ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Уравнение
Данные об учителе: Гращенкова Татьяна Григорьевна
Предмет: математика
Класс: 5
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.
Тема урока: Уравнение
Цель урока:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: уравнение, корень уравнения, неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие внимания, математической грамотной речи, логического мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят определение уравнения, корня уравнения и правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого ;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал
( карточки с самостоятельным заданием), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint
Структура и ход урока :
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | |
1 | Организацион-ный момент | | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Включаются в деловой ритм урока | 1 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | организация своей учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества | Мотивация учения | |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | Презентация Слайд,2,3 | Вступительное слово учителя. Задание на логику. Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | 3 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | самоопределение | |
3 | Изучение нового материала | Презентация Слайд 4- 7 | Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради. | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | Смысло- образование | |
4 | Первичное осмысление и закрепление знаний. | Презентация Слайды 8-19 | Комментирует, направляет работу учащихся | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. выполняют проверку правильности решения уравнений | 9 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | формирование готовности к самообразованию | |
5 | Физпауза | | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 | | | | | |
6 | Закрепление изученного | Презентация Слайды 20-24 Решение задач с помощью уравнения.№373 (а,б,г) | Комментирует, направляет работу учащихся | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №373 стр.60 | | формирование интереса к данной теме | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу | формирование готовности к самообразованию. | |
| | |
7. | Самостоятельная работа | Презентация Слайды 25 | Выступает в роли атьютора для слабых учащихся | Учащиеся самостоятельно выполняют задание, работа в парах | 8 | самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | обсуждение проблем в парах (при необходимости) | формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. |
8 | Подведение итогов урока | Презентация Слайды 26 | | Учащиеся выбирают карточку определенного цвета | 2 | | Оценка урока и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. | формирование позитивной самооценки |
9 | Домашнее задание | Презентация Слайды 27 | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают домашнее задание | 2 | | | | |
1. Приветствие, тема, цели урока.
Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. Перед тем как определить тему нашего с вами урока,мы
сначала проверим ваши вычислительные навыки и сообразительность
Разминка. Разминку с вами будет проводить Колобок и Незнайка. Слайд 2-3
Ответ 4, 3 Ответ х-13=48
- Как называется такое равенство? Как можно сформулировать тему нашего урока?
Запишем в тетради дату и тему урока: «Уравнение».
Решим задачу:
Ответ: масса арбуза 3 кг.
Из этой задачи видно, что уравнение – это равенство, из которого находят неизвестную величину. Обозначают её, как правило, буквой латинского алфавита. Найти эту неизвестную величину – значит решить уравнение. А найденное значение – корень уравнения.
Знайка и Незнайка сейчас вам будут помогать решать уравнения, в которых нужно находить неизвестные: слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
Проверь себя. Правильно ли вы поняли?
Неизвестное уменьшаемое:
Проверь себя: Правильно ли вы поняли?
Неизвестное вычитаемое:
Проверь себя: Правильно ли вы поняли?
Физкульминутка
Закрепление:
Решение задач: № 373 (а,б,г) стр.60
Составляем уравнение:
Х+27=75
Х=75 – 27
Х= 48
Ответ: в корзине было 48 грибов.
322-Х = 275
Х= 322 – 275
Х= 47
Х – 9 = 25
Х= 25+9
Х=34
Самостоятельная работа (по карточкам)
Подведение итогов (рефлексия)
Домашнее задание: