СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Твердые и мягкие звуки и буквы для их обозначения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Твердые и мягкие звуки и буквы для их обозначения"»

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Цель:

повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

А) (Письмо по памяти.)

У Секи и у Сани в сетях сом с усами.

— Прочитайте предложение. Чем оно интересно? (В словах повторяется буква С, это скороговорка.)

— Прочитайте скороговорку медленно. Потом еще три раза, ускоряя темп.

— Кто хочет прочитать скороговорку быстро и правильно? (Отвечают 3—4 человека.)

— Какие орфограммы встретились в скороговорке? (Имена собственные: Сеня, Саня. Безударные гласные в корне слова: в сетях — сети.)

— Прочитайте скороговорку, четко проговорив записанные буквы — орфографически.

Б) Словарная работа (суббота, ветер, дорога, жёлтый, малина, здравствуй, родина, одежда)

В) Объясните написание безударных гласных: бревно. Глаза, дворы. Зерно, кроты, мосты, ряды.

— Запишите скороговорку по памяти.

(Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка.

КИМы (тест 4, с. 20).)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте скороговорку.

Коля просо курам нес, Замарал он просом нос.

— Повторите скороговорку три раза в быстром темпе.

— Найдите в скороговорке слова, которые отличаются одной буквой. (Нос — нес.}

— Какими буквами отличаются слова? (Гласными буквами О и Е.)

— Какой звук обозначает каждая буква? (Учитель делает на доске запись.) [НОС]-[Н'ОС]

— Какими звуками они отличаются? (Согласными звуками [И]

— Сегодня на уроке мы ответим на вопрос, почему это происходит.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебники на с. 120 и прочитайте тему урока. Упр. 192 (с. 120). (Устное выполнение.)

— Какие звуки «живут» в этих домиках? (Согласные.')

— Прочитайте все звуки, которые «живут» в этих домиках. (Читают пары звуков по цепочке.)

— Почему звуки во втором домике без пар? (Это непарные твердые и непарные мягкие согласные звуки.}

— Назовите непарные мягкие звуки. Упр. 193 (с. 120).

— Прочитайте все задания.

— Выберите любое задание, которое вам хочется выполнить.

— Кто приготовил ответ на первый вопрос? (Ответы детей.)

— Кто ответит на второй вопрос? (Ответы детей.)

— Кто ответит на третий вопрос? (Ответы детей.)

— Сделайте вывод: как узнать, твердый звук или мягкий? (Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков^)

— Всегда ли действует это правило? (Нет. Непарные твердые —

мягкие согласные ему не подчиняются.) Упр. 194 (с. 121).

— Какие предметы нарисованы? Четко проговорите название. Запишите слова.

— Прочитайте слова, в которых буква Л обозначает мягкие звуки. (Пальто, шляпа.)

Как вы определил и? (После них стоят мягкий знак и буква Я. Они обозначают мягкость согласных.) '

— Прочитайте слова, в которых буква Л обозначает твердый звук. (Платок, платье. После буквы Л стоит буква А, которая обозначает твердость согласных.)

— Прочитайте напоминание и скажите, какие гласные буквы

обозначают мягкость согласных. • Упр. 195 (с. 121).

— Посмотрите на первую пару слов и ответьте на вопрос, который мы поставили в начале урока.

Почему слова отличаются не буквами О и Е, а звуками [Н] и [Н1]? (Буква О обозначает твердость согласных, а буква Е —мягкость согласных.)

(Аналогично разбирают другие пары слов.)

V. Физкультминутка

Мы с товарищем вдвоем

Шли на лыжах на подъем,

А потом с горы спускались,

Разъезжались и съезжались,

Объезжали лее пеньки,

Доезжали до реки,

Снова лезли на подъем,

Чтобы съехать вниз потом.

Ходьба на месте и произвольные движения.)

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 196 (с. 121).

— Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Сказать, какой звук обозначает пропущенная буква, списать, подчеркнуть букву, которая обозначает твердый звук [С].)

(Самостоятельное выполнение.)

— В каких словах подчеркнули букву? (Сом, усами, осы, усы.)

VII. Рефлексия

Карточка

Спиши. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкий

звук[Ф'].

У Фани — фуфайка, У Феди - туфли.

Фокусник во фрак одет. Факел превратил в букет, Фея выскочит оттуда. Фокус это или чудо?

— В каких словах подчеркнули букву Ф? (У Феди, фея.)

— Те, кто подчеркнул эти два слова, поставьте «!».

Вы уже умеете определять твердые и мягкие звуки. С остальными мы еще будем тренироваться в определении твердых и мягких звуков.

VIII. Подведение итогов урока

— Что сегодня на уроке повторили?

— Какие буквы обозначают мягкость согласных?

— Какие буквы обозначают твердость согласных?

— Назовите непарные твердые звуки.

— Назовите непарные мягкие звуки.

Домашнее задание

Выполнить упр. 197 (с. 122).

Программный уровень. Добавить в каждую труппу по два слова.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!