны быть и новейшие технологии, позволяющие создавать видео-графику, 3д и анимацию.

Слайд 5

В графическом дизайне много направлений работы: это и дизайнер многостраничных изданий, дизайнер упаковки, веб-дизайнер, дизайнер-визуализатор, дизайнер-проектировщик интерфейсов сайтов и приложений, гейм-дизайнер. Но каждая из этих сфер деятельности требует комплексного образования. Графические дизайнеры могут работать как индивидуально, занимаясь отдельными проектами в режиме фриланс, так и в составе рекламного агентства. дизайнеры являются неотъемлемой частью рекламного отдела любой компании и работают вместе с копирайтерами, арт-директорами, фотографами, иллюстраторами.

Заработная плата в сфере графического дизайна очень разнится: от 30 000 рублей для начинающего дизайнера и до 200 000 рублей для веб-дизайнера при наличии большого опыта работы.

Слайд 6

Для успешной работы в сфере графического дизайнера важны профессиональные умения и навыки, а также особенности личного развития. Необходимо не только мыслить креативно, но уметь работать с большим массивом информации, организовывать собственное время, расставлять приоритеты, ориентироваться на требования клиента и знать тренды в профессии.

Профессиональны е умения — это то, на что в первую очередь обращают внимание работодатели. здесь от дизайнера требуется понимание основ композиции, умение работать с цветом, типографикой (искусством оформления текста), необходим опыт разработки веб-интерфейсов, упаковки, фотографии, видеороликов.

Аля того, чтобы воплотить идею в жизнь, необходимо знать основной пакет профессиональных программ, таких как Аdobе Illustrator, РhоtoShор, InDesign, Аfter Еffects, программ для 3д редактирования и видеомонтажа, а также понимать технологические процессы производства.

Слайд 7

Графический дизайнер решает одновременно несколько сложных и важных задач.

Продукт, создаваемый им (логотип, Шрифт и др.), должен быть Ярким, запоминающимся и неповторимым, учитывать специфику организации, для которой он разрабатывается, и при этом быть пригодным для печати. Поэтому для графического дизайнера важно, чтобы его креативное начало строго подчинялось законам логики.

Слайд 8

Один из основных видов деятельности графического дизайнера - создание фирменного (корпоративного) стиля компании.

Фирменный стиль - это необходимость для идентификации и престижа фирмы любой компании. Он, в основном, состоит из: логотипа, визиток, фирменных бланков, флаеров, постеров и множество других вещей (типа фирменных ручек, кружек и пакетов).

Слайд 9,10

Брендбук - свод законов и правил использования фирменного стиля компании.

Включает в себя 3 основных раздела: бренд, фирменный стиль, правила взаимодействия

Слайд 11

Логобук - это подробное описание логотипа и свод правил по его использованию.

В нем описываются все особенности логотипа - его размер, соотношение различных элементов, цветовая гамма и рекомендации по размещению.

Слайд 12

Гайдлайн - это руководство, в котором описываются правила использования фирменного стиля.

В нем указываются правила нанесения логотипа и использования фирменного стиля. Гайдлайн похож на логобук. Но в отличие от последнего главным объектом в нём выступает не только логотип, но весь корпоративный стиль в цепом.

Слайд 13

В дизайне много расчётов - взгляните хотя бы на логотип Apple, который кажется на первый взгляд совсем простым. Он спроектирован по принципу золотого сечения, и все изгибы в яблочке не случайны

Дизайнер-творец, но и он делает много рутинной работы,  львиная доля времени уходит именно на техническую часть. Несмотря на то, что программы легко позволяют делать кружочки ровными, палочки перпендикулярными, а цветовые переходы естественными, не все процессы поддаются автоматизации.

Рутина - это вовсе не плохо: ведь если выжимать из себя креативные идеи 24/7, можно быстро перегореть. А дизайнер в каком-то смысле постоянно меняет виды деятельности, от придумывания эскизов до проработки мелочей. Однако важно понимать, что профессия требует не только творческого потенциала, но и много терпения, точности и аккуратности.

Качества, которые необходимы графическому дизайнеру:

  • умение рисовать от руки;

  • наличие чувства стиля, хорошего вкуса, восприятия цвета;

  • умение мыслить образно;

  • внимание к деталям;

  • усидчивость, способность выполнять монотонную работу, готовность представлять разные варианты одного объекта;

  • стремление к прекрасному, желание постоянно развиваться, создавать новые образы;

  • способность создавать что-то свое, а не умело копировать уже придуманное.



Без следующих дисциплин обойтись никак не удастся:

  • Композиция. Принципы компоновки фигур в пространстве важны для любого дизайна. Именно законы композиции превращают разрозненные куски фотографий, иллюстраций и шрифтов в цельную красивую картинку.

  • Колористика. Конечно, бывает монохромный дизайн, но чаще приходится работать с цветом. Подбирать гармоничные сочетания для создания разного настроения — ещё один важный дизайнерский навык.

  • Типографика. В науку о шрифтах можно углубляться бесконечно: детали надписей — это одни из тех важных мелочей, которые отличают хороший дизайн от плохого.


2. Композиция - это важнейший компонент успешного дизайна. Цвет является мощным инструментом. Он притягивает взгляд, рождает эмоции и передает визуальный смысл.

Насколько ты хорош в графическом дизайне? Проверь свои знания в нашем тесте.

3. А теперь попробуй создать свою визитку с помощью программы Paint TooL Sai. Работа в мини группах(2-3 человека).

Алгоритм работы над визиткой.

  • Открываем программу и задаём параметры рабочей области 9х5 см и разрешением 300 ppi

  • Создаём слой с фоном будущей визитки (однотонная или градиентная заливка)

  • Создаём следующий слой поверх предыдущего и при помощи инструмента «Фигура» обозначаем зоны (рабочие области)

  • Создаём текстовый слой на каждый информационный блок (название, имя, контакты и т.д.)

  • Корректируем размещение текста на визитке, двигая одержимое текстовых слоёв, оставляя обязательные отступы по краям

  • Подбираем сочетающиеся между собой стили шрифтов, кегль, начертание, цвет.

  • Дорабатываем оформление визитки при помощи рисования мышкой инструментами: кисть, карандаш, маркер и т.д.

  • По желанию можно наложить текстуру на фон, изображение (если есть галерея) или использовать текстурные кисти

  • Выборочная послойная коррекция при помощи фильтров и режимов наложения

  • Сведение слоёв воедино

  • Презентация визитки


Уважаемые гости! Сегодня у вас была возможность «примерить к себе» профессию графического дизайнер. Что вы думаете об этой профессии? (мнения участников).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!