СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Уравнение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока. Дополнительно к разработке урока идет презентация. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Уравнение"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Уравнение



Данные об учителе: Гращенкова Татьяна Григорьевна

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.

Тема урока: Уравнение

Цель урока:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.


Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: уравнение, корень уравнения, неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие внимания, математической грамотной речи, логического мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи.


Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят определение уравнения, корня уравнения и правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого ;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал

( карточки с самостоятельным заданием), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint


Структура и ход урока :








Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД


Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные


1

2

3

5

6

7

8

9

10



1

Организацион-ный момент

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.



Включаются в деловой ритм урока

1

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

организация своей учебной деятельности

Планирование учебного сотрудничества

Мотивация учения


2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Презентация

Слайд,2,3

Вступительное слово учителя. Задание на логику.

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

3

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

самоопределение



3

Изучение нового материала

Презентация

Слайд 4- 7

Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради.

5

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование


4

Первичное осмысление и закрепление знаний.


Презентация

Слайды 8-19

Комментирует, направляет работу учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. выполняют проверку правильности решения уравнений

9

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

формирование готовности к самообразованию



5

Физпауза


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3






6

Закрепление изученного

Презентация

Слайды 20-24

Решение задач с помощью уравнения.№373 (а,б,г)


Комментирует, направляет работу учащихся

















Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №373 стр.60

формирование интереса к данной теме


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

формирование готовности к самообразованию.






7.

Самостоятельная работа

Презентация

Слайды 25


Выступает в роли атьютора для слабых учащихся

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, работа в парах

8

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

обсуждение проблем в парах (при необходимости)

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

8

Подведение итогов урока

Презентация

Слайды 26



Учащиеся выбирают карточку определенного цвета

2


Оценка урока и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

  1. осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.


формирование позитивной самооценки

9

Домашнее задание

Презентация

Слайды 27


Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают домашнее задание

2





















1.  Приветствие, тема, цели урока.

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. Перед тем как определить тему нашего с вами урока,мы

сначала проверим ваши вычислительные навыки и сообразительность

Разминка. Разминку с вами будет проводить Колобок и Незнайка. Слайд 2-3

Ответ 4, 3 Ответ х-13=48

- Как называется такое равенство? Как можно сформулировать тему нашего урока?

Запишем в тетради дату и тему урока: «Уравнение».


Решим задачу: 

Ответ: масса арбуза 3 кг.

Из этой задачи видно, что уравнение – это равенство, из которого находят неизвестную величину. Обозначают её, как правило, буквой латинского алфавита. Найти эту неизвестную величину – значит решить уравнение. А найденное значение – корень уравнения.

Знайка и Незнайка сейчас вам будут помогать решать уравнения, в которых нужно находить неизвестные: слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

 

Проверь себя. Правильно ли вы поняли?

 

Неизвестное уменьшаемое:

 

Проверь себя: Правильно ли вы поняли?

 

Неизвестное вычитаемое:

 

Проверь себя: Правильно ли вы поняли?

 





Физкульминутка




Закрепление:

Решение задач: № 373 (а,б,г) стр.60

Составляем уравнение:

Х+27=75

Х=75 – 27

Х= 48

Ответ: в корзине было 48 грибов.

322-Х = 275

Х= 322 – 275

Х= 47

Х – 9 = 25

Х= 25+9

Х=34

Самостоятельная работа (по карточкам)



Подведение итогов (рефлексия)




Домашнее задание:
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!